Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Долгосрочный проект
« С чего начинается Родина»
ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485)
Срок реализации: 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
« С чего начинается Родина»
ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485)
Срок реализации: 3 года
руководитель:
старший воспитатель Макарова Н.Ю.
Актуальность данной темы:
В наше время проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Она актуальна на всех этапах развития человеческого общества. На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально – психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.
Принята государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В программе уделяется внимание и роли семьи в патриотическом воспитании: « семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству».
Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?
Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.
Патриотическое воспитание включает в себя комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- Формирования бережного отношения к родной природе и всему живому;
- Воспитания уважения к труду людей;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Расширение представлений о России, столице;
- Знакомство детей с символами государства: гербом. Флагом, гимном;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
ПРОЕКТ
« С чего начинается Родина?»
Цели проекта:
- Формирование у дошкольников начальных представлений о духовной ценности семьи и рода для человека.
- Воспитание у ребенка культуры отношения к членам семьи, рода.
- Воспитание у детей привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.
- Формирование у детей познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.
- Повышение уровня знаний родителей о значении семьи в воспитании патриотизма.
ПРОЕКТ
« С чего начинается Родина?»
реализовывается через следующие формы работы
и виды деятельности:
Формы работы:
Дети - занятия, беседы, викторины, вечера встреч, праздники, досуги.
Педагоги – консультации, семинары, открытые мероприятия, презентации.
Родители - творческие конкурсы, консультации, наглядная информация, творческие проекты, праздники, досуги.
1 этап(1 год):
« Формирование образа семьи у дошкольников, как начальная ступень патриотического воспитания дошкольников».
Направления работы:
Диагностическая работа: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей.
Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с понятиями семья, род, народ, формирование сознания себя, как представителя семьи и рода, воспитание нравственных чувств и заботливого отношения к членам семьи.
Знакомство детей с традициями семьи, семейным гербом, родословной.
Воспитание гордости за свою семью, потребности участвовать в жизни своей семьи.
Развивающая работа: формирование мотивационного аспекта взаимоотношений семьи и ГОУ в патриотическом воспитании дошкольников.
Просвещение: повышение уровня педагогического мастерства воспитателей и педагогической грамотности родителей в формировании у детей образа семьи.
Результат работы:
Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории семьи со стороны детей и родителей. Сократилось количество детей «группы риска» по показателю неблагополучности детско – родительских отношений. Была выявлена заинтересованность родителей в продолжение данной работы.
Содержание работы :
Содержание работы |
1. Педагогический совет « Система работы с детьми по усвоению представлений о семье» |
« Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру». « Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в детском саду».
« Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»
« Организация семейного отдыха в детском саду» |
|
Детско – родительские проекты» Моя семья», « Как мы провели лето», « Герб нашей семьи» |
2 этап( 2 год):
« Приобщение дошкольников к истории родного города, как начальная ступень патриотического воспитания детей»
Направления работы:
Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с отдельными городскими объектами и достопримечательностями Москвы.
Формирование эмоциональной отзывчивости и познавательной мотивации у детей в процессе знакомства с историей города через ближайшие восприятию ребенка объекты: дом, детский сад, улица, район.
Расширение энциклопедических знаний детей об истории и традициях родного города.
Развивающая работа:
Формирование эмоциональной и познавательной мотивации родителей и воспитателей в приобщении дошкольников к истории города.
Развитие навыков общения и поведения детей в процессе приобщения к истории города.
Просвещение: оказание педагогической помощи родителям в приобщении ребенка к истории родного города.
Повышение исторических знаний воспитателей об истории Москвы.
Результаты работы:
Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории родного города со стороны детей и родителей. Педагогический коллектив принял решение о создании тематического холла
« Моя Москва»
Содержание работы:
Содержание работы |
« О ходе реализации программы « Патриотическое воспитание молодежи в городе Москве «Растим патриотов» |
« Как и что рассказывать детям об истории родного города». |
« Система работы по усвоению представлений об истории родного города» |
« Мой город Москва» |
|
« Моя - Москва» |
3 этап( 3 год):
« Воспитание у дошкольников гражданских чувств, в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».
Направления работы:
Диагностическая работа: оценка уровня патриотизма у детей.
Воспитательно – образовательная работа: формирование у детей внутренней позиции « маленького гражданина».
Воспитание социальной ответственности и активности.
Расширение представлений детей о культуре народов России и мира.
Развивающая работа: развитие детского творчества в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.
Просвещение: расширение энциклопедических знаний воспитателей о культурном наследии России.
Содержание работы:
Содержание работы |
« Проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры» |
« Активизация работы по приобщению дошкольников к культуре русского народа» |
« Формирование представлений о народных промыслах» |
« Широка страна моя родная». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
проектная деятельность в первой младшей группе "С чего начинается Родина?"
Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания… » - Концепция патриотического воспитания граждан РФ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...