Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО определил обязательный минимум требований к социально-коммуникативному развитию воспитанников в содержании программы, реализуемой в ДОО К числу этих требований относятся: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; развитие коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами подеятельности мнений и действий; развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность,устанавливать новые контакты.
Возрастные особенности социализации
Проблемы социализации на завершении дошкольного периода Ребенок проявляет : излишнюю робость; замкнутость; агрессивность; упрямство; конфликтност ь Отсутствует опыт дружеского общения: отзывчивость; элементарная забота; стремление к сотрудничеству; достижение общих целей; готовность прийти на помощь Не желает следовать правилам или требованиям взрослых. Недостаточно развиты знания и игровые умения, влияющие на создание благоприятного климата коллективных взаимоотношений Не развиты навыки самоорганизации: отсутствует инициатива; проявления творчества; чувства ответственности; общительности; умения коллективного планирования деятельности.
Технология позитивной социализации «Мы вместе!» («Открой себя») Включает 10 дидактических игр, с помощью которых педагоги развивают у детей социальную компетентность – социальные навыки в разных формах взаимодействия, а также критическое мышление и информационную культуру (Игры «Волшебная палочка», «Найди свою группу», «Давайте думать вместе», «Живые прыгалки», «Нарисуй то же своим цветом», «Найди свое место в ряду», «Зрительный зал»,« Радиоэфир » «Покажи нам..», «Волшебные картинки»)
Технология «Воспитание чувств» (Чал-Борю В, Белевич А., Пояркова Е. Книги из серии «Воспитание чувств»:«Не боюсь бояться! История про храброго Лисенка», «Где живут светлячки. История про любопытного Зайчонка», «Крепкий орешек. История про задиристых бельчат», «Ай, болит! История про закадычных друзей»,«Что сегодня на обед? История про Медвежонка, который не любил есть»,«Давайте злиться вместе! Как Совенок и Волчонок ссорились и мирились». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018-2019) Технология направлена на преодоление «проблем роста»,которые встречаются у многих детей: преодоление детских страхов; воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения; развитие способности к мирному решению конфликтов и конструктивному сотрудничеству; формирование умения справляться со своей агрессией; развитие способности справляться со скукой, найти себе интересное занятие .
Игры по социально-личностному развитию. Игра « Ищу друга».Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 куклы). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки. Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Это игра рассчитана для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом
Игра «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорят, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные ласкательные). Игра «Разговор через стекло» Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении. Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться. «Почемучка» Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то…. Вам подарили игрушку, то…
Игра «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друг 14 «Слепец и поводырь» Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Проигрывание ситуаций» Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций: - Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться. - Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему? - Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21
Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
Технологии эффективной социализации дошкольников
Применение технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста....
"Современные педагогические технологии эффективной социализации дошкольников в образовательной организации "Дети - волонтеры", "Социальная акция"
Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25 – 30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированн...
Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21
Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....
- Мне нравится (2)