Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 29.10. – 03. 11. 2018 г.)

Группа:  Вторая младшая группа.    Тема: «Продукты питания».

Цель: Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).   Словарь: существительные: продавец. булочки,  рыба,  сосиски, колбаса, яйцо.

Прилагательные: соленый,   кислый, жареный,  горький, жидкий. горячий, холодный, тёплый.

Глаголы:   есть, пить, мешать, резать,  жарить,  продавать, покупать.

 Грамматический строй: употребление имён существительных и прилагательных в форме родительного падежа; имён существительных в форме единственного и множественного числа. Образование относительно прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

Итоговое мероприятие: Занятие – развлечение  «В гости к бабушке». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом.

Дата проведения итогового мероприятия: 03. 11. 2018 г.

 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  29.10. 2018 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1 Мимическое упражнение:

«Угостим котёнка»

Упражнения  для артикуляции  мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко.

2. Пальчиковая гимнастика:

« Помошники»

 3.  Беседа с детьми на тему:  «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.
П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук. «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

4.Игры со строительным материалом – учить  делать постройки прочными, формировать умение обыгрывать постройки.

Инд. работа по ЗКР: звук «С» -

«Я несу СУП – СУП!

А кому? ПСУ – ПСУ! – Демид, Аня, Матвей, Миша.

Ситуативный разговор 

 «Каждой вещи свое место».

Сюжетная игра: «Накорми зайку» - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых  продуктов.

Работа с дежурными.

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать старшим.

Индивидуальные беседы и консультации

Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни

Завтрак

К.Г.Н.  Игровое упражнении  «Мы едим». Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

развитие (лепка / аппликация)

 «Аппликация.  Тема:  «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цель: Учить детей чередовать круги по цвету и величине.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  транспортом.

Цель:  продолжать знакомить с проезжей частью дороги – транспортом.

2. Художественное слово:

 Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот  шу – шу – шу.

3 П./игра   « Воробушки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

4. Дидактическая игра: «Найди свой домик»   - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет.

И/у «Вот и  мячик покатился» - бросать и ловить двумя руками – Никита Ч., Влад, Рома, Полина.

 О.Б.Ж.  «Как надо переходить дорогу?»

Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от листьев..

Сюжетно игра «Транспорт» - продолжать знакомить с Правилами  дорожного движения.

«Правила движения, все без исключения.

Знать должны  зверюшки; барсуки и хрюшки,

Вам, ребята, тоже всех их надо знать».

Самостоятельная деятельность:

Учить детей организовывать различные игры  с любимыми игрушками.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение З.Александрова «Вкусная каша».

Цель: Учить детей слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Обед. Тихий час.

Ситуативный разговор « Чистые руки». Обсудить  с детьми, почему перед едой, после туалета. после прогулки необходимо мыть руки..

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Игра – шутка «Мое тело»

Уточнять представление о частях тела.

2 Просмотр мультфильма

«Федорино горе» -   Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков.

3. Подвижная игра «Быстро возьми»-  действовать по инструкции.

Опыт «Налить воды в баночки»-

Что с ней стало?

Инд. работа по ЗКР:  чистоговорка

Ко-ко-ко-пейте дети молоко,

Ха-ха-ха-вот и вкусная уха – Оля, Люба, Никита Д., Лера Д.

 Вырежи кружок» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игровой центр: Внести атрибуты к С/р игре «Магазин». Создать игровую ситуацию для сюжета:  «Идем в магазин за продуктами»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1.Наблюдение за прохожими:

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло».

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом

4.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  30.10. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс  3).

1. Пальчиковая гимнастика

   « Каша»  

2 Словесная игра «Съедобное-

несъедобное» - развивать внимание, мышление.

3.  Артик. гимнастика

«Мишка пьет горячий чай»

Подражать действиям взрослых.

4. Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

  Д/и «Назови ласково» - Дана, Максим, Аглая, Ваня, Степан.

Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!»

Центр песка:

Экспериментирование с песком.

Цель: продолжать  формировать у детей представление о свойстве песка. Активизировать словарный запас детей.

К.Г.Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики.

 Работа в уголке природы:

Трудовое воспитание:

  «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь .

Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Рекомендации родителям  по заучиванию потешек.

Завтрак.

К.Г.Н. Игровое упражнение «За столом». Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

ФЦ КМ. Тема «Правильное питание-залог здоровья».

Цель: Сформировать понятие о важности правильного питания.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1.Наблюдение за  трудом взрослых

Цель: развивать наблюдательность.    Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника.

2. Художественное слово: « Много снега, Негде бегать, На дороге тоже снег.

3. Дидактическая игра  « Кто кем будет?» развивать воображение, речь.

4. П/ игра:  «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг.

Игровое упражнение с детьми «Ровный строй».
Формировать умения детей  строиться и ходить парами.

Жизненная ситуация: 

«Здравствуй, зимушка зима»

Труд: уборка участка.

Цель: предложить помочь почистить двор от снега, воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться,  не мешая друг другу.  

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». -  формирование умения творчески развивать сюжет игры.  

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение «Где обедал  воробей»

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Формировать понимание важности навыков самообслуживания и к.г.н., привычку по необходимости мыть руки, лицо

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Уголок творчества: «Вкусное печенье» - предложить слепить печенье на вечер из теста,  развивать мелкую моторику рук.

2. Работа в уголке книги: Чтение сказки « Лиса и заяц».

 Рассматривание иллюстраций

 к сказке, учить слушать, отвечать на вопросы.      

3. Физические упражнения:

 «Попади в ворота»    - умение катать мяч двумя руками.

4. Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек»  - активизировать и обогащать словарь  по  теме «Одежда»

Д/и «Спрячь мышку»

(предлоги  в, на, под)  - Лера С., Никита Ч., Арсений.

Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь.    

Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания.

 Игра: «Чудесная коробка»  - угадать,  что в ней, что необходимо для  чаепития.

Д.и «Какие продукты продаются в магазине».
Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  с/р игре «Магазин»

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1. Наблюдение   за солнцем.  

Цель: продолжать  знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце?)

2. П/игра: «День и ночь».  Развивать  быстроту, ловкость.

3. Трудовое воспитание: Помогать дворнику в уборке участка.

Цель: Развивать стремление трудиться.

4. Самостоятельная игровая деятельность  -  воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  31.10. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1. Пальчиковая гимнастика:

« Супчик»

2. Дидактическая игра:  «Кто что ест?» уточнить представление о пище.

3. Подвижная игра «Только вместе»

 Игры в детском саду.

4 Беседа:  «Продукты питания  Труд продавца»

Цель:  дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей  о том,  что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы.

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

 «Подумай и скажи» - предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым – Максим, Рома, Матвей, Полина.

 Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.

Повторение стих. А. Барто

Учить детей проговаривать четко слова.

 « Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения.

Воспитывать культуру поведения.

Игровой центр:

Сюжетно - ролевая игра « «Мама обедает»  

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Завтрак.

К.Г.Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

(музыкы)

  Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие (ФЭМП)

ФЭМП. Тема: Знакомство с геометрической фигурой “квадрат”.  Счет  в пределах 4..

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  птицами.

Цель:  развивать наблюдательность.  Расширять представление о зимующих птицах, развивать речь, умение вести диалог.

2.  Загадка:

Маленький мальчишка. В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает  (воробей).

3.П/игра «Кот и воробей»

 Бег, прыжки.  

4. Дидактическая игра  «Угадай по голосу»  – Развивать внимание, слуховое восприятие.

Учить шагать высоко поднимая ноги Демид, Миша, Оля, Дана.

Опыт: «Движение воздуха»- определить воздушным шариком.

Труд:   насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку, покормить птичек. Воспитывать  любовь и прививать желание заботится о птицах.

Исследовательская  деятельность: выяснить,  что больше любят клевать воробьи.

  синички.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение детям сказки «Курочка ряба».
Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею. Развивать усидчивость, терпение.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.   Беседа  о правилах поведения за столом  (брать пищу понемногу)

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Дидактическая игра:  «Положи на тарелку  - круглые предметы,  на  поднос – овальные»  -  развивать  внимательность, мышление, речь.

2. Песня «Зайка».

Цель: учить детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением.

3. Игра «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии,  эмпатии.

«Построй башенку и лесенку для зайки» - Никита Ч., Влад, Демид, Максим.

Игровая ситуация: 

«Вежливые слова»: учить словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.

Уголок творчество:

Рисование «Украсим платье кружочками».

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

речевое

1. Наблюдение за  небом  и облаками

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях.  Облака, на что они похожи? Развивать фантазию.

2. Художественное слово: « Это что за потолок, То он низок, то высок, То он сер, то беловат,

Чуть – чуть голубоват, А порой такой красивый, Кружевной и синий.

3. Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

4. Подвижная игра  «Догони» - развивать координацию движений.


Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  01. 11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1. Беседа: «С кем ты живёшь?»  беседовать с ребёнком о членах его семья, закреплять умение называть их имена.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Утро настает»  

2.Д/ Игра  «Вежливые слова»

 Учит детей говорить вежливые слова при встрече, после еды.

«Весёлое и печальное личико» - Оля, Лера С., Лера Д., Вика, Максим.

Игровая ситуация:

«Где твой шкафчик?»

  Труд: обучать умению надевать штанишки, застёгивать пуговицы. Учить детей следить за своим внешним видом.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» создать ситуация для сюжета: «День рождения куклы  Кати».

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Завтрак.

К.Г.Н. Игровая ситуация  «Поведение за столом» - учить детей есть бесшумно, наклоняясь над тарелкой.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Речевое развитие.

Тема: «Молоко да каша - полезная пища наша». Цель: Учить различать и называть виды круп.

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за   домашними животными  (собакой)

Цель:  знакомить с особенностями поведения домашних животных.

2. Художественное слово: «Вот он крутится волчком, Тузик, тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор. То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот – Словом, дел  невпроворот».

3. Хороводная игра «Топ – топ».

4. Дидактическая игра «Встань там, где скажу»-   умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа:

 -  упражнения для глаз  (посмотри на большой дом, затем на маленький домик) Рома, Артем, Полина, Никита Д.

Жизненные ситуации  « можно ли дразнить собак? Почему?

Сюжетно-ролевая игра « Строители».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Уважение к труду строителей.

Труд: предложить детям сгребать  снег в определенное место.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение:  «Федорино горе» К Чуковского – учить слушать сказки, уметь ответить на вопросы по сказке.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.  Ситуативный разговор  «Чистые руки». Обсудить  с детьми,  почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Дидактическая игра « «Спасибо, Маша!»

Способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных.

2. Игра «Постарайся отгадать»-     умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы.

Инд. работа по ЗКР: д/игра

 « Кто там?»

Звукоподражание – Миша, Дана, Макарий, Ваня.

Ситуация общения  « Моя любимая сказка».

Уголок сенсорного развития: Сюжетно - дидактическая игра «Магазин» - учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы;  Продолжать  знакомить с формами вежливого обращения.

Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Айболит» - учить смотреть и   слушать отвечать на вопросы после просмотра.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг  (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1.  Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали.

Цель:   расширять  представление  о зимующих  птицах, учить различать их по внешнему виду.

2. Художественное слово: « Маленькая птичка – Желтогрудая синичка ….

3.  П,/игра  «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

4. Д/ игра  «Назови ласково»

Трудовое воспитание:   покормить птиц. Цель:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «Выложи узор» - выкладывание   узора шишками.  Ситуация :  «Зачем нужны глаза?»  


Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  02.11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1 Беседа об окружающем мире:  что видел ребёнок по дороге в детский сад,  учить вести диалог.

2. Рассматривание фотографий «Наш город».

 3. Арт. гимнастика «Оладушки для Аленки».

4. Дидактическая игра  

«Напоим куклу чаем» - классификация посуды.

5. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

звук «С»

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок» - Аня, Оля, Артем З., Макарий.

   

Игровая ситуация по стихам  А. Барто.

Опытно – экспериментальная работа «Кораблик плывёт по воде».

Словарь: «Буйный ветер». 

 «Вежливые слова»   - как разговаривают  вежливые дети? – учить здороваться, как  правильно обращаться за помощью взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность:  создать условия для самостоятельной игре.

Учить управлять речевой деятельностью.

 Труд:   «Не послушные игрушки»  - учить помогать наводить порядок в игровых уголках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

Завтрак.

К.Г.Н. Учить детей есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (рисование)

Художественно – эстетическое развитие.  Рисование.

Тема: «Угощение. Праздничный торт».

Физическое развитие

(улица)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  следами на снегу.

Цель учить последовательно, рассматривать  следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.

2. Художественное слово:

« Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло.  Скачет, скачет воробей: Скок – поскок!

Скок – поскок!

3.Д./игра «Не ошибись!»   находить нужный предмет, умение ориентироваться  в пространстве.

4.П./игра  Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту.

Инд. работа по ОВД: бег обычный по кругу, змейкой Никита, АртемЧ., Артем З., Аня.

Игра - ситуация

«Почему дети поссорились?»

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками не мешая друг другу, воспитывать желание помогать старшим.

Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр» - учить развивать сюжет.

Воспитывать желание играть дружно.  

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.. Игровое упражнение  «Обед». Учить детей узнавать некоторые блюда.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Игровое упражнение «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться». Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

1. Дидактическая игра: «Подбери чашку с блюдцем»  - закрепить цвет.

 2. Дидактическая игра: 

«Что мы делаем утром (днем, вечером)

П./игра «День – ночь»

3.. Подвижная игра «Пузырь»-

игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма.

4. Итоговое мероприятие «Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом

 «Лепка колобков»

Скатывание  кругообразными движениями – Миша, Демид., Дана, Рома.

Игровая ситуация «Как мишка играет с ребятами».

Опыт: «В воде появляются пузырьки воздуха».

Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Игровой центр:

Сюжетно – ролевая игра  «Семья» создать ситуацию для сюжета:  «Мама с дочкой покупают овощи» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (музыкальный досуг)

Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1. Беседа: «Что мы видели на улице?»  - развивать диалогическую форму речи.

2.  «Мыльные пузыри» - создать детям радостное настроение.

3. Подвижная игра «Поймай зайчика». . Подвижная игра: «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом, небольшими группами.

4. Ситуация общения «Что  такое хорошо, что такое плохо?».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 29.10. – 03. 11. 2018 г.)

Группа:  Вторая младшая группа.    Тема: «Продукты питания».

Цель: Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).   Словарь: существительные: продавец. булочки,  рыба,  сосиски, колбаса, яйцо.

Прилагательные: соленый,   кислый, жареный,  горький, жидкий. горячий, холодный, тёплый.

Глаголы:   есть, пить, мешать, резать,  жарить,  продавать, покупать.

 Грамматический строй: употребление имён существительных и прилагательных в форме родительного падежа; имён существительных в форме единственного и множественного числа. Образование относительно прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

Итоговое мероприятие: Занятие – развлечение  «В гости к бабушке». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом.

Дата проведения итогового мероприятия: 03. 11. 2018 г.

 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  29.10. 2018 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1 Мимическое упражнение:

«Угостим котёнка»

Упражнения  для артикуляции  мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко.

2. Пальчиковая гимнастика:

« Помошники»

 3.  Беседа с детьми на тему:  «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.
П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук. «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

4.Игры со строительным материалом – учить  делать постройки прочными, формировать умение обыгрывать постройки.

Инд. работа по ЗКР: звук «С» -

«Я несу СУП – СУП!

А кому? ПСУ – ПСУ! – Демид, Аня, Матвей, Миша.

Ситуативный разговор 

 «Каждой вещи свое место».

Сюжетная игра: «Накорми зайку» - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых  продуктов.

Работа с дежурными.

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать старшим.

Индивидуальные беседы и консультации

Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни

Завтрак

К.Г.Н.  Игровое упражнении  «Мы едим». Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

развитие (лепка / аппликация)

 «Аппликация.  Тема:  «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цель: Учить детей чередовать круги по цвету и величине.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  транспортом.

Цель:  продолжать знакомить с проезжей частью дороги – транспортом.

2. Художественное слово:

 Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот  шу – шу – шу.

3 П./игра   « Воробушки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

4. Дидактическая игра: «Найди свой домик»   - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет.

И/у «Вот и  мячик покатился» - бросать и ловить двумя руками – Никита Ч., Влад, Рома, Полина.

 О.Б.Ж.  «Как надо переходить дорогу?»

Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от листьев..

Сюжетно игра «Транспорт» - продолжать знакомить с Правилами  дорожного движения.

«Правила движения, все без исключения.

Знать должны  зверюшки; барсуки и хрюшки,

Вам, ребята, тоже всех их надо знать».

Самостоятельная деятельность:

Учить детей организовывать различные игры  с любимыми игрушками.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение З.Александрова «Вкусная каша».

Цель: Учить детей слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Обед. Тихий час.

Ситуативный разговор « Чистые руки». Обсудить  с детьми, почему перед едой, после туалета. после прогулки необходимо мыть руки..

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Игра – шутка «Мое тело»

Уточнять представление о частях тела.

2 Просмотр мультфильма

«Федорино горе» -   Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков.

3. Подвижная игра «Быстро возьми»-  действовать по инструкции.

Опыт «Налить воды в баночки»-

Что с ней стало?

Инд. работа по ЗКР:  чистоговорка

Ко-ко-ко-пейте дети молоко,

Ха-ха-ха-вот и вкусная уха – Оля, Люба, Никита Д., Лера Д.

 Вырежи кружок» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игровой центр: Внести атрибуты к С/р игре «Магазин». Создать игровую ситуацию для сюжета:  «Идем в магазин за продуктами»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1.Наблюдение за прохожими:

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло».

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом

4.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  30.10. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс  3).

1. Пальчиковая гимнастика

   « Каша»  

2 Словесная игра «Съедобное-

несъедобное» - развивать внимание, мышление.

3.  Артик. гимнастика

«Мишка пьет горячий чай»

Подражать действиям взрослых.

4. Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

  Д/и «Назови ласково» - Дана, Максим, Аглая, Ваня, Степан.

Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!»

Центр песка:

Экспериментирование с песком.

Цель: продолжать  формировать у детей представление о свойстве песка. Активизировать словарный запас детей.

К.Г.Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики.

 Работа в уголке природы:

Трудовое воспитание:

  «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь .

Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Рекомендации родителям  по заучиванию потешек.

Завтрак.

К.Г.Н. Игровое упражнение «За столом». Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

ФЦ КМ. Тема «Правильное питание-залог здоровья».

Цель: Сформировать понятие о важности правильного питания.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1.Наблюдение за  трудом взрослых

Цель: развивать наблюдательность.    Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника.

2. Художественное слово: « Много снега, Негде бегать, На дороге тоже снег.

3. Дидактическая игра  « Кто кем будет?» развивать воображение, речь.

4. П/ игра:  «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг.

Игровое упражнение с детьми «Ровный строй».
Формировать умения детей  строиться и ходить парами.

Жизненная ситуация: 

«Здравствуй, зимушка зима»

Труд: уборка участка.

Цель: предложить помочь почистить двор от снега, воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться,  не мешая друг другу.  

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». -  формирование умения творчески развивать сюжет игры.  

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение «Где обедал  воробей»

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Формировать понимание важности навыков самообслуживания и к.г.н., привычку по необходимости мыть руки, лицо

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Уголок творчества: «Вкусное печенье» - предложить слепить печенье на вечер из теста,  развивать мелкую моторику рук.

2. Работа в уголке книги: Чтение сказки « Лиса и заяц».

 Рассматривание иллюстраций

 к сказке, учить слушать, отвечать на вопросы.      

3. Физические упражнения:

 «Попади в ворота»    - умение катать мяч двумя руками.

4. Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек»  - активизировать и обогащать словарь  по  теме «Одежда»

Д/и «Спрячь мышку»

(предлоги  в, на, под)  - Лера С., Никита Ч., Арсений.

Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь.    

Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания.

 Игра: «Чудесная коробка»  - угадать,  что в ней, что необходимо для  чаепития.

Д.и «Какие продукты продаются в магазине».
Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  с/р игре «Магазин»

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1. Наблюдение   за солнцем.  

Цель: продолжать  знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце?)

2. П/игра: «День и ночь».  Развивать  быстроту, ловкость.

3. Трудовое воспитание: Помогать дворнику в уборке участка.

Цель: Развивать стремление трудиться.

4. Самостоятельная игровая деятельность  -  воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  31.10. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1. Пальчиковая гимнастика:

« Супчик»

2. Дидактическая игра:  «Кто что ест?» уточнить представление о пище.

3. Подвижная игра «Только вместе»

 Игры в детском саду.

4 Беседа:  «Продукты питания  Труд продавца»

Цель:  дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей  о том,  что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы.

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

 «Подумай и скажи» - предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым – Максим, Рома, Матвей, Полина.

 Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.

Повторение стих. А. Барто

Учить детей проговаривать четко слова.

 « Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения.

Воспитывать культуру поведения.

Игровой центр:

Сюжетно - ролевая игра « «Мама обедает»  

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Завтрак.

К.Г.Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

(музыкы)

  Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие (ФЭМП)

ФЭМП. Тема: Знакомство с геометрической фигурой “квадрат”.  Счет  в пределах 4..

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  птицами.

Цель:  развивать наблюдательность.  Расширять представление о зимующих птицах, развивать речь, умение вести диалог.

2.  Загадка:

Маленький мальчишка. В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает  (воробей).

3.П/игра «Кот и воробей»

 Бег, прыжки.  

4. Дидактическая игра  «Угадай по голосу»  – Развивать внимание, слуховое восприятие.

Учить шагать высоко поднимая ноги Демид, Миша, Оля, Дана.

Опыт: «Движение воздуха»- определить воздушным шариком.

Труд:   насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку, покормить птичек. Воспитывать  любовь и прививать желание заботится о птицах.

Исследовательская  деятельность: выяснить,  что больше любят клевать воробьи.

  синички.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение детям сказки «Курочка ряба».
Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею. Развивать усидчивость, терпение.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.   Беседа  о правилах поведения за столом  (брать пищу понемногу)

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Дидактическая игра:  «Положи на тарелку  - круглые предметы,  на  поднос – овальные»  -  развивать  внимательность, мышление, речь.

2. Песня «Зайка».

Цель: учить детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением.

3. Игра «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии,  эмпатии.

«Построй башенку и лесенку для зайки» - Никита Ч., Влад, Демид, Максим.

Игровая ситуация: 

«Вежливые слова»: учить словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.

Уголок творчество:

Рисование «Украсим платье кружочками».

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

речевое

1. Наблюдение за  небом  и облаками

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях.  Облака, на что они похожи? Развивать фантазию.

2. Художественное слово: « Это что за потолок, То он низок, то высок, То он сер, то беловат,

Чуть – чуть голубоват, А порой такой красивый, Кружевной и синий.

3. Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

4. Подвижная игра  «Догони» - развивать координацию движений.


Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  01. 11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1. Беседа: «С кем ты живёшь?»  беседовать с ребёнком о членах его семья, закреплять умение называть их имена.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Утро настает»  

2.Д/ Игра  «Вежливые слова»

 Учит детей говорить вежливые слова при встрече, после еды.

«Весёлое и печальное личико» - Оля, Лера С., Лера Д., Вика, Максим.

Игровая ситуация:

«Где твой шкафчик?»

  Труд: обучать умению надевать штанишки, застёгивать пуговицы. Учить детей следить за своим внешним видом.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» создать ситуация для сюжета: «День рождения куклы  Кати».

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Завтрак.

К.Г.Н. Игровая ситуация  «Поведение за столом» - учить детей есть бесшумно, наклоняясь над тарелкой.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Речевое развитие.

Тема: «Молоко да каша - полезная пища наша». Цель: Учить различать и называть виды круп.

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за   домашними животными  (собакой)

Цель:  знакомить с особенностями поведения домашних животных.

2. Художественное слово: «Вот он крутится волчком, Тузик, тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор. То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот – Словом, дел  невпроворот».

3. Хороводная игра «Топ – топ».

4. Дидактическая игра «Встань там, где скажу»-   умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа:

 -  упражнения для глаз  (посмотри на большой дом, затем на маленький домик) Рома, Артем, Полина, Никита Д.

Жизненные ситуации  « можно ли дразнить собак? Почему?

Сюжетно-ролевая игра « Строители».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Уважение к труду строителей.

Труд: предложить детям сгребать  снег в определенное место.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение:  «Федорино горе» К Чуковского – учить слушать сказки, уметь ответить на вопросы по сказке.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.  Ситуативный разговор  «Чистые руки». Обсудить  с детьми,  почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

1. Дидактическая игра « «Спасибо, Маша!»

Способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных.

2. Игра «Постарайся отгадать»-     умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы.

Инд. работа по ЗКР: д/игра

 « Кто там?»

Звукоподражание – Миша, Дана, Макарий, Ваня.

Ситуация общения  « Моя любимая сказка».

Уголок сенсорного развития: Сюжетно - дидактическая игра «Магазин» - учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы;  Продолжать  знакомить с формами вежливого обращения.

Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Айболит» - учить смотреть и   слушать отвечать на вопросы после просмотра.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг  (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1.  Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали.

Цель:   расширять  представление  о зимующих  птицах, учить различать их по внешнему виду.

2. Художественное слово: « Маленькая птичка – Желтогрудая синичка ….

3.  П,/игра  «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

4. Д/ игра  «Назови ласково»

Трудовое воспитание:   покормить птиц. Цель:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «Выложи узор» - выкладывание   узора шишками.  Ситуация :  «Зачем нужны глаза?»  


Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  02.11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

1 Беседа об окружающем мире:  что видел ребёнок по дороге в детский сад,  учить вести диалог.

2. Рассматривание фотографий «Наш город».

 3. Арт. гимнастика «Оладушки для Аленки».

4. Дидактическая игра  

«Напоим куклу чаем» - классификация посуды.

5. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

звук «С»

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок» - Аня, Оля, Артем З., Макарий.

   

Игровая ситуация по стихам  А. Барто.

Опытно – экспериментальная работа «Кораблик плывёт по воде».

Словарь: «Буйный ветер». 

 «Вежливые слова»   - как разговаривают  вежливые дети? – учить здороваться, как  правильно обращаться за помощью взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность:  создать условия для самостоятельной игре.

Учить управлять речевой деятельностью.

 Труд:   «Не послушные игрушки»  - учить помогать наводить порядок в игровых уголках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

Завтрак.

К.Г.Н. Учить детей есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (рисование)

Художественно – эстетическое развитие.  Рисование.

Тема: «Угощение. Праздничный торт».

Физическое развитие

(улица)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

1. Наблюдение за  следами на снегу.

Цель учить последовательно, рассматривать  следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.

2. Художественное слово:

« Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло.  Скачет, скачет воробей: Скок – поскок!

Скок – поскок!

3.Д./игра «Не ошибись!»   находить нужный предмет, умение ориентироваться  в пространстве.

4.П./игра  Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту.

Инд. работа по ОВД: бег обычный по кругу, змейкой Никита, АртемЧ., Артем З., Аня.

Игра - ситуация

«Почему дети поссорились?»

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками не мешая друг другу, воспитывать желание помогать старшим.

Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр» - учить развивать сюжет.

Воспитывать желание играть дружно.  

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.. Игровое упражнение  «Обед». Учить детей узнавать некоторые блюда.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Игровое упражнение «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться». Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

1. Дидактическая игра: «Подбери чашку с блюдцем»  - закрепить цвет.

 2. Дидактическая игра: 

«Что мы делаем утром (днем, вечером)

П./игра «День – ночь»

3.. Подвижная игра «Пузырь»-

игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма.

4. Итоговое мероприятие «Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом

 «Лепка колобков»

Скатывание  кругообразными движениями – Миша, Демид., Дана, Рома.

Игровая ситуация «Как мишка играет с ребятами».

Опыт: «В воде появляются пузырьки воздуха».

Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Игровой центр:

Сюжетно – ролевая игра  «Семья» создать ситуацию для сюжета:  «Мама с дочкой покупают овощи» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (музыкальный досуг)

Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

1. Беседа: «Что мы видели на улице?»  - развивать диалогическую форму речи.

2.  «Мыльные пузыри» - создать детям радостное настроение.

3. Подвижная игра «Поймай зайчика». . Подвижная игра: «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом, небольшими группами.

4. Ситуация общения «Что  такое хорошо, что такое плохо?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Посуда. Продукты питания"

Планирование на неделю по теме "Посуда. Продукты питания". Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах п...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»

Продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни....