Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессии (продавец), формировать представление о продуктах питания. Развивать умение классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 29.10. – 03. 11. 2018 г.)
Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Продукты питания».
Цель: Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессии (продавец), формировать представление о продуктах питания. Развивать умение классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Словарь: существительные: продавец. булочки, рыба, сосиски, колбаса, яйцо.
Прилагательные: соленый, кислый, жареный, горький, жидкий. горячий, холодный, тёплый.
Глаголы: есть, пить, мешать, резать, жарить, продавать, покупать.
Грамматический строй: употребление имён существительных и прилагательных в форме родительного падежа; имён существительных в форме единственного и множественного числа. Образование относительно прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Итоговое мероприятие: Занятие – развлечение «В гости к бабушке». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом.
Дата проведения итогового мероприятия: 03. 11. 2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 29.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1 Мимическое упражнение: «Угостим котёнка» Упражнения для артикуляции мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко. 2. Пальчиковая гимнастика: « Помошники» 3. Беседа с детьми на тему: «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня. 4.Игры со строительным материалом – учить делать постройки прочными, формировать умение обыгрывать постройки. | Инд. работа по ЗКР: звук «С» - «Я несу СУП – СУП! А кому? ПСУ – ПСУ! – Демид, Аня, Матвей, Миша. | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Сюжетная игра: «Накорми зайку» - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых продуктов. Работа с дежурными. Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать старшим. | Индивидуальные беседы и консультации Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни | |||||
Завтрак | К.Г.Н. Игровое упражнении «Мы едим». Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||
Художественно.-эстетическое развитие (лепка / аппликация) | «Аппликация. Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цель: Учить детей чередовать круги по цвету и величине. | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги – транспортом. 2. Художественное слово: Мчатся бешено машины – По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот шу – шу – шу. 3 П./игра « Воробушки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. 4. Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет. | И/у «Вот и мячик покатился» - бросать и ловить двумя руками – Никита Ч., Влад, Рома, Полина. | О.Б.Ж. «Как надо переходить дорогу?» | Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от листьев.. Сюжетно игра «Транспорт» - продолжать знакомить с Правилами дорожного движения. «Правила движения, все без исключения. Знать должны зверюшки; барсуки и хрюшки, Вам, ребята, тоже всех их надо знать». Самостоятельная деятельность: Учить детей организовывать различные игры с любимыми игрушками. | |||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение З.Александрова «Вкусная каша». Цель: Учить детей слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||||
Обед. Тихий час. | Ситуативный разговор « Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета. после прогулки необходимо мыть руки.. | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||
1. Игра – шутка «Мое тело» Уточнять представление о частях тела. 2 Просмотр мультфильма «Федорино горе» - Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков. 3. Подвижная игра «Быстро возьми»- действовать по инструкции. Опыт «Налить воды в баночки»- Что с ней стало? | Инд. работа по ЗКР: чистоговорка Ко-ко-ко-пейте дети молоко, Ха-ха-ха-вот и вкусная уха – Оля, Люба, Никита Д., Лера Д. | Вырежи кружок» - способствовать развитию мелкой моторики рук. | Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Игровой центр: Внести атрибуты к С/р игре «Магазин». Создать игровую ситуацию для сюжета: «Идем в магазин за продуктами» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1.Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. 2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». 3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом 4.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 30.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс 3). 1. Пальчиковая гимнастика « Каша» 2 Словесная игра «Съедобное- несъедобное» - развивать внимание, мышление. 3. Артик. гимнастика «Мишка пьет горячий чай» Подражать действиям взрослых. 4. Беседа с детьми на тему | Д/и «Назови ласково» - Дана, Максим, Аглая, Ваня, Степан. | Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!» Центр песка: Экспериментирование с песком. Цель: продолжать формировать у детей представление о свойстве песка. Активизировать словарный запас детей. | К.Г.Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики. Работа в уголке природы: Трудовое воспитание: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь . Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по заучиванию потешек. | |||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Игровое упражнение «За столом». Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) | ФЦ КМ. Тема «Правильное питание-залог здоровья». Цель: Сформировать понятие о важности правильного питания. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1.Наблюдение за трудом взрослых Цель: развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника. 2. Художественное слово: « Много снега, Негде бегать, На дороге тоже снег. 3. Дидактическая игра « Кто кем будет?» развивать воображение, речь. 4. П/ игра: «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг. | Игровое упражнение с детьми «Ровный строй». | Жизненная ситуация: «Здравствуй, зимушка зима» | Труд: уборка участка. Цель: предложить помочь почистить двор от снега, воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться, не мешая друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». - формирование умения творчески развивать сюжет игры. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение «Где обедал воробей» | ||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Формировать понимание важности навыков самообслуживания и к.г.н., привычку по необходимости мыть руки, лицо | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||||
1. Уголок творчества: «Вкусное печенье» - предложить слепить печенье на вечер из теста, развивать мелкую моторику рук. 2. Работа в уголке книги: Чтение сказки « Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к сказке, учить слушать, отвечать на вопросы. 3. Физические упражнения: «Попади в ворота» - умение катать мяч двумя руками. 4. Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек» - активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда» | Д/и «Спрячь мышку» (предлоги в, на, под) - Лера С., Никита Ч., Арсений. | Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь. | Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания. Игра: «Чудесная коробка» - угадать, что в ней, что необходимо для чаепития. Д.и «Какие продукты продаются в магазине». | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце?) 2. П/игра: «День и ночь». Развивать быстроту, ловкость. 3. Трудовое воспитание: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: Развивать стремление трудиться. 4. Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 31.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1. Пальчиковая гимнастика: « Супчик» 2. Дидактическая игра: «Кто что ест?» уточнить представление о пище. 3. Подвижная игра «Только вместе» Игры в детском саду. 4 Беседа: «Продукты питания Труд продавца» Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей о том, что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. Воспитывать культуру поведения в магазинах. | «Подумай и скажи» - предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым – Максим, Рома, Матвей, Полина. | Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут. Повторение стих. А. Барто Учить детей проговаривать четко слова. | « Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения. Воспитывать культуру поведения. Игровой центр: Сюжетно - ролевая игра « «Мама обедает» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |||||
Завтрак. | К.Г.Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно.-эстетическое (музыкы) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | ФЭМП. Тема: Знакомство с геометрической фигурой “квадрат”. Счет в пределах 4.. | |||||||||||
Второй завтрак. | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность. Расширять представление о зимующих птицах, развивать речь, умение вести диалог. 2. Загадка: Маленький мальчишка. В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает (воробей). 3.П/игра «Кот и воробей» Бег, прыжки. 4. Дидактическая игра «Угадай по голосу» – Развивать внимание, слуховое восприятие. | Учить шагать высоко поднимая ноги Демид, Миша, Оля, Дана. | Опыт: «Движение воздуха»- определить воздушным шариком. | Труд: насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку, покормить птичек. Воспитывать любовь и прививать желание заботится о птицах. Исследовательская деятельность: выяснить, что больше любят клевать воробьи. синички. | |||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение детям сказки «Курочка ряба». | ||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Беседа о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу) | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||
1. Дидактическая игра: «Положи на тарелку - круглые предметы, на поднос – овальные» - развивать внимательность, мышление, речь. 2. Песня «Зайка». Цель: учить детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением. 3. Игра «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии, эмпатии. | «Построй башенку и лесенку для зайки» - Никита Ч., Влад, Демид, Максим. | Игровая ситуация: «Вежливые слова»: учить словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью. Уголок творчество: Рисование «Украсим платье кружочками». | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое | 1. Наблюдение за небом и облаками Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Облака, на что они похожи? Развивать фантазию. 2. Художественное слово: « Это что за потолок, То он низок, то высок, То он сер, то беловат, Чуть – чуть голубоват, А порой такой красивый, Кружевной и синий. 3. Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к словам. 4. Подвижная игра «Догони» - развивать координацию движений. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг – 01. 11. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1. Беседа: «С кем ты живёшь?» беседовать с ребёнком о членах его семья, закреплять умение называть их имена. 1. Пальчиковая гимнастика: «Утро настает» 2.Д/ Игра «Вежливые слова» Учит детей говорить вежливые слова при встрече, после еды. | «Весёлое и печальное личико» - Оля, Лера С., Лера Д., Вика, Максим. | Игровая ситуация: «Где твой шкафчик?» | Труд: обучать умению надевать штанишки, застёгивать пуговицы. Учить детей следить за своим внешним видом. Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Семья» создать ситуация для сюжета: «День рождения куклы Кати». Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Питание ребёнка». | ||||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Игровая ситуация «Поведение за столом» - учить детей есть бесшумно, наклоняясь над тарелкой. | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||||||
Речевое развитие. | Тема: «Молоко да каша - полезная пища наша». Цель: Учить различать и называть виды круп. | ||||||||||||||
Второй завтрак. | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за домашними животными (собакой) Цель: знакомить с особенностями поведения домашних животных. 2. Художественное слово: «Вот он крутится волчком, Тузик, тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор. То на речку, то во двор. То дежурит у ворот – Словом, дел невпроворот». 3. Хороводная игра «Топ – топ». 4. Дидактическая игра «Встань там, где скажу»- умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: - упражнения для глаз (посмотри на большой дом, затем на маленький домик) Рома, Артем, Полина, Никита Д. | Жизненные ситуации « можно ли дразнить собак? Почему? | Сюжетно-ролевая игра « Строители». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Уважение к труду строителей. Труд: предложить детям сгребать снег в определенное место. | ||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение: «Федорино горе» К Чуковского – учить слушать сказки, уметь ответить на вопросы по сказке. | |||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки. | ||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | |||||||||||||
1. Дидактическая игра « «Спасибо, Маша!» Способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных. 2. Игра «Постарайся отгадать»- умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы. | Инд. работа по ЗКР: д/игра « Кто там?» Звукоподражание – Миша, Дана, Макарий, Ваня. | Ситуация общения « Моя любимая сказка». | Уголок сенсорного развития: Сюжетно - дидактическая игра «Магазин» - учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы; Продолжать знакомить с формами вежливого обращения. Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Айболит» - учить смотреть и слушать отвечать на вопросы после просмотра. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. 2. Художественное слово: « Маленькая птичка – Желтогрудая синичка …. 3. П,/игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания. 4. Д/ игра «Назови ласково» Трудовое воспитание: покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «Выложи узор» - выкладывание узора шишками. Ситуация : «Зачем нужны глаза?» |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Пятница – 02.11. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, учить вести диалог. 2. Рассматривание фотографий «Наш город». 3. Арт. гимнастика «Оладушки для Аленки». 4. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» - классификация посуды. 5. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». | звук «С» «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» - Аня, Оля, Артем З., Макарий.
| Игровая ситуация по стихам А. Барто. Опытно – экспериментальная работа «Кораблик плывёт по воде». Словарь: «Буйный ветер». | «Вежливые слова» - как разговаривают вежливые дети? – учить здороваться, как правильно обращаться за помощью взрослого. Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для самостоятельной игре. Учить управлять речевой деятельностью. Труд: «Не послушные игрушки» - учить помогать наводить порядок в игровых уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!». | |||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Учить детей есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие (рисование) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Угощение. Праздничный торт». | |||||||||||||
Физическое развитие (улица) | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за следами на снегу. Цель учить последовательно, рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. 2. Художественное слово: « Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Скачет, скачет воробей: Скок – поскок! Скок – поскок! 3.Д./игра «Не ошибись!» находить нужный предмет, умение ориентироваться в пространстве. 4.П./игра Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту. | Инд. работа по ОВД: бег обычный по кругу, змейкой Никита, АртемЧ., Артем З., Аня. | Игра - ситуация «Почему дети поссорились?» | Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками не мешая друг другу, воспитывать желание помогать старшим. Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр» - учить развивать сюжет. Воспитывать желание играть дружно. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». | ||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н.. Игровое упражнение «Обед». Учить детей узнавать некоторые блюда. | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Игровое упражнение «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться». Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу. | ||||||||||||
1. Дидактическая игра: «Подбери чашку с блюдцем» - закрепить цвет. 2. Дидактическая игра: «Что мы делаем утром (днем, вечером) П./игра «День – ночь» 3.. Подвижная игра «Пузырь»- игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма. 4. Итоговое мероприятие «Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом | «Лепка колобков» Скатывание кругообразными движениями – Миша, Демид., Дана, Рома. | Игровая ситуация «Как мишка играет с ребятами». Опыт: «В воде появляются пузырьки воздуха». | Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Игровой центр: Сюжетно – ролевая игра «Семья» создать ситуацию для сюжета: «Мама с дочкой покупают овощи» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (музыкальный досуг) | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя). | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Беседа: «Что мы видели на улице?» - развивать диалогическую форму речи. 2. «Мыльные пузыри» - создать детям радостное настроение. 3. Подвижная игра «Поймай зайчика». . Подвижная игра: «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом, небольшими группами. 4. Ситуация общения «Что такое хорошо, что такое плохо?». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 29.10. – 03. 11. 2018 г.)
Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Продукты питания».
Цель: Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессии (продавец), формировать представление о продуктах питания. Развивать умение классифицировать предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Словарь: существительные: продавец. булочки, рыба, сосиски, колбаса, яйцо.
Прилагательные: соленый, кислый, жареный, горький, жидкий. горячий, холодный, тёплый.
Глаголы: есть, пить, мешать, резать, жарить, продавать, покупать.
Грамматический строй: употребление имён существительных и прилагательных в форме родительного падежа; имён существительных в форме единственного и множественного числа. Образование относительно прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Итоговое мероприятие: Занятие – развлечение «В гости к бабушке». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом.
Дата проведения итогового мероприятия: 03. 11. 2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 29.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1 Мимическое упражнение: «Угостим котёнка» Упражнения для артикуляции мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко. 2. Пальчиковая гимнастика: « Помошники» 3. Беседа с детьми на тему: «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня. 4.Игры со строительным материалом – учить делать постройки прочными, формировать умение обыгрывать постройки. | Инд. работа по ЗКР: звук «С» - «Я несу СУП – СУП! А кому? ПСУ – ПСУ! – Демид, Аня, Матвей, Миша. | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Сюжетная игра: «Накорми зайку» - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых продуктов. Работа с дежурными. Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать старшим. | Индивидуальные беседы и консультации Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни | |||||
Завтрак | К.Г.Н. Игровое упражнении «Мы едим». Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||
Художественно.-эстетическое развитие (лепка / аппликация) | «Аппликация. Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цель: Учить детей чередовать круги по цвету и величине. | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги – транспортом. 2. Художественное слово: Мчатся бешено машины – По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот шу – шу – шу. 3 П./игра « Воробушки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. 4. Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет. | И/у «Вот и мячик покатился» - бросать и ловить двумя руками – Никита Ч., Влад, Рома, Полина. | О.Б.Ж. «Как надо переходить дорогу?» | Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от листьев.. Сюжетно игра «Транспорт» - продолжать знакомить с Правилами дорожного движения. «Правила движения, все без исключения. Знать должны зверюшки; барсуки и хрюшки, Вам, ребята, тоже всех их надо знать». Самостоятельная деятельность: Учить детей организовывать различные игры с любимыми игрушками. | |||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение З.Александрова «Вкусная каша». Цель: Учить детей слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||||
Обед. Тихий час. | Ситуативный разговор « Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета. после прогулки необходимо мыть руки.. | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||
1. Игра – шутка «Мое тело» Уточнять представление о частях тела. 2 Просмотр мультфильма «Федорино горе» - Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков. 3. Подвижная игра «Быстро возьми»- действовать по инструкции. Опыт «Налить воды в баночки»- Что с ней стало? | Инд. работа по ЗКР: чистоговорка Ко-ко-ко-пейте дети молоко, Ха-ха-ха-вот и вкусная уха – Оля, Люба, Никита Д., Лера Д. | Вырежи кружок» - способствовать развитию мелкой моторики рук. | Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Игровой центр: Внести атрибуты к С/р игре «Магазин». Создать игровую ситуацию для сюжета: «Идем в магазин за продуктами» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1.Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. 2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». 3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом 4.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 30.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс 3). 1. Пальчиковая гимнастика « Каша» 2 Словесная игра «Съедобное- несъедобное» - развивать внимание, мышление. 3. Артик. гимнастика «Мишка пьет горячий чай» Подражать действиям взрослых. 4. Беседа с детьми на тему | Д/и «Назови ласково» - Дана, Максим, Аглая, Ваня, Степан. | Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!» Центр песка: Экспериментирование с песком. Цель: продолжать формировать у детей представление о свойстве песка. Активизировать словарный запас детей. | К.Г.Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики. Работа в уголке природы: Трудовое воспитание: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь . Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по заучиванию потешек. | |||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Игровое упражнение «За столом». Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) | ФЦ КМ. Тема «Правильное питание-залог здоровья». Цель: Сформировать понятие о важности правильного питания. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1.Наблюдение за трудом взрослых Цель: развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника. 2. Художественное слово: « Много снега, Негде бегать, На дороге тоже снег. 3. Дидактическая игра « Кто кем будет?» развивать воображение, речь. 4. П/ игра: «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг. | Игровое упражнение с детьми «Ровный строй». | Жизненная ситуация: «Здравствуй, зимушка зима» | Труд: уборка участка. Цель: предложить помочь почистить двор от снега, воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться, не мешая друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». - формирование умения творчески развивать сюжет игры. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение «Где обедал воробей» | ||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Формировать понимание важности навыков самообслуживания и к.г.н., привычку по необходимости мыть руки, лицо | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||||
1. Уголок творчества: «Вкусное печенье» - предложить слепить печенье на вечер из теста, развивать мелкую моторику рук. 2. Работа в уголке книги: Чтение сказки « Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к сказке, учить слушать, отвечать на вопросы. 3. Физические упражнения: «Попади в ворота» - умение катать мяч двумя руками. 4. Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек» - активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда» | Д/и «Спрячь мышку» (предлоги в, на, под) - Лера С., Никита Ч., Арсений. | Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь. | Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания. Игра: «Чудесная коробка» - угадать, что в ней, что необходимо для чаепития. Д.и «Какие продукты продаются в магазине». | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце?) 2. П/игра: «День и ночь». Развивать быстроту, ловкость. 3. Трудовое воспитание: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: Развивать стремление трудиться. 4. Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 31.10. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1. Пальчиковая гимнастика: « Супчик» 2. Дидактическая игра: «Кто что ест?» уточнить представление о пище. 3. Подвижная игра «Только вместе» Игры в детском саду. 4 Беседа: «Продукты питания Труд продавца» Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей о том, что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. Воспитывать культуру поведения в магазинах. | «Подумай и скажи» - предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым – Максим, Рома, Матвей, Полина. | Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут. Повторение стих. А. Барто Учить детей проговаривать четко слова. | « Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения. Воспитывать культуру поведения. Игровой центр: Сюжетно - ролевая игра « «Мама обедает» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |||||
Завтрак. | К.Г.Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно.-эстетическое (музыкы) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | ФЭМП. Тема: Знакомство с геометрической фигурой “квадрат”. Счет в пределах 4.. | |||||||||||
Второй завтрак. | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность. Расширять представление о зимующих птицах, развивать речь, умение вести диалог. 2. Загадка: Маленький мальчишка. В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает (воробей). 3.П/игра «Кот и воробей» Бег, прыжки. 4. Дидактическая игра «Угадай по голосу» – Развивать внимание, слуховое восприятие. | Учить шагать высоко поднимая ноги Демид, Миша, Оля, Дана. | Опыт: «Движение воздуха»- определить воздушным шариком. | Труд: насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку, покормить птичек. Воспитывать любовь и прививать желание заботится о птицах. Исследовательская деятельность: выяснить, что больше любят клевать воробьи. синички. | |||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение детям сказки «Курочка ряба». | ||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Беседа о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу) | |||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||||||
1. Дидактическая игра: «Положи на тарелку - круглые предметы, на поднос – овальные» - развивать внимательность, мышление, речь. 2. Песня «Зайка». Цель: учить детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением. 3. Игра «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии, эмпатии. | «Построй башенку и лесенку для зайки» - Никита Ч., Влад, Демид, Максим. | Игровая ситуация: «Вежливые слова»: учить словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью. Уголок творчество: Рисование «Украсим платье кружочками». | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое | 1. Наблюдение за небом и облаками Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Облака, на что они похожи? Развивать фантазию. 2. Художественное слово: « Это что за потолок, То он низок, то высок, То он сер, то беловат, Чуть – чуть голубоват, А порой такой красивый, Кружевной и синий. 3. Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к словам. 4. Подвижная игра «Догони» - развивать координацию движений. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг – 01. 11. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1. Беседа: «С кем ты живёшь?» беседовать с ребёнком о членах его семья, закреплять умение называть их имена. 1. Пальчиковая гимнастика: «Утро настает» 2.Д/ Игра «Вежливые слова» Учит детей говорить вежливые слова при встрече, после еды. | «Весёлое и печальное личико» - Оля, Лера С., Лера Д., Вика, Максим. | Игровая ситуация: «Где твой шкафчик?» | Труд: обучать умению надевать штанишки, застёгивать пуговицы. Учить детей следить за своим внешним видом. Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Семья» создать ситуация для сюжета: «День рождения куклы Кати». Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Питание ребёнка». | ||||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Игровая ситуация «Поведение за столом» - учить детей есть бесшумно, наклоняясь над тарелкой. | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||||||
Речевое развитие. | Тема: «Молоко да каша - полезная пища наша». Цель: Учить различать и называть виды круп. | ||||||||||||||
Второй завтрак. | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за домашними животными (собакой) Цель: знакомить с особенностями поведения домашних животных. 2. Художественное слово: «Вот он крутится волчком, Тузик, тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор. То на речку, то во двор. То дежурит у ворот – Словом, дел невпроворот». 3. Хороводная игра «Топ – топ». 4. Дидактическая игра «Встань там, где скажу»- умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: - упражнения для глаз (посмотри на большой дом, затем на маленький домик) Рома, Артем, Полина, Никита Д. | Жизненные ситуации « можно ли дразнить собак? Почему? | Сюжетно-ролевая игра « Строители». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Уважение к труду строителей. Труд: предложить детям сгребать снег в определенное место. | ||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение: «Федорино горе» К Чуковского – учить слушать сказки, уметь ответить на вопросы по сказке. | |||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки. | ||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | |||||||||||||
1. Дидактическая игра « «Спасибо, Маша!» Способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных. 2. Игра «Постарайся отгадать»- умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы. | Инд. работа по ЗКР: д/игра « Кто там?» Звукоподражание – Миша, Дана, Макарий, Ваня. | Ситуация общения « Моя любимая сказка». | Уголок сенсорного развития: Сюжетно - дидактическая игра «Магазин» - учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы; Продолжать знакомить с формами вежливого обращения. Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Айболит» - учить смотреть и слушать отвечать на вопросы после просмотра. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. 2. Художественное слово: « Маленькая птичка – Желтогрудая синичка …. 3. П,/игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания. 4. Д/ игра «Назови ласково» Трудовое воспитание: покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «Выложи узор» - выкладывание узора шишками. Ситуация : «Зачем нужны глаза?» |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Пятница – 02.11. 2018 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) . 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, учить вести диалог. 2. Рассматривание фотографий «Наш город». 3. Арт. гимнастика «Оладушки для Аленки». 4. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» - классификация посуды. 5. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». | звук «С» «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» - Аня, Оля, Артем З., Макарий.
| Игровая ситуация по стихам А. Барто. Опытно – экспериментальная работа «Кораблик плывёт по воде». Словарь: «Буйный ветер». | «Вежливые слова» - как разговаривают вежливые дети? – учить здороваться, как правильно обращаться за помощью взрослого. Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для самостоятельной игре. Учить управлять речевой деятельностью. Труд: «Не послушные игрушки» - учить помогать наводить порядок в игровых уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!». | |||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Учить детей есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие (рисование) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Угощение. Праздничный торт». | |||||||||||||
Физическое развитие (улица) | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | 1. Наблюдение за следами на снегу. Цель учить последовательно, рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. 2. Художественное слово: « Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Скачет, скачет воробей: Скок – поскок! Скок – поскок! 3.Д./игра «Не ошибись!» находить нужный предмет, умение ориентироваться в пространстве. 4.П./игра Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту. | Инд. работа по ОВД: бег обычный по кругу, змейкой Никита, АртемЧ., Артем З., Аня. | Игра - ситуация «Почему дети поссорились?» | Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками не мешая друг другу, воспитывать желание помогать старшим. Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр» - учить развивать сюжет. Воспитывать желание играть дружно. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». | ||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н.. Игровое упражнение «Обед». Учить детей узнавать некоторые блюда. | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Игровое упражнение «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться». Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу. | ||||||||||||
1. Дидактическая игра: «Подбери чашку с блюдцем» - закрепить цвет. 2. Дидактическая игра: «Что мы делаем утром (днем, вечером) П./игра «День – ночь» 3.. Подвижная игра «Пузырь»- игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма. 4. Итоговое мероприятие «Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом | «Лепка колобков» Скатывание кругообразными движениями – Миша, Демид., Дана, Рома. | Игровая ситуация «Как мишка играет с ребятами». Опыт: «В воде появляются пузырьки воздуха». | Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Игровой центр: Сюжетно – ролевая игра «Семья» создать ситуацию для сюжета: «Мама с дочкой покупают овощи» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (музыкальный досуг) | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя). | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Беседа: «Что мы видели на улице?» - развивать диалогическую форму речи. 2. «Мыльные пузыри» - создать детям радостное настроение. 3. Подвижная игра «Поймай зайчика». . Подвижная игра: «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом, небольшими группами. 4. Ситуация общения «Что такое хорошо, что такое плохо?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Посуда. Продукты питания"
Планирование на неделю по теме "Посуда. Продукты питания". Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах п...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»
Продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни....