Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star._lesnaya_nedelya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Старшая группа
Июнь, 2021 г.
Дата: 15.06.2021 – 18.06.2021
Тема: «Лесная неделя»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их образа жизни в летний период; воспитание бережного отношения к природе.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
15 июня 2021 Вторник | Беседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках. Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса». Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа. Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - отработка навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами. Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Просмотр презентации: «Заповедник» - знакомство с жизнью животных в заповеднике. | Наблюдение: «Природа летом» - знакомство с изменениями, происходящими в природе летом. Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу водящего, перебегать с одной стороны на другую. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, находить последовательность; развитие речи. Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу водящего. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитание интереса и уважения к их труду; развитие чувства благодарности за труд взрослых, желания оказать им посильную помощь. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения. Чтение: «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г.Снигерёв - знакомство с произведением; закрепление знаний о диких животных; развитие речевой активности, творческого воображения, наблюдательности, смекалки; воспитание интереса к животным и птицам. Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов). Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции. Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием. Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» Игровая деятельность детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - побуждение творчески воспроизводить в играх быт семьи; формирование ценных нравственных чувств. Дидактическая игра: «Наоборот» - развитие сообразительности, быстроты мышления. |
16 июня 2021 Среда | Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных. Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти. Настольная игра: пазлы «Дикие животные». Дидактическая игра: «Разрезные картинки». ФЭМП: «Измерение длинны» - формирование представлений об измерении длины с помощью мерки и умения практически измерять длину отрезка заданной меркой. Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроты бега, умения уворачиваться от ловишки. Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения» - формирование умения соблюдать роли в соответствии с игровым сюжетом; расширение представлений о работе службы спасения; развитие речи. Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние. Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» - воспитание сочувствия к диким животным, понимания их состояния и поведения. Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений. Литературная викторина «В мире сказки» - актуализация названий сказок по прочитанным отрывкам; воспитание любви к русскому народному творчеству. | Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра. Подвижная игра: «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей. Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду». Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой возраст, ф.и.о., дату рождения. Дидактическая игра: «Большой секрет для дружной компании» - развитие взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками. Игра малой подвижности: «Медведь» - развитие координации движений и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания. Речевое упражнение: «Летние слова» - отработка умения составлять небольшие описательные рассказы. Разучивание пословиц – воспитание интереса к народной культуре через разучивание пословиц. Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности. | Чтение: Л.Н.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» - продолжение развития познавательной активности. Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для рассматривания иллюстрация с лесными животными. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». Беседа: «Моя семья» - формирование представлений о своей семье. Подвижная игра: «Зайцы» - развитие умения быстро бегать, уворачиваться от ловящего. Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составлять общую композицию. Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов. Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия. Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета. Артикуляционная гимнастика: «Зайчик» - отработка движения верхней губы вверх и обратно; развитие подвижности и укрепления мышцы губ. Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности. | Наблюдение за состоянием погоды летом – формирование представлений олетних погодных изменениях. Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции. Повторение правил поведения во время совместных игр. Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды. Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. Рисование мелками на асфальте. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Дидактическая игра: «Магазин вежливости» - закрепление навыка вежливого общения, адекватного поведения в различных ситуациях. Игра с мячом «Живое – неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе. Речевое упражнение: «Опиши, я отгадаю» - упражнение в описывании лесных животных; развитие связной речи, памяти. Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация. |
17 июня 2021 Четверг | Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период. Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных. Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к природе и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования. Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе. Чтение: В.Драгунский «Друг детства» - формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев; поддерживание интереса к чтению. Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй - развитие умения составлять краткий последовательный рассказ. Аппликация: «Дружные ребята» - закрепление умения составлять линейную композицию из готовых фигур. Словарная игра: «Лето – это…» - формирование умения составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы. | Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги. Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: сбор песка для построек. Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - совершенствование умения согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия; упражнение в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели. Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования. Опытно-экспериментальная деятельность: «Растениям легче, если…» - закрепление представлений о том, что растениям легче дышится, если почву взрыхлить и полить. Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки из песка; формирование навыка коллективной игры. | Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы). Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов). Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - отработка умения подбирать синонимы. Игра малой подвижности: «У ребят порядок строгий» - развитие умения действовать по сигналу, физических качеств. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - знакомство с русской народной сказкой; развитие умения оценивать поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Продуктивная деятельность: «Фантастическая игрушка» - обучение изготовлению игрушек из бросового материала; развитие воображения. Экология: «Лето красное пришло» - обобщение и систематизация представлений о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействие развитию умения распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев. | Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня. Подвижная игра: «Прыжки через ров». Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» - закрепление названий съедобных грибов и ягод. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы «Падают, падают листья...» Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком. Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей. Беседа «Фабрика игрушек» - знакомство с технологией изготовления игрушек. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая…» - актуализация представлений о свойствах воды и правилах наполнения сосудов. Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» - развитие речи, воображения; закрепление правил дорожного движения. Безопасность: «Безопасная улица» - закрепление умения переходить улицу; закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. |
18 июня 2021 Пятница | Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных. Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выбор. Настольная игра: «Зоолото». ФЭМП: «Количество и счет» - отработка умения решать примеры, логические задачи. Рисование: «Храбрый Ёжик» - отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти. Игра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи. Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи космоса» - закрепление представлений об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей; развитие творческого воображения, связной речи. Лепка: «Сказочные человечки» - отработка навыка лепить фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача несложных движений. Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены. Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы. | Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам. Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю. Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку. Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы. Беседа «Какие бывают игрушки» - знакомство с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща. Речевое упражнение: «Да – нет» - закрепление правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте. Рассматривание альбома «Летние виды спорта» - закрепление представлений о различных летних видах спорта. Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи. | Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей. Конструирование: «Строим зоопарк». Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой. Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия. Рисование: «Березовые листики» - закрепление умения делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму. Рассматривание и составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» - формирование представлений о героях-богатырях; развитие интереса к изобразительному искусству. Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности. | Наблюдение за одеждой людей летом. Подвижная игра: «Найди себе пару». Физическое упражнение: «Попади в цель». Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Дидактическая игра: «Не ошибись» - развитие быстроты мышления; закрепление представлений о разных временах суток. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире. Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог. Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно–тематическое планирование на летний период. В старшей группе.
планирование на лето....
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"
Тема: «Разноцветная неделя»Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность ...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Проект " Водная неделя" - это описание примерной образовательной деятельности на неделю в летний оздоровительный период...
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Заповедная неделя. Самарская Лука"
Проект " Заповедная неделя. самарская Лука" - это рекомендованный материал образовательной деятельности в рамках одной недели с детьми старшего дошкольного возраста - летний оздоровите...