Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_produkty_pitaniya.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22 | ||||||
Тема: «Продукты питания» Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни. | Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес». | |||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Соблюдаем режим питания». Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. П/и Найди и промолчи». Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Д/и «Чего не хватает». Цель: развивать внимание, речь. Пальчиковая игра «Капуста». (Мы капусту рубим – рубим, Мы капусту солим – солим, Мы капусту трем – трем, мы капусту жмем – жмем.) | Д/и «Что необходимо растению?» Цель: прививать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/у «Накрываем на стол». Цель: формировать желание помогать взрослым. | Дидактические игры. Набор картинок «Продукты питания». Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов». | Памятка «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное. Тема «Продукты питания. Опытно –экспериментальная деятельность «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»». Цель: расширять знания детей о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека; учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к существительным. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Угощение для близких и друзей, мороженое». Цель: расширять знания детей о продуктах питания; закреплять умения использовать разные средства выразительности в своей работе, воспитывать аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные навыки и умения. | ||||||
Физкультура на воздухе. Цель: продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. П/и «Ловишки парами». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «К дереву беги». | Развитие движений- попрыгай вокруг санок. Цель: активизировать двигательную активность. | Трудовая деятельность- сгребание снега. Цель: работать дружно, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал: лопатки, формочки, скребки, санки, лыжи. | ||
Работа перед сном | Д/у «Укрась стульчик». Цель: закреплять умение развешивать аккуратно вещи. Чтение р.н.с. «Каша из топора». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин продуктов». Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить детей узнавать разные крупы по характерным признакам, развивать моторику Н/п игра «Пазлы». Цель: учить детей собирать картину из деталей. | Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания». Цель: закреплять представление о полезной и вредной пище». | Атрибуты для игры в магазин. Иллюстрации для оформления альбома. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Послушные снежинки». Цель: учить бегать боковым галопом, развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку. |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22 | ||||||
Тема: «Продукты питания» Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни. | Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес». | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как оставаться здоровым». Цель: закреплять знания в практической деятельности. П/и «Снежная карусель». Цель: закреплять умение начинать движение по сигналу. | Д/и «Азбука настроения» Цель: развивать способность распознавать эмоциональное состояние. Д/и «Думай и отвечай». Цель: способствовать активизации глаголов, закрепить умение детей ловить мяч двумя руками. | Ситуативная беседа с детьми «Можно ли бросать хлеб?» Цель: воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку. Выполнение поручений -подготовка к занятию по ИЗО. | Сюжетные картинки «Магазин продукты». | Беседы с родителями по индивидуальным запросам. Продолжайте развивать речь ребенка, как средство общения. Знакомьте детей с разными способами образования слов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное ФЭМП. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: познакомить детей ис искусством гжельской росписи в сине- голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям сделать праздник для птиц, обговорить с детьми, какой подарок можем сделать для птиц. Цель: формировать доброе, заботливое отношение к птицам. П/и «Птицы на дереве». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. | Развитие движений - Игровые упражнения «Санный поезд». | Трудовая деятельность - Очистка от снега дорожек, ведущих к участку при помощи лопаток. Цель: закреплять умение правильно пользоваться лопатками. Развешивание лакомств для птиц, пополнение кормушки. | Выносной материал –корм, лакомства для птиц, лопатки, санки, печати, лыжи. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время еды. Чтение художественно литературы немецкая народная сказка «Горшочек каши». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | Д/и «Что приготовить». Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативная беседа «Откуда берется молоко». Цель: Формировать знания о молочных продуктах. Расширять представления детей об окружающем. | Атрибуты для игры в магазин Мультфильм «Фиксики. Советы как правильно питаться!» | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Фигуры». Цель: учить ходить друг за другом. |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22 | ||||||
Тема: «Продукты питания» Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни. | Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес». | |||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Наши друзья витамины». Цель: формировать представление о пользе витаминов каждом продукте. П/и «Мышеловка». Цель: выполнение движений по тексту, развивать двигательную активность. | Д/и «Что за чем?» Цель: закреплять названия и последовательность дней недели. Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать продукты питанию | Д/у «Из чего готовят кашу?». Цель: расширять представление о продуктах питания. Д/у «Просуши свои варежки и обувь». Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в трудовой деятельности. | Сюжетные картинки «Магазин продукты». Набор предметных картинок «Продукты питания». | Рекомендации родителям: развивайте интерес ребенка к изобразительной деятельности. Обогащайте их сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, вкус. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Тема «Волшебный горшочек». Цель: закреплять умение выполнять поделку из природного материала (разная крупа); воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |||||
Физкультура в помещении под музыку. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. П/и «Медведи и пчелы». Цель: развивать ловкость, умение быстро бегать не наталкиваясь, по сигналу воспитателя. Игра М/п «Найди и промолчи». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: формировать умение вести наблюдение за птицами, отметить характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки. | Развитие движений – спрыгивание со снежного вала. П/и «Прокатись с горки». Цель: закреплять умение забираться на горку и скатываться с нее на ледянке. | Трудовая деятельность – пополнение кормушек кормом. Ситуативный разговор. «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки. | ||
Работа перед сном | Формировать КГН – умение пользоваться мылом. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья. Поход в магазин за продуктами». Учить использовать в игре предметы заместители, способствовать желанию играть вместе. | Д/и «Конфетки и монетки». Цель: формировать умение разбираться в ценах и покупках, потренировать в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас. Рассматривание картинок «Что делают люди в магазине?». Цель: знакомство с трудом взрослых. | Ситуативный разговор «Если подавился крошкой хлеба». Цель: учить детей помогать кому- то в трудной ситуации; знакомить с правилами оказания первой помощи. | Атрибуты для сюжетных игр – наборы посуды, набор продуктов, сумочки, тележки, корзинки | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, память, обогащать словарный запас. П/и «Санный поезд». |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22 | ||||||
Тема: «Продукты питания» Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни. | Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес». | |||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: напомнить детям, как называется город, в котором они живут. П/и «Снежная карусель».». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве | Д/у «Назови свой домашний адрес». Цель: продолжать формировать умение называть свой домашний адрес, свои данные (ФИО) Д/и «Дорисуй предмет». Цель: упражнять в ориентации на листе в клетку. | Закреплять умение пользоваться бумажными салфетками. Цель: формировать умение пользоваться салфеткой во время приема пищи. Трудовые поручения в уголке природы. | Сюжетная картина «В магазине». Муляжи «Продукты питания». | Консультация для родителей «Правильное питание». | |
Непосредственно образовательная деятельность II половина дня | Речевое развитие. Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представление о продуктах питания, их назначении для здоровья человека. Знакомить с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | |||||
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Познавательное развитие «Говорливый Язычок». Цель: развивать устную речь; уточнить значимость продуктов питания в жизни человека. Активизировать словарь. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем зимой. Цель: продолжать знакомство с явлениями неживой природы зимой. П/и «Два Мороза». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Развитие движений - Игровые упражнения «Перепрыгни через шнур». | Трудовая деятельность - расчистка дорожек от льда и снега | Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки. | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН после посещения туалета. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллажа «Скатерть – самобранка». Цель: цель учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображение продуктов питания, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить процесс изготовления хлебобулочных изделий. Д/и «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными. | Трудовые поручения в уголке природы. Д/и «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами. | Атрибуты для сюжетных игр – наборы посуды, набор продуктов, сумочки, тележки, корзинки. д/и «Лото». | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мы веселые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22 | ||||||
Тема: «Продукты питания» Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни. | Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес». | |||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Где живут витамины». Цель: закреплять понятие –витамины; продолжать знакомить с продуктами, содержащими их. П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать ловкость. | Д/и «Назови кашу». Цель: развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Разучить с детьми четверостишие Л. Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать аккуратность в еде. Труд в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки. | Картины и иллюстрации природы зимой. | Беседы с родителями по индивидуальным запросам | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовые «Овощи – фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтовары, книжные. Развивать, обогащать речь. | |||||
Познавательное развитие «Наш дом ЮУ». Тема: «Хлебный край». Цель: расширить представления о регионе, в котором живем,о продуктах питания. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей; воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к продуктовым ресурсам страны | ||||||
Физкультура в помещении. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. П/и «Медведи и пчелы». Цель: развивать ловкость, умение быстро бегать не наталкиваясь, по сигналу воспитателя. Игра М/п «Найди и промолчи». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе. П/и «Мороз –красный нос». Цель: приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Развитие движений - «Перепрыгни из ямки в ямку». Цель: упражнять в прыжках толчком или двух ног. | Трудовая деятельность – посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки. | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН после приема пищи. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Новогодние блины». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – викторина «Поле чудес». Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки. | Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять в составлении квадрата из других геометрических фигур. Игры в центре экспериментирования «Постройки из кинетического песка». Цель: развитие моторики, познавательного интереса. | Беседа с детьми о бережном обращении с одеждой. Цель: побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». | Атрибуты для игры викторины «Поле чудес». | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, память, обогащать словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на 3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"
Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессии (продавец), формировать представление о продуктах питания. Развивать умение классифицировать предметы. Формировать умен...
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
Тема: Продукты питания Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...