Тематическое планирование недели "Весна"
учебно-методический материал (младшая группа)
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
9 марта – 11 марта
Тема недели: «Весна. Приметы весны.»
Цели недели:
Социально-коммуникативная: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Речевое развитие: обогащение активного словаря;
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Зрительная гимнастика: «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Дыхательная гимнастика «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Учим наизусть: «Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?». Индивидуальное общение «Прогулки на свежем воздухе».
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о таком явлении природы, как капель, обращают внимание на изменения в природе; правильно выполняют игровые действия; убирают игрушки на место; обрывают бумагу маленькими кусочками и приклеивают на основу; подлезают под дугу.
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
(Дети в произвольном порядке становятся по комнате.)
Вводная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
За воротами весна, за воротами весна,
За воротами весна, отступают холода.
(Ходьба бодрым шагом, 15-17 сек.)
Солнце в небе высоко, солнце в небе высоко.
С солнцем нам идти легко, с солнцем нам идти легко
(Ходьба на носках /руки на пояс/, 8 сек.)
С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать.
Солнце в небе высоко и весна недалеко.
Вместе нам легко бежать, вместе нам легко бежать.
Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.
(Бег, 20-25 сек.)
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
(Ходьба в колонне. Перестроение в круг.)
Общеразвивающие упражнения
Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать.
Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.
Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.
(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъём на носки с одновременным подъёмом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз.)
Кап-кап кап – звенит капель. Наступает оттепель.
Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель.
(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки /ладонь вверх «ловим капельки»/ - И.П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
Снег ещё лежит на горке – посмотри и убедись.
И пока он не растаял, эй, на горку торопись!
(И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза.)
Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали.
Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!
(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вперёд, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» - И.П. Выполнить 8 раз.)
Игровое упражнение «Катание на санках».
Дети встают по двое друг за другом, берутся за руки.
Мы на санки дружно сели, с горки вместе полетели,
Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!
(По команде взрослого «Поехали» дети в парах бегут по кругу /10 сек./. По команде «На санках по одному и побыстрей» дети выполняют соответствующий словам бег. На новый словесный сигнал «Раз-два-три, свою пару найди» дети встают в пары. Игра возобновляется, но сначала дети выполняют ходьбу в парах – «медленно едем». Игра повторяется 2-3 раза.)
Заключительная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
(Ходьба на месте. Затем – ходьба на месте с произнесением хором.)
За воротами весна, за воротами весна,
За воротами весна, отступают холода.
Комплекс № 24 « Весна»
С утра сияет солнышко,
Синеет небосвод.
По праздничному городу
Шагает пешеход.
Все люди улыбаются,
Несут в руках цветы.
С хорошим настроением
Идем и я, и ты.
Звенят трамваи весело,
На солнце с крыш — капель.
Поют синички песенку
В прекрасный мамин день!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.
II часть: ОРУ «С утра сияет солнышко»
1.«На небе солнышко ярко сияет, с праздником весны всех поздравляет»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — резко опустить подбородок на грудь — выдох; 2 — поднять голову вверх — вдох. Повторить 6-8 раз.
2.«Какое небо синее, небо синее — очень красивое»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — повернуть голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4 — прямо. Повторить 5-6 раз. Выполнять упражнение сначала в медленном темпе, затем побыстрее.
3.«Мы дружно наклоняемся и солнцу улыбаемся»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, правая рука вперед, левая рука — в сторону, выдох; 2- и. п., вдох; 3 — наклон вперед, левая рука вперед, правая рука — в сторону, выдох; 4 — и. п., вдох. Повторить 4-5 раз.
4. «С хорошим настроением по улице идем и людям улыбаемся весенним ясным днем»
И. п. : о. с., руки вниз. I — правую руку вперед, правую ногу назад; 2 — и. п. ; 3 — левую руку вперед, левую ногу назад; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз, постепенно убыстряя темп.
5.«Весною сосульки на солнце грустят. Капли по крыше тихонько стучат»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя – то в правую, то в левую сторону. Повороты выполнять на четыре счета. Повторить 4 раза.
6.«В воздухе нежно пахнет цветами. Это – весна, улыбайтесь все с нами»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки плавно через стороны вверх — вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...