Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Калинчикова Наталья Александровна

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhplanirovanie.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная  

Тема недели: «Продукты»

Цель: расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.

Итоговое мероприятие: развлечение «Здоровье – главное богатство».

Цель: закрепление представлений детей о необходимости беречь свое здоровье.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.01.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:   воспитатель.

Понедельник 10.01

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

1.Социально- коммуникативное развитие (социальный мир)

Тема: «продукты питания».

Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания.

2. Финансовая грамотность.

Тема «Командная игра «рекламный бизнес».

Цель: формирование у детей представления о рекламе.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».

Цель: закрепление распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Беседа «Полезные продукты». 

Цель: закрепление знаний детей о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. 

Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).

Цель: формирование умений использовать слова в В.п., активизация словаря.

Закрепление частей суток

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными.

(Полина, Саша, Аня)

Работа в центре творчества.

«Лепка из солёного теста – пирожные»

Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в зимнем парке, понаблюдать за изменениями природы.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулка:

Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности речевые высказывания, внимательное отношение к говорящему.

Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы.

П\и «Найди свой домик» Цель: Умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор снежков. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

II  Половина дня

Самообразование.

Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднятие мышечного тонуса у детей.

Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формирование умений рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Предложить детям магнитную мозаику. Цель: воспитывать желание играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения.

Моделирование «Кондитерский цех». 

Цель: развитие логического мышления, фантазии.

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне».

Цель: Развивать творчество, самостоятельность.

Рекомендации родителям:

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?

 

Прогулка

П.игра «С ножки на ножку». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. Инд. раота с Робертом, Мироном М.

Вторник 11.01

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

1.Речевое развитие.

Тема «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: закрепление умений детей рассказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

2.Познавательное развитие (математика)

Тема «Число 8.Цифра».

Цель: повторение приема сравнения групп предметов по количеству.

3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Тема «Ходьба и бег по кругу»

Цель: закрепление навыков детей ходьбы и бега по кругу.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности.

Беседа «Труд взрослых - производство продуктов»

Цель: углубление представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий

Беседа «Помоги другу»

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания.

Инд. работа с Ярославом

«Назови слова».

 Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком.

Инд.р. с Федором

Артикуляционная гимнастика. Цель: Формирование правильного произношения звуков.

Создать условия для с/р игры «Ждем гостей»  

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, как они используют овощи (делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.)

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Трудовая деятельность: уборка снега и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке.

II  Половина дня:

Самообразование.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: упражнениедетей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднятие мышечного тонуса у детей.

Чтение худ. литературы 

«Теплый хлеб» К. Паустовский

Цель:  развитие умений детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета.

Предложить Кате, Злате, Полине цветную бумагу. «Витамины для друзей». Развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца.

Предложить настольные игры Цель: Формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид.

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». 

Цель: формирование умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Цель: способствованиесозданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Прогулка.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Игра «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Среда 12.01

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредствено –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема «Закрепление гласного звука (Е), буквы Е»

Цель: закрепление гласного звука (Е), буквы Е.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Цель: укрепление мышц языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Пальчиковая гимнастика 

«Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Инд.р. Димой

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта.

Создать условия для создания бумажных продуктов (трафарет продуктов)

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему: «Продукты»

Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания.

Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ»

Уточнить и обогатить знания родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Прогулка:

Наблюдение за березой, описание ее внешнего вида.

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде. Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем.

Речевая  игра с детьми «Вершки-корешки». «ДА и НЕТ не говори». цель: развитие концентрации внимания.

II  Половина дня:

Самообразование.

Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднятие мышечного тонуса у детей.

Чтение худ. литературы

С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» 

Цель: развитие умений детей понимать юмористический стихотворный текст.

Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». 

Цель: развитие речи, интонационных, выразительных навыков, эмоции у детей.

Инд.р. с Полиной Ильей рассматривание сюжетных картинок по теме « Продукты»

Цель: развивать умение делать простейшие выводы.

Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком). Цель: закрепление образа ветки березы.

С/р игра «Чем угостишь друга?» 

Цель: усвоение категории творительного падежа.

Прогулка.

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Коллективный труд: сбор игрушек в пакет.

П.И.: «Огуречик». Цель: воспитывать желание играть вместе, соблюдать правила игры.

Четверг 13.01

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

1.Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)

Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания.

2.Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Цель: формирование представлений о полезных продуктах питания.

3.Физическое развитие на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика 

«Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Разучивание с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности  речи.

Инд. Работа  с Лизой , Ромой, Ильей, Таисией

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании

Создать условия для с/р игры «Овощной магазин Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа с календарем природы. Цель: Ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями.

Рекомендации родителям «Почитайте вместе  с детьми»

Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений.

 Прогулка:

Наблюдение за работой взрослых и детей на участках детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Сбор урожая.

П.игра  «Домики». Цель : развитие умения водить хоровод, разбегаться и собираться в круг по сигналу.

Игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень».

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами.

II  Половина дня:

Самообразование.

Игра с предметными картинками «Магазин продуктов»

Цель: закрепление знаний детей называть отделы в продуктовом магазине.

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формировать умение накрывать на стол.

Беседа: «Когда съедобное ядовито»

Цель: обратить внимание детей на отравления их причины и последствия.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. 

Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало ?» 

Цель: развитие умений запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве.

(Лиза, Каролина, Никита).         

Предложить настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии».

Цель: закрепление имеющихся знаний.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсудить характерные признаки осени.

П.игра. «Зайцы и волк» развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

П.игра «Золотые ворота».цель: умение ходить в круге, удерживаясь на ногах, сохраняя форму круга, правила игры.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке

Пятница 14.01

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

1.Занятие с педагогом- психологом.

По плану педагога- психолога.

2.Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Фрукты»

Цель: формирование умения передавать форму фруктов.

3.Физическое развитие

Тема: «Ходьба и бег по кругу»

Цель: Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика 

«Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа  «Хлеб – всему голова».

Цель: закрепление знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. 

Работа со строительным материалом: конструирование кухонных приборов. Цель: развитие умений задумывать постройки и выполнять их.

(Федор, Дима, Саша)

Создать условия для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим обед»

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

                                                                          Прогулка:

Наблюдение за линией горизонта, небом. Небо бывает чистым., пасмурным, прозрачным, тяжелым и др.

Словесная игра. «Угадай животное».Цель: развитие умения задавать вопросы о животном, развитие воображения и мыслительных процессов. Ведущий загадывает животное, на вопросы отвечает только да или нет.

П.И. «Кто быстрее» Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила.

II  Половина дня:

Самообразование

Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднятие мышечного тонуса у детей.

Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай».

Цель: приобщение  к устному народному творчеству, развитие память, наблюдательность.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: закрепление знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. 

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга

С/р игра «Кафе». 

Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Рекомендации родителям:

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. П.И. «Встаньте грибочки в кружочки».Развитие быстроты реакции, самоконтроля.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

        Итоговое мероприятие:

Развлечение «Здоровье – главное богатство».

Цель: закрепление представлений детей о необходимости беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...