Программа саморазвития педагога Шимориной Светланы Николаевны на 2019 - 2020год
методическая разработка (средняя группа)

«Развитие творческих способностей у дошкольников 4-6 лет через театрализованную деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_dlya_attestatsii_1_shimorina_s.n.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Согласовано:

Старший воспитатель МБДОУ

детский сад № 27 "Сказка"

____________Фролова Е.С.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 27 "Сказка"

_______________ Ильичева М.А.

Программа саморазвития педагога

Шимориной Светланы Николаевны на 2019 - 2020год

Тема:

«Развитие творческих способностей у дошкольников 4-6 лет через театрализованную деятельность».

Г.о.г. Выкса

2019г.

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов).

  1. Пояснительная записка

В современных условиях модернизации системы дошкольного образования  меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с этим саморазвитие педагога является важным составляющим фактором его деятельности.

Программа саморазвития  разработана для  повышения  профессиональной компетенции в вопросах трудового воспитания и обучения дошкольников. Тема программы посвящена развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. Срок реализации программы-1 год.

  1. Актуальность темы:

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

  1. Цель программы:

повышение  своего  теоретического и  методического уровня по теме развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную  деятельность
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  •  Разработать перспективный план работы, конспекты НОД и досугов по развитию творческих способностей детей через театрализованную  деятельность.
  • Использовать в работе с детьми разработанные методические материалы.
  •  Обогатить РППС группы.
  • Привлечь родителей к решению задач по развитию творческих способностей детей.
  • Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.

5.Ожидаемые результаты.

-Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

-Разработка конспектов НОД , развлечений и досугов;

-Обогащение РППС

-Повышение компетентности родителей по теме

- Распространение собственного педагогического опыта.

6. Этапы работы 2019-2020.

Содержание работы

Срок выполнения

Результат

1этап – образовательный

1

Изучение литературы:

Техника и технология сцены-Л.1976

Сентябрь 2019г.

Аналитическая справка по изученным материалам

БерезкинВ.И. Искусство оформления спектакля-М,1986

БылееваЛ.В. Русские народные игры. – М 1986

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -, 1901

Инновационная программа дошкольного образоыания «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  Э.М.Дорофеевой-М Мозайка-синтез, 2020

Кузина Е. Заводные игры – М 2001.

Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М, 2003

Побединская Л.А. Праздник для детей- М. 2000

Конструкции и технология театрализованных декораций-М, 1988

Рыднин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля- М. 1962

Изучение материалов по теме на сайтах:

http://www.nsportal.ru

http://www.maam.ru

 http://doshkolnik.ru/

2 этап - практический  

1.

Разработка перспективного плана  по театрализованной деятельности

Сентябрь –октябрь 2019г.

Перспективный план

2.

2

3

Апробация конспектов в работе с детьми.

деятельности

  театрализованной деятельности детей

Разработка конспектов по театрализованной деятельности детей

Разработка  конспектов в НОД и режимных моментов по развитию детей через театрализованную деятельность

Октябрь 2019-январь 2020

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3

Работа с родителями:

3.1.

Анкетирование родителей на тему:

 «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

Октябрь 2019

Результаты анкетирования

3.2.

Проведение консультации для родителей.

Темы:

1.«Развитие творческих способностей детей».

2. «Игра драматизация, как эффективное средство развития речи дошкольника».

3. «Создание театра дом».

Февраль

2020г.

Апрель 2020г.

Май 2020г.

Материалы консультаций

3.3.

Оформление папки – передвижки «Мир театра»

Декабрь 2019

3.4.

Оформление буклетов :

Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?

Январь 2020

Буклеты для родителей

4

Обогащение предметно – развивающей среды:

В течение года

4.1

Подбор аудио и видеозаписей по теме театрализованной деятельности детей

Фонотека

Видеотека

4.2

Изготовление дидактических игр

Дидактические игры «Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений» «Узнай по контуру»

5.

Проведение консультаций для воспитателей.

Темы:

1.«Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

2.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Декабрь 2019

Материалы консультаций

6.

Создание музея костюмов пополнение

Октябрь 2019-май 2020

В течении года

  3этап-итоговый

1.

Выступление  на педсовете с опытом работы по теме: «Развитие  исполнительных навыков дошкольников 4-5 лет через театрализованные игры».

Май 2020

Протокол оперативного совещания

2.

 Трансляция опыта работы в педагогических интернет-сообществах

Май 2020

Публикация на сайтах

Нспортал.ру

http://www.nsportal.ru

Маам.ру

http://www.maam.ru

6. Этапы работы 2020-2021г.

Содержание работы

Срок выполнения

Результат

1этап – образовательный

1

Изучение литературы: 

Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду.

Сентябрь 2020г.

Аналитическая справка по изученным материалам

Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду.

Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду.

Изучение материалов по теме на сайтах:

http://www.nsportal.ru

http://www.maam.ru

 http://doshkolnik.ru/

2 этап - практический  

1.

Разработка конспектов, сценариев, развлечений и досугов по театрализованной деятельности.

Сентябрь –октябрь 2020г.

Конспекты,

сценарии,  развлечений

2.

2

3

Апробация конспектов в работе с детьми.

деятельности

  театрализованной деятельности детей

Разработка конспектов по театрализованной деятельности детей

Разработка  конспектов в НОД и режимных моментов по развитию детей через театрализованную деятельность

Октябрь 2020-апрель 2021

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3

Работа с родителями:

3.1.

Анкетирование родителей на тему:

 «Ваше отношение к театрализованной деятельности»

Октябрь 2020

Результаты анкетирования

3.2.

Проведение консультации для родителей.

На тему:

1.«Особенностииспользования театрализованной деятельности в развитии речи ребенка в работе с неуверенными детьми.

2. «Театрализованная деятельность в детском саду»

3. «Игры-драматизации как эффективное средство развития речи дошкольника»

4. «Как с помощью игр –превращений в театрализованной деятельности  можно раскрепостить ребенка»

5. «Воспитание ребенка посредствам театрализованной деятельности»

6. «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Октябрь 2020г.

Ноябрь-

2020г.

Декабрь-2020г.

Январь-2021г.

Март -2021г.

Апрель-2021г.

3.3.

Оформление папки – передвижки «Мир театра»

Декабрь 2020

Папка- передвижка

4

Обогащение предметно – развивающей среды:

В течение года

4.1

Пополнение  музея костюмов

Музей костюмов

4.2

Изготовление дидактических игр

Дидактические игры «Назови как называется сказка» «Герой из какой сказки»,

«Четвертый лишний»,

«Радужный хоровод»,

5.

Выставка «Театра руками детей».

Апрель-2021

Выставка видов театра.

  3этап-итоговый

1.

Выступление  на педсовете с опытом работы по теме: «Развитие творческих способностей у детей 4-6 лет через театрализованную деятельность».

Май 2021

Протокол оперативного совещания

2.

 Трансляция опыта работы в педагогических интернет-сообществах

Май 2021

Публикация на сайтах

Нспортал.ру

http://www.nsportal.ru

Маам.ру

http://www.maam.ru

Список литературы:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду.

3. Березкин В.И. Искусство оформления спектакля-М,1986

4. Былеева Л.В. Русские народные игры. – М 1986

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -, 1901

6. Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.

7. Инновационная программа дошкольного образоыания «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  Э.М.Дорофеевой-М Мозайка-синтез, 2020

8. Кузина Е. Заводные игры – М 2001.

9. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М, 2003

10. Конструкции и технология театрализованных декораций-М, 1988

11.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

12. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

13. Побединская Л.А. Праздник для детей- М. 2000

14. Рыднин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля- М. 1962

15. Техника и технология сцены-Л.1976

16.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду.

17.Изучение материалов по теме на сайтах:

http://www.nsportal.ru

http://www.maam.ru

 http://doshkolnik.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....