Отчет по кружковой работе "С чего начинается Родина?"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Луцкова Татьяна Евгеньевна

Отчет по кружковой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет19.79 КБ

Предварительный просмотр:




Отчет о проделанной работе кружка

«С чего начинается Родина?»

в средней группе

«Улыбка»




Воспитатель: Луцкова Т. Е.


2018год.

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм».

В. В. Путин.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Ребенок  должен быть, сориентирован на:

  1. Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  1. Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  2. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку средней группы определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

На протяжении 2017 – 2018 учебного года мною проводился кружок «С чего начинается Родина?». Занятие проводились для детей 5 лет (средняя группа). Время проведения занятий установлено на вторник  вторая половина дня – 15.10, продолжительность проведения занятия – 20 минут.

Образовательная область: «Познавательное развитие» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель разработки - формирование социально-активной личности;

Задачи:

- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;

- освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.


Основные задачи и разделы

В течение года прошло 18 занятий.

По итогам диагностики видно, что дети получили необходимые знания.

К концу года почти все дети:

  • Называют домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием ходят в детский сад);
  1. Место работы родителей (имеют представление о значимости их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);
  2. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;
  3. Свою нацию, язык, традиции (гордятся своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знают историю, достопримечательности,
  4. Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважают их культуру и традиции);
  5. Природу родных мест, флору и фауну (любуются природой, бережно относиться к ней);
  6. Название планеты, на которой мы живем;
  7. Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Диагностика проводилась по методике Т.Д, Марцинковской . В процессе мониторинга исследовались интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдения за ребенком, бесед.

У детей на начало года было 20 % высокого уровня, 30 % - среднего уровня, 50 % - низкого уровня, но в результате бесед, рассказов, экскурсий и т.д. у детей повысился уровень знаний. На конец года стало 80 высокого уровня, 20% - среднего уровня.

В работе я использовала разнообразные формы работы: словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы) ; практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) , наблюдения, экскурсии. Ознакомление проводилось в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закреплением в повседневной жизни.

Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Начиная работать с детьми средней группы по патриотическому воспитанию, я провела опрос, который показал, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, родном крае. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать? Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса.

Для полноценного патриотического воспитания я использовала разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • Беседы, рассказы о родном крае, стране, ее истории;
  • показ иллюстраций, презентаций;
  • прослушивание аудиозаписей: (Гимн страны, Гимн Сухиничского района;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен);
  • Беседы о календарных праздниках.

В своей работе использовала различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Для родителей оформлены консультации, памятки, папки-передвижки.

Считаем, что благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников повысился.

В ходе реализации кружка дети приобрели знания об истории родного поселка, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто прославил край, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В перспективе буду продолжать работу по данному направлению более углублённо, в связи с этим считаю необходимым:

  • продолжить работу с родителями по теме, используя новые формы и методы, привлечь родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ
  • пополнить методическую копилку новыми материалами по нравственно – патриотическому воспитанию
  • продолжить разработку новых дидактических игр по данной теме.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"

Пояснительная  запискаДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настояще...

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Отчет на сайт . С чего начинается Родина.

Отчет на сайт .С чего начинается Родина....