Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожарной безопасности;
Подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности (показ презентации "Правила пожарной безопасности" в игровой форме).
Закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону "01".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по социально- коммуникативному развитию
в старшей группе.
« Правила пожарной безопасности»
Возраст детей 5-6 лет.
воспитатель Беляева Елена Владимировна.
Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- расширить знания детей о работе пожарной службы;
- подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;
- закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»;
- обогатить активный словарь (гидрант, водяной ствол, штурмовая лестница, автоцистерна, брандспойт);
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, значки пожарного на каждого ребенка, инвентарь к игре «Полоса препятствий».
Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Пожар в лесу», рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность дома и на улице».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
1. Введение в ситуацию.
Ребята заняты игровой деятельностью.
Воспитатель. Я так переживаю. Сегодня, когда я шла в детский сад, увидела, как в нашем парке школьники зажгли костер. А в парке листья сухие, трава. Я сделала им замечание, и они костер потушили. А что же делать, если случится пожар?
Ответы детей.
А куда нужно позвонить взрослым, если начнется пожар?
Ответы детей.
А вы знаете номер пожарной службы?
Ответы детей.
Хотите, мы сейчас позвоним и пригласим пожарного, если он свободен, чтобы он рассказал нам о правилах пожарной безопасности?
(Звонок пожарному)
Заходит пожарный в форме. Приветствует детей.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Пожарный. Здравствуйте, ребята. Я очень рад встрече с вами. А еще мне очень приятно, что вы такие любознательные и хотите все знать. Вы знаете, что такое пожар?
Ответы детей.
Пожарный. Правильно, ребята, пожар – это огонь в неположенном месте, который может принести большую беду в квартире, в доме, на природе. А кто видел, как тушат пожар? А хотите, я вам покажу пожарную машину, на которой я работаю? Тогда располагайтесь удобно. А Елена Владимировна мне поможет.
(Показ слайдов)
Воспитатель. Как мы уже говорили. Пожар может возникнуть в доме, в квартире. А где еще может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, пожары могут еще возникнуть на природе, в парке, в лесу. Это лесные пожары. А чем они опасны?
Ответы детей.
Пожарный. А из-за чего возникают пожары в лесу?
Ответы детей.
Пожарный. Верно, ребята, чаще причиной лесных пожаров являются непотушенные людьми костры, горящие спички, брошенные сигареты. Очень редко пожары случаются во время грозы от молнии.
(Сопровождается показом слайдов о причинах возникновения лесных пожаров)
Воспитатель. Небольшое пламя можно затоптать ногами или залить водой. Только делать это должны взрослые, а дети должны отойти на безопасное расстояние. А с большими пожарами справляются пожарные, использующие специальную технику. (Показ слайдов противопожарной техники)
Пожарный. Чтобы стать пожарным, нужно иметь хорошую физическую подготовку. Нужно быть ловким, быстрым, сильным и выносливым. Я желаю вам всего самого наилучшего и надеюсь, что когда вы вырастете. Кто- то из вас обязательно выберет профессию пожарного. И я вас посвящаю в юных пожарных и вручаю вам вот такие значки (раздает детям значки пожарных).
- А сейчас мне пора на службу, до свидания, ребята.
Воспитатель. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, что неправильно». (Показ первого слайда к игре)
Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли ведут себя дети?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот вы сами и сформулировали первое правило пожарной безопасности .
- Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.
(Показ второго слайда к игре)
Воспитатель. Что вы можете сказать об этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно, ребята,
- Детям ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, петарды, свечи или бенгальские огни самостоятельно. Это второе правило пожарной безопасности.
Воспитатель. Вот у нас есть еще одна картинка. Посмотрите и скажите, согласны ли вы с автором данного изображения? А что не так? Что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер.
Воспитатель. Посмотрите на последнее изображение. Что вы о нем можете сказать? А что же нужно делать?
(Показ третьего слайда к игре)
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, ребята, при первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01». А хотите сами нарисовать плакаты с правилами пожарной безопасности? Хорошо, мы нарисуем плакаты после тихого часа. А кому их подарим?
Ответы детей.
3. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- А вам пригодится то, что вы узнали?
- Как вы думаете, где и когда?
- А кому вы еще расскажете о сегодняшней встрече? Почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Пожарная машина отличается от обычного автомобиля? Чем?
- А кто из вас хочет стать пожарным, когда вырастет? Почему?
- Если в доме случился пожар, каким образом можно вызвать пожарных?
Воспитатель. Ребята, теперь я уверена, что вы знаете, как вести себя, если случится пожар, и не буду переживать.
Литература:
Методическое пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая Москва. Мозаика-синтез 2015год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»
Наверное, вопросы собственной безопасности решает каждый для себя сам. Но дети для этого просто малы. Научить их необходимым правилам, умению защитить себя в любой ситуации – задача взрослых. Вс...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения «Школа дорожных наук»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения «Школа дорожных наук»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»
Цель:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...