проектная работа С чего начинается Родина
план-конспект занятия

проектная работа С чего начинается Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

проектная работа

«С чего начинается Родина?»

Цель:

-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

-Систематизировать знания детей о символике государства.

-Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей родине.

Как вы думаете, что такое Родина? А с чего она начинается? Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: …. Приготовил стихотворение про Родину. Давайте послушаем.

Стихотворение:

Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) 

(Слайд – карта России)

Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

А давайте обведём границы нашей родины России. Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, русские, чуваши, удмурты, украинцы, белорусы и многие другие …

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой город является главным в России? ( Москва)

Воспитатель: Да, столицей нашей Родины является – Москва.

Хотите увидеть, где находится Столица нашей Родины? обратите внимание на экран, вот здесь находится Столица нашей Родины. (на экране)

Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов.

Одна из главных достопримечательностей Москвы- Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. На территории Красной площади находится Московский кремль, в котором работает президент нашей страны.

Скажите, как зовут нашего президента?

Воспитатель: А ….. подготовил(а) стихотворение про Москву. …. Прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы ребята вот такие! ( Показываем большой палец)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы.

Что такое символы? (ответы детей) “Символы – это знаки отличия страны от других стран”.

Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…

Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.

При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель: Какой ещё есть символ государства?

(Слайд – герб)

Верно, герб нашей страны. Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.

На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.

Стихотворение:

У России величавой

на гербе орел двуглавый,

чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Слайд -Флаг) Ребята, на экране вы видите Российский флаг.

Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).

Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

Игра «Символы России»

Ребята, в нашей стране есть еще символы, которые в других странах ассоциируются с Россией. Послушайте загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)

Правильно, ребята, это береза.  Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Про нее очень много писал в своих стихотворениях Сергей Есенин.

Итак, следующая загадка:

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". ( Балалайка)

Верно, ребята, это балалайка. Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Давайте послушаем , как звучит балалайка.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…(Матрёшка)

Матрёшка олицетворяет весь русский народ с его широкой душой, ярким красками, дружными семьями.

Сегодня мы с вами познакомились с понятием « Родина», символами России и пр. И в заключение нашего занятия, я хочу провести с вами викторину и посмотреть, что вы запомнили.

  • Как называется наша страна? ( Россия)
  • Назовите столицу России? (Москва)
  • Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)
  • Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
  • Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг, матрешка, балалайка, береза)
  • Что обозначает на гербе орел? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
  • Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)
  • Что такое флаг?
  • Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)
  • Что обозначает белый цвет на флаге?
  • Что обозначает синий цвет на флаге?
  • Что обозначает красный цвет на флаге?
  • Символом чего является береза? ( символом процветания и долголетия)
  • Почему береза является символом России? ( ни в одной стране нет такого кол-ва берез)
  • Что такое балалайка? ( муз. Инструмент?)
  • Для чего использовали балалайку? ( для игры на праздниках)
  • Что означает матрешка? ( русский народ с широкой душой и дружными семьями)

Молодцы, ребята! В заключение нашего занятия, давайте нарисуем флаг нашей страны.

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали на занятии. И я вам приготовила маленький сюрприз. В заключение нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

проектная деятельность в первой младшей группе "С чего начинается Родина?"

Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания… » - Концепция патриотического воспитания граждан РФ...

Проектная деятельность «С чего начинается Родина»

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к...