Программа саморазвития педагога Шимориной Светланы Николаевны на 2019 - 2020год
методическая разработка (средняя группа)
«Развитие творческих способностей у дошкольников 4-6 лет через театрализованную деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_dlya_attestatsii_1_shimorina_s.n.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" ____________Фролова Е.С. | Утверждено: Заведующий МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" _______________ Ильичева М.А. |
Программа саморазвития педагога
Шимориной Светланы Николаевны на 2019 - 2020год
Тема:
«Развитие творческих способностей у дошкольников 4-6 лет через театрализованную деятельность».
Г.о.г. Выкса
2019г.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов).
- Пояснительная записка
В современных условиях модернизации системы дошкольного образования меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с этим саморазвитие педагога является важным составляющим фактором его деятельности.
Программа саморазвития разработана для повышения профессиональной компетенции в вопросах трудового воспитания и обучения дошкольников. Тема программы посвящена развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. Срок реализации программы-1 год.
- Актуальность темы:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
- Цель программы:
повышение своего теоретического и методического уровня по теме развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.
Задачи:
- Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Разработать перспективный план работы, конспекты НОД и досугов по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Использовать в работе с детьми разработанные методические материалы.
- Обогатить РППС группы.
- Привлечь родителей к решению задач по развитию творческих способностей детей.
- Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.
5.Ожидаемые результаты.
-Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
-Разработка конспектов НОД , развлечений и досугов;
-Обогащение РППС
-Повышение компетентности родителей по теме
- Распространение собственного педагогического опыта.
6. Этапы работы 2019-2020.
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Результат | |
1этап – образовательный | ||||
1 | Изучение литературы: Техника и технология сцены-Л.1976 | Сентябрь 2019г. | Аналитическая справка по изученным материалам | |
БерезкинВ.И. Искусство оформления спектакля-М,1986 БылееваЛ.В. Русские народные игры. – М 1986 | ||||
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -, 1901 | ||||
Инновационная программа дошкольного образоыания «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой-М Мозайка-синтез, 2020 | ||||
Кузина Е. Заводные игры – М 2001. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М, 2003 | ||||
Побединская Л.А. Праздник для детей- М. 2000 | ||||
Конструкции и технология театрализованных декораций-М, 1988 | ||||
Рыднин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля- М. 1962 | ||||
Изучение материалов по теме на сайтах: | ||||
2 этап - практический | ||||
1. | Разработка перспективного плана по театрализованной деятельности | Сентябрь –октябрь 2019г. | Перспективный план | |
2. 2 3 | Апробация конспектов в работе с детьми. деятельности театрализованной деятельности детей Разработка конспектов по театрализованной деятельности детей Разработка конспектов в НОД и режимных моментов по развитию детей через театрализованную деятельность | Октябрь 2019-январь 2020 | ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
3 | Работа с родителями: | |||
3.1. | Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности». | Октябрь 2019 | Результаты анкетирования | |
3.2. | Проведение консультации для родителей. Темы: 1.«Развитие творческих способностей детей». 2. «Игра драматизация, как эффективное средство развития речи дошкольника». 3. «Создание театра дом». | Февраль 2020г. Апрель 2020г. Май 2020г. | Материалы консультаций | |
3.3. | Оформление папки – передвижки «Мир театра» | Декабрь 2019 | ||
3.4. | Оформление буклетов : Что делать, если ребенок боится публичных выступлений? | Январь 2020 | Буклеты для родителей | |
4 | Обогащение предметно – развивающей среды: | В течение года | ||
4.1 | Подбор аудио и видеозаписей по теме театрализованной деятельности детей | Фонотека Видеотека | ||
4.2 | Изготовление дидактических игр | Дидактические игры «Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений» «Узнай по контуру» | ||
5. | Проведение консультаций для воспитателей. Темы: 1.«Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника». 2.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность». | Декабрь 2019 | Материалы консультаций | |
6. | Создание музея костюмов пополнение | Октябрь 2019-май 2020 | В течении года | |
3этап-итоговый | ||||
1. | Выступление на педсовете с опытом работы по теме: «Развитие исполнительных навыков дошкольников 4-5 лет через театрализованные игры». | Май 2020 | Протокол оперативного совещания | |
2. | Трансляция опыта работы в педагогических интернет-сообществах | Май 2020 | Публикация на сайтах Нспортал.ру Маам.ру |
6. Этапы работы 2020-2021г.
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Результат | |
1этап – образовательный | ||||
1 | Изучение литературы: Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду. | Сентябрь 2020г. | Аналитическая справка по изученным материалам | |
Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. | ||||
Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. | ||||
Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. | ||||
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. | ||||
А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду. | ||||
Изучение материалов по теме на сайтах: | ||||
2 этап - практический | ||||
1. | Разработка конспектов, сценариев, развлечений и досугов по театрализованной деятельности. | Сентябрь –октябрь 2020г. | Конспекты, сценарии, развлечений | |
2. 2 3 | Апробация конспектов в работе с детьми. деятельности театрализованной деятельности детей Разработка конспектов по театрализованной деятельности детей Разработка конспектов в НОД и режимных моментов по развитию детей через театрализованную деятельность | Октябрь 2020-апрель 2021 | ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
3 | Работа с родителями: | |||
3.1. | Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности» | Октябрь 2020 | Результаты анкетирования | |
3.2. | Проведение консультации для родителей. На тему: 1.«Особенностииспользования театрализованной деятельности в развитии речи ребенка в работе с неуверенными детьми. 2. «Театрализованная деятельность в детском саду» 3. «Игры-драматизации как эффективное средство развития речи дошкольника» 4. «Как с помощью игр –превращений в театрализованной деятельности можно раскрепостить ребенка» 5. «Воспитание ребенка посредствам театрализованной деятельности» 6. «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника» | Октябрь 2020г. Ноябрь- 2020г. Декабрь-2020г. Январь-2021г. Март -2021г. Апрель-2021г. | ||
3.3. | Оформление папки – передвижки «Мир театра» | Декабрь 2020 | Папка- передвижка | |
4 | Обогащение предметно – развивающей среды: | В течение года | ||
4.1 | Пополнение музея костюмов | Музей костюмов | ||
4.2 | Изготовление дидактических игр | Дидактические игры «Назови как называется сказка» «Герой из какой сказки», «Четвертый лишний», «Радужный хоровод», | ||
5. | Выставка «Театра руками детей». | Апрель-2021 | Выставка видов театра. | |
3этап-итоговый | ||||
1. | Выступление на педсовете с опытом работы по теме: «Развитие творческих способностей у детей 4-6 лет через театрализованную деятельность». | Май 2021 | Протокол оперативного совещания | |
2. | Трансляция опыта работы в педагогических интернет-сообществах | Май 2021 | Публикация на сайтах Нспортал.ру Маам.ру |
Список литературы:
1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду.
2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду.
3. Березкин В.И. Искусство оформления спектакля-М,1986
4. Былеева Л.В. Русские народные игры. – М 1986
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -, 1901
6. Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.
7. Инновационная программа дошкольного образоыания «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой-М Мозайка-синтез, 2020
8. Кузина Е. Заводные игры – М 2001.
9. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М, 2003
10. Конструкции и технология театрализованных декораций-М, 1988
11.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
12. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
13. Побединская Л.А. Праздник для детей- М. 2000
14. Рыднин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля- М. 1962
15. Техника и технология сцены-Л.1976
16.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду.
17.Изучение материалов по теме на сайтах:
http://www.nsportal.ru
http://www.maam.ru
http://doshkolnik.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...