Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образовательных  областей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи

Социально-коммуникативное

 Продолжать формировать нормы и ценностные ориентировки в окружающей действительности. Воспитывать  нравственные качества. Развивать общение. Формировать активную жизненную позицию ребёнка, как части коллектива, участника социальной жизни группы. Развивать трудовую деятельность, самообслуживание, формировать представления об опасных жизненных ситуациях. Воспитывать активного, знающего гражданина своей страны.

Познавательное

 Продолжать  знакомить  с  главным  городом  России- Москвой.  Формировать представление  о столице  страны,  как  центре  управления  жизнью  в  стране. Воспитывать гуманное отношение  к другим народам, уважение к истории России.

Речевое

Развивать все аспекты  речи: грамматический строй, словарный запас, формировать звуковую культуру речи, лексический строй речи. Развивать диалогическую, монологическую, связную речь.

Художественно-эстетическое

Приобщать  к изобразительной деятельности, к миру художественной литературы, народному творчеству.  Развивать художественные приёмы в рисовании, лепке, аппликации. Приучать к прикладному творчеству.

Физическое

 Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать двигательные умения, формировать психофизические качества посредством участия в двигательной  активности, в подвижных играх. Формировать самостоятельность в двигательной игровой деятельности.

Период : 09.11.20-13.11.20                           Итоговое  мероприятие «  Викторина «Моя  столица Родины»».

                                                                         Тема  недели «Москва-столица нашей  Родины»

Период :  09.11.20-13.11.20                           Итоговое  мероприятие « Викторина   «Моя  столица Родины»».

«09» ноября «2020»                                       Тема  недели «Москва-столица нашей  Родины»

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедель-

ник

Утро

ПР,РР      ПД      Б «Что  мы  знаем  о  Москве?»

З:  знакомить  с  историей  возникновения  города, с  достопримечательностями города, расширять  словарный  запас,  развивать познавательный  интерес .

ФР        УГ Комплекс № 10.

(Л.И.Пензулаева. Оздоровительная  гимнастика .комплексы  упр-й, стр.-102).

 ПР,РР  ПД   Р альбома « Путешествие  по  Москве».

З:  привлекать  к     изучениюстолицы  нашей  страны,    развивать  память,  речевую  активность.

 ФР,РР        МПИ   «Как  живёшь?».

З: упражнять  в  повторении  знакомой  игры,  развивать  внимательность,  память,  координацию  движений.

ПР

 ПР     ИР  с  Егором О.,  Ваней  С..  

З: упражнять  в  назывании  дней  недели попорядку, в разбивку.,  тренировать  память.

Приготовить  картинки   о  Москве.

Показать  альбом   о  столице  Родины.

 

ОД

1.РР Развитие речи №20  « Пересказ  рассказа  В.Сухомлинского  «Яблоко  и  рассвет»  »  ( В.В. Гербова. Развитие  речи в  детском  саду. Подготовительная   к  школе  группа,  стр.39)  

З: совершенствовать  умение  пересказывать  и  составлять  план  пересказа.

2.Х-ЭР. Музыка№20Тема: «Марш и бег»(Программа «Ладушки».И.М.КаплуновойИ.А.Новоскольцевой)

З:развивать внимание, мелодический слух;учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий , чёткий, строгий шаг; развивать у детей пространственное представление; учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма, координацию движений; развивать память, интонационную выразительность;отметить ритмичность движений. раскованность, свободу; продолжать учить выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг; учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение чётко и ритмично двигаться.

Прогулка

ПР,РР       Н за синицей.

З:углублять  представления о  синицах.

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.84).

ФР   ПИ « Бездомный  заяц», « Охотник и  зайцы».

З:развивать  ловкость,  быстроту.

С-КР  Т  « Собираем  опавшие  листья  в  клумбы ».

З: привлекать  к  посильному  труду,  вызывать  желание  помогать  взрослым.

РР  ИР  с  Артёмом  К., Егором О..  

З:   повторять  названия  видов  транспорта ,  развивать  память,  наблюдательность.

Приготовить  кормушки  к  развешиванию  и  корм  для  птиц.

Вечер

ФР Г после сна. Ходьба по массажному коврику. Обширное умывание.

З:Способствовать постепенному пробуждению, укреплять организм, развивать двигательные умения.

РР     ЧХЛ   М. Горький  « Про  Иванушку-дурачка».

З: познакомить с  новой  сказкой,  привлекать   к  слушанию, развивать  память,  мышление.  

ПР  ПД Просмотр видео  «Путешествие  на  вертолёте над Москвой».

З: Накапливать  представления  о  главном  городе  нашей  страны,  показывать  красоту  и  мощь  города,  формировать  патриотические  чувства.

С-КР     С-РИ «Путешествуем  на  воздушном  шаре».

З: упражнять  в  умении  распределять  роли  в  игре, доводить  игру  до  конца.

ПР,РР   ДИ «Назови  дорожный  знак»

З: совершенствовать  представления  о  дорожных  знаках, правилах  поведения  на  проезжей  части,   развитие речи, памяти.

ИР с   Полиной  С., Дианой  К..

 З: упражнять  в  выстригании фруктов и  овощей  из  бумаги, сложенной  пополам.  развивать  мелкую  моторику.

Пополнить   «умную  полочку» энциклопедией   о  России,  альбомом « Моя  Москва».      

Вечерняя  прогулка

ПР        Н   за  изменением  цвета  неба

З:  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность.

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.92).

ПР,РР          ПИ  «  Я  есть».

З: развивать   двигательные  навыки.

С-КР         Т  «Наводим  порядок  на  веранде».

З: привлекать  к  трудовой  деятельности,  активизировать  желание  помогать,  получать  радость  от  помощи  другим.

ФР  ИР  с  Архипом  А., Славой Б..  

З: тренировать  в  прыжках  с  продвижением  вперёд и  назад, развивать  координацию  движений.

Приготовить атрибуты  для Т.

Взаимодействие  с  родителями            

Рекомендовать  речевой  материал для  работы  дома  по  теме  недели.

Познакомить  с  содержанием    образовательной   работы по теме  недели.

Период :  09.11.20-13.11.20                                  Итоговое  мероприятие « Викторина   «Моя  столица Родины ».

«10»  ноября «2020»                                             Тема  недели «Москва-столица нашей  Родины  ».

День недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление  ценностной  ориентации  и социализации воспитанников (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Утро

ПР,РР ПД    Б «Любимое  место  в  Москве ».

З: продолжать  знакомить  с  известными  местами  в  Москве,  расширять  кругозор,  память, мышление, словарный  запас.

ФР        УГ Комплекс № 10.

(Л.И.Пензулаева. Оздоровительная  гимнастика .комплексы  упр-й, стр.-102).

С-КР,ПР         ПС « Как  не  потеряться  в  большом  городе?» .

З:расширять  представления  о  безопасности  поведения  в незнакомом  городе ,  развивать  мышление,  сообразительность.  

 РР  Повторение  считалки

З:развивать   память,  внимание.

ПР ИР   с  Дианой  К., Олей  Б.  

З: тренировать  в  назывании  московских достопримечательностей,  развивать  речь  и  память.    

 Приготовить  к  рассматриванию  альбом  о  Москве,  её  достопримечательностях.

 ООД

1.ПР.ФЭМП №21      (И.А.Помораева, В.А. Позина Подготовительная к школе группа, стр. 61).  

З:учить составлять  число  10  из  двух  меньших чисел  и  раскладывать  его  на  два  меньших  числа. Закреплять  умение  определять  предыдущее,  последующее и  пропущенное  число  к  названному  или  обозначенному  цифрой  в  пределах  10. Упражнять в  умении  измерять  длину  и  ширину  предметов   с помощью  условной  меры. Продолжать  формировать  навыки  ориентировки  на  листе  бумаги  в  клетку.

2. Х-ЭР.Рисование№ 21Тема« Декоративное рисование »( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.Подготовительная к школе группа, стр.56)

З:продолжать  знакомить  с  декоративным  народным  творчеством,  предлагать  выделять  характерные  особенности городецкой росписи  и  создавать  узоры по  её мотивам. Упражнять в  смешивании красок для  получения нужных  оттенков.

3. ФР.    Физическая культура№31  (Л.И.Пензулаеваю Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр.36)

З:    Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Прогулка

ПР    Н      за   сорокой

З: развивать  логическое  мышление,  формировать причинно-следственные  связи и  закономерности   в  природных  явленях,  расширять  представления   о  перелётных  птицах , знакомить  с  народными  приметами.  

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.86).

ФР     ПИ  « Ловля  оленей».

З: развивать  меткость,  ловкость, быстроту  движений .  

С-КР     Т  Помощь детям младшей группы в уборке  игрушек  на  веранде.

З:развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

ФР  ИР  с  Артёмом  К.,  Димой  Б.  

ИУ  « Кто  больше  назовёт  имён мальчиков».

З: упражнять в прыжках при  назывании  имени  мальчика ,  тренировать  ловкость,  быстроту  реакции,  память.  

Приготовить   выносной  материал.

Вечер

ФРГ  после сна. Ходьба по массажному коврику. Обширное умывание.

З:Способствовать постепенному пробуждению, укреплять организм, развивать двигательные умения.

С-КР    С-РИ «Почтамт».

З:  Развивать  ролевую  активность,  ролевые  диалоги.

ПР,РР    ПД   Составление  кроссворда  о  Москве.

З:  знакомить  с  правилами  составления  кроссворда,  закреплять  представления  о  России,  Москве,  развивать познавательный  интерес ,  память,  мышление.

Х-ЭР  РТ «Кормушка  для  синички».

З: развивать  моторику  пальцев рук, упражнять  в  работе  с крупой, клеем,  формировать  аккуратность.

РР  ИР с  Кариной  Ш., Олей  Б. 

З: упражнять  в составлении  предложений , в  умении  подсчитывать   количество слов  в  предложении,  развивать  память.  

 Приготовить  атрибуты  для  С-РИ « Почтамт».

Приготовить контейнеры  с  крупой для  аппликации.

Вечерняя прогулка

ПР     Н   за  прозрачностью  и   движением  воздуха.

З: обобщить  знания  о  воздухе  и  его  свойствах  (невидимость,  прозрачность, движение,  перемещение).

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.97).

ФР  ПИ « Подними  игрушку».

З: развивать    ловкость   движений.

ФР   ИР   с  Артёмом  Л., Егором  О..  

Продолжительный бег в медленном темпе.

З: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

 Приготовить  игрушку  для  ПИ.

Взаимодействие  с  родителями

Консультация  для  родителей « Зачем  надо  помнить  свою  историю?». Привлекать  к сбору  фото  о  своей  семье.

Период :   09.11.20-13.11.20                                  Итоговое  мероприятие «Викторина    «Моя  столица Родины»»

«11»  ноября «2020»                                               Тема  недели «Москва-столица нашей  Родины »

День недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление  ценностной  ориентации  и социализации воспитанников (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

 Среда

Утро

ПР,РР    Б  ПД    «Улочки  московские ».

З: знакомить с  названиями  улиц,  расширять  словарный  запас

УГ Комплекс № 10.

(Л.И.Пензулаева. Оздоровительная  гимнастика .комплексы  упр-й, стр.102).

ПР,РР    ПД   ИС   « Зачем  городу  нужен  герб?».

З:  знакомить  с понятием  «герб», , расширять  словарный  запас, развивать  память, мышление.

ФР    МПИ  « Подарки».

З: повторить  правила  игры,  развивать  внимательность,  память,  координацию  движений.

ПР  ИР   с  Ваней  С., Артёмом  К..    

ДИ « Чего  не хватает?» .

З:упражнять  детей в умении рассматривать   картинку,составлять  правильно  предложения,  развивать  память,  речевую активность.

 Приготовить  картинки    со  зданиями  города.

Приготовить  картинки  с  недорисованными  частями.

  ООД

1. РР.Развитие  речи № 21 Тема: « Лексические  игры  и  упражнения» (В.В. Гербова. Развитие  речи в  детском  саду. Подготовительная   к  школе  группа,  стр.40)  

З: активизировать  речь ,  совершенствовать  фонематическое  восприятие речи.

2. Х-ЭР Музыка№21Тема: «Здороваемся на иностранном языке» (Программа «Ладушки».И.М.Каплуновой. И.А.Новоскольцевой).

З: создание шутливой атмосферы; учить детей бегать легко и стремительно, размахивая лентами, использовать всё пространство зала; развивать ритмический слух, внимание; узнать упражнение без речевого сопровождения, проговаривать текст чётко, ритмично; поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальность движений, развивать творческое воображение; петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с текстом песни; выполнять  движения легко, изящно, согласовывать движения в парах.

Прогулка

ПР, РР     

З:  

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.59).

ФРПИ « Космонавты»

З:  развивать  ловкость,  воображение  детей.

С-КР     Т на  участке.

З: привлекать  к  посильному  труду, подгребать  снег  к  корням  деревьев.  

РР   ИР  со  Славой  Б., Сашей  К..

З:   развивать умение  делить  слово  на  слоги, называть  гласные  звуки  в  слогах,  развивать    память,  слуховое  восприятие.

 

Вечер

ФР Г после сна. Ходьба по массажному коврику. Обширное умывание.

З:Способствовать постепенному пробуждению, укреплять организм, развивать двигательные умения.

 С-КР         С-РИ «Машины на нашей улице ».

З:Развивать  игровые  действия,  ролевые  диалоги,  расширять  словарный  запас,  воспитывать  уважение  к  труду  мамы.

ПР  Просмотр  видео «Башни  кремля»  

З: развивать  познавательный  интерес к  истории

своей  страны,  быть  любознательным.    

РР  ЧХЛ   по выбору  детей

З: приучать  к  слушанию,  развивать  умение  пересказать  понравившийся  эпизод.

 РР  ИР с    Кариной  Ш., Ульяной  М.

З:  Упражнять  в  придумывании  слов,  начинающихся  на  твёрдый  или  мягкий  согласный ( к-кь, т-ть, д-дь,с-сь), развивать  память,  фонематический  слух.

 Приготовить  атрибуты  для С-РИ «Машины на нашей улице».

 Рассмотреть картинки  с   машинами  специального  назначения.  

 

Вечерняя прогулка

ПР,РР       Н за  насекомыми

З:  систематизировать  знания  о  многообразии  насекомых, уточнить  представления  о  подготовке  насекомых  к  зиме.

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.61).

ФР  ПИ «  Весёлые  друзья».

З: продолжать  развивать  физические  качества и  двигательные  умения.

ПР   ИЗ «Считайте ногами»

З: развитие  глазомера.

С-КР   Т  на   участке  «Соберём   камушки  в  корзинку»

З:   привлекать  к  посильному  труду,  воспитывать  желание  помогать.

ФР ИР  с  Олей  Б., Кариной  Ш.  .

З: тренировать  в   беге  приставным  шагом, в  ходьбе  гусиным  шагом,  развивать  ловкость.

 Приготовить  корзинки.

Взаимодействие  с  родителями

Консультация для родителей на тему: «  Знакомимся  с  историей  своего  города  вместе  с  детьми».

Период :   09.11.20-13.11.20        Итоговое  мероприятие «  Викторина  «Моя  столица Родины»».

«12»  ноября «2020»                    Тема  недели «Москва-столица нашей  Родины »

День недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление  ценностной  ориентации  и социализации воспитанников (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

 Четверг

Утро

ПР,РР   ПД        Б «Без  труда,  не  будет  и  плода»

З: помочь  раскрыть  смысл  пословицы,расширять  словарный  запас,  формировать  желание  быть  трудолюбивым.

ФР     УГ Комплекс № 10.

(Л.И.Пензулаева. Оздоровительная  гимнастика , комплексы  упр-й, стр.-102).

С-КР,  РР    ДИ  «Собери   и  угадай »

З: привлекать  к  составлению разрезной  картинки  , закреплять  названия достопримечательностей Москвы,  развивать  поисковый  интерес,  

ПР,РР    ОС « Полезные-вредные продукты ».

З:Закреплять  представления  о   здоровом  образе  жизни,  развивать  умение  рассуждать,  делать  выводы,  развивать  речевую  активность,  мышление.

 Х-ЭР       ИР  с  Полиной С.,  Ульяной  М..

З: упражнять  в  составлении  композиции  из  цветов  и  листьев по  мотивам хохломской   росписи , развивать чувство  композиции, цвета.

 Приготовить  картинки  о   продуктах.

Предложить  разрезные  картинки  достопримечательностей  Москвы.

  ООД

1.ПР. ФЭМП  № 22    (И.А.Помораева, В.А. ПозинаПодготовительная к школе группа, стр.64).  

З: закреплять  представления  о  количественном  и  порядковом  значении  числа  в  пределах  10.Закреплять  умение  составлять  число  10  из  единиц. Совершенствовать  навыки  измерения  величины  предметов,  познакомить  с  зависимостью  результатов  измерения от  величины  условной  меры.  Развивать  умение  двигаться  в  пространстве  в  заданном  направлении  . Совершенствовать  умение  моделировать  предметы  с  помощью  знакомых  геометрических   фигур.

2. Х-ЭР.   Рисование№ Тема «Волшебная  птица»( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.Подготовительная к школе группа, стр.61)

З:: развивать  умение  создавать  сказочные  образы. Закреплять  навыки  рисования  цветными  карандашами  и  закрашивания   с  использованием  разнообразных  штрихов,разного  нажима  на  карандаш для  передачи  оттенков  цвета.

3.3.ФР. Физическая культура№ 32  (Л.И.ПензулаеваюФизическая культура в детском саду.Подготовительная к школе группа, стр.36)

З:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Прогулка

ПР        Н за  характером  дождя

З:  показать,  что  у природы  нет  плохой  погоды, она  прекрасна  во  всех  проявлениях.

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.54).

ФР   ПИ« Замри».

З:  учить  понимать  схематическое  изображение  позы  человека.

ИЗ  «Успей  подхватить»

З: развивать  ловкость  и  точность  движений.

С-КР Т « Помогаем  малышам на  участке в  сборе  опавших  листьев к  стволам  деревьев».

З: привлекать  к  посильному  труду, развивать  желание  помогать.

ФР  ИР  с  Вовой  Д.  Яриком  Е..  

З: упражнять  в  перебрасывании  шайбы клюшкой   друг  другу, уметь  регулировать силу  броска,   развивать  ловкость.

Приготовить  клюшки, шайбу.

Вечер

ФР Г после сна. Ходьба по массажному коврику. Обширное умывание.

З:Способствовать постепенному пробуждению, укреплять организм, развивать двигательные умения.

ПР Викторина   «Моя  столица Родины»  

З: закреплять представления  о  Москве,  развивать  познавательный  интерес  к  истории  города, воспитывать  патриотические  чувства.  

РР    ЧХЛ   Н.Носов  «Метро».  

З: Пополнять  литературный  багаж новыми  произведениями, прививать  к слушанию,  развивать  умение     отвечать  на  вопросы.

Х-ЭР  ИР с   Ярославом   Е.,  Вячеславом Б.

З: закреплять  названия  элементов  городецкой  росписи,  развивать память,  внимание, зрительное  восприятие.

  Пополнять  «Умную полочку»

фото с  видами  Москвы.

 

Вечерняя   прогулка

ПР    Н за  невидимостью  воздуха.

 З:доказать, что  воздух  не  имеет  формы,  распространяется  везде, во  все  стороны, уметь  устанавливать  причинно-следственные  связи.  

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.).

ФР    ПИ «Волк»

З: познакомить с народной игрой,  развивать  двигательную  активность.

С-КР    Т  «Подметаем  веранду».

З: привлекать  к  посильному  труду.

 ФР   ИР  с Егором  О., Димой  Б..  

З:  упражнять  в  пролезании  между  перекладинами ,  развивать  ловкость,  выносливость,  умение  доводить  начатое  до  конца.

Приготовить  ароматизированные  салфетки, корки  апельсина для  опыта.

                                                   Взаимодействие  с  родителями

                                              Рекомендации  по  образовательной  деятельности.

Период :  09.11.20-13.11.20           Итоговое  мероприятие «Викторина   «Моя  столица Родины »».

«13» ноября «2020»                       Тема  недели « Москва-столица нашей  Родины».

День недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление  ценностной  ориентации  и социализации воспитанников (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Утро

ПР,РР    ИС «  Зачем  существуют музеи?»

З:  знакомить  с  работой  музеев, показать  особенности  музеев,    развивать  речевую  активность, память,  внимание.    

ФР     УГ Комплекс № 10.

(Л.И.Пензулаева. Оздоровительная  гимнастика .комплексы  упр-й, стр.-99).

ПР,РР     Придумывание  загадок  о   транспорте

З: Упражнять  в   придумывании   загадок, развивать  память,  мышление.

РР,ПР   МПИ   «Мартышки ».

З:  закреплять  правила  игры, развивать     двигательную  память.

 Х-ЭР  ИР   с   Кариной  Ш., Олей  Б..

З:  упражнять  в  раскрашивании  российского  флага,  закреплять  представления  о  флаге, как  символе  государства,  развивать  память,  аккуратность.

 Предложить  к  рассматриванию фото  самого  главного  музея  страны – исторического  музея  города  Москвы.

Приготовить    карточки  с изображением   транспорта.

 Приготовить  схемы  для  рассказов.

  ООД

1.ПР    Ознакомление  с  миром  природы№5.Тема «  Птицы  нашего  края.»( О.А. Соломенникова . Ознакомление  с  природой  в  детском  саду. Подготовительная  группа, стр.40).

З:  Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в своей местности. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

2.Х-ЭР Аппликация №5 «  Вырежи  и  наклей   любимую  игрушку» №5(коллективная  композиция  «Витрина  магазина   игрушек»       .С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр.43)

З: закреплять  умение  вырезывать симметричные  предметы   из  бумаги, сложенной  вдвое. Развивать  зрительный  контроль  за  действиями  рук. Учить  красиво  располагать  изображение на  листе, искать  лучший  вариант. Подбирать  изображения  по  цвету. Вопитывать  художественный  вкус.  

3.ФР. Физическая культура№ 33(Л.И.ПензулаеваюФизическая культура в детском саду.Подготовительная к школе группа, стр.36)

З:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Прогулка

ПР  Н  за цветом неба

З:развивать познавательный интерес воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.26).

ФР  ПИ по  выбору  детей

З : тренировать  физические  качества.

С-КР   Т  «Очисти  от  снега  все лопатки ».

З: привлекать  к  посильной  помощи ,  радоваться  результату  своего  труда.

 ФР ИР  с  Архипом  Б.,  Вячеславом  Б..  

З: тренировать  в  бросании  мелкого  мяча  в  корзину ,  развивать  глазомер,  силу  броска.

Приготовить  мячи,  выносной  материал.

Вечер

ФР Г после сна. Ходьба по массажному коврику. Обширное умывание.

З:Способствовать постепенному пробуждению, укреплять организм, развивать двигательные умения.

 С-КР      С-РИ  «Магазин книг»

З:Развивать  ролевое  взаимодействие  в  игре, ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи..

РР      Работа  с  лепбуком  о  Москве,

З: закреплять  представления  о  городе,  достопримечательностях.

С-КР      Т «Как отремонтировать книгу».

З:  Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

 РР ИР  с  Сашей  К., Катей П.  

З: развивать  речь,  подбирать  однокоренные  слова  к  заданным,  обогащать  словарный  запас.  

 Предложить  атрибуты  для С-РИ  «Магазин овощей и фруктов».

Вечерняя прогулка

ПР  Н за  долготой  дня.

З: продолжать  устанавливать  связь  между  высотой  стояния солнца,  долготой  дня, температурой  воздуха.  

(Т.Г.Кобзева. Организация  деятельности  на  прогулке.Подготовительная  группа,  стр.28).

ФРПИ по  выбору  детей.

З: развивать  самостоятельность,  игровые  предпочтения.

С-КР    Т  «Сгребаем снег в  кучки ».

З: привлекать к  посильному  труду,  развивать  трудолюбие,  аккуратность,  старание.

ИР  с  Артёмом  К., Ульяной  М.  

З: тренировать  в  прыжках в  высоту  с  места  ,  развивать  ловкость.

Приготовить  лопатки  для  снега.    

Взаимодействие  с  родителями

Знакомство  с  лэпбуком  «Моя  столица  Родины». Рекомендовать  к  домашнему  изготовлению  дидактических  пособий .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...