Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhplanirovanie.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная
Тема недели: «Продукты»
Цель: расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
Итоговое мероприятие: развлечение «Здоровье – главное богатство».
Цель: закрепление представлений детей о необходимости беречь свое здоровье.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.01.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
Понедельник 10.01 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1.Социально- коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «продукты питания». Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания. 2. Финансовая грамотность. Тема «Командная игра «рекламный бизнес». Цель: формирование у детей представления о рекламе. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках. | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики». Цель: закрепление распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. Беседа «Полезные продукты». Цель: закрепление знаний детей о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Цель: формирование умений использовать слова в В.п., активизация словаря. | Закрепление частей суток Д/и. «Когда это бывает?» Цель: составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными. (Полина, Саша, Аня) | Работа в центре творчества. «Лепка из солёного теста – пирожные» Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в зимнем парке, понаблюдать за изменениями природы. Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулка: Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности речевые высказывания, внимательное отношение к говорящему. Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы. П\и «Найди свой домик» Цель: Умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор снежков. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
II Половина дня | ||||
Самообразование. Д/и «Полезные и не очень продукты питания». Цель: формировать представление о здоровой пище. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднятие мышечного тонуса у детей. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формирование умений рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. | Предложить детям магнитную мозаику. Цель: воспитывать желание играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения. | Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развитие логического мышления, фантазии. Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне». Цель: Развивать творчество, самостоятельность. | Рекомендации родителям: - закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?
|
Прогулка П.игра «С ножки на ножку». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. Инд. раота с Робертом, Мироном М. |
Вторник 11.01 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I половина дня: | |||||
1.Речевое развитие. Тема «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: закрепление умений детей рассказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. 2.Познавательное развитие (математика) Тема «Число 8.Цифра». Цель: повторение приема сравнения групп предметов по количеству. 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) Тема «Ходьба и бег по кругу» Цель: закрепление навыков детей ходьбы и бега по кругу. | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. Беседа «Труд взрослых - производство продуктов» Цель: углубление представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания. | Инд. работа с Ярославом «Назови слова». Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. Инд.р. с Федором Артикуляционная гимнастика. Цель: Формирование правильного произношения звуков. | Создать условия для с/р игры «Ждем гостей» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, как они используют овощи (делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.) | |
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями. Игра «Земля, воздух, вода, огонь» Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций. Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя. Трудовая деятельность: уборка снега и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке. | |||||
II Половина дня: | |||||
Самообразование. Д/и «Составь предложение». Цель: упражнениедетей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднятие мышечного тонуса у детей. Чтение худ. литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский Цель: развитие умений детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. | Предложить Кате, Злате, Полине цветную бумагу. «Витамины для друзей». Развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца. | Предложить настольные игры Цель: Формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид. С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формирование умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда. | Консультация для родителей «Питание ребёнка». Цель: способствованиесозданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты. | |
Прогулка. Игра «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе. Игра «Не шевелись» Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма. Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры. |
Среда 12.01 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||
Непосредствено –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I половина дня: | |||||
1.Подготовка к обучению грамоте. Тема «Закрепление гласного звука (Е), буквы Е» Цель: закрепление гласного звука (Е), буквы Е. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: укрепление мышц языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка). Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями. | Инд.р. Димой Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта. | Создать условия для создания бумажных продуктов (трафарет продуктов) Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему: «Продукты» Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания. | Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ» Уточнить и обогатить знания родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. | |
Прогулка: Наблюдение за березой, описание ее внешнего вида. Трудовая деятельность: уборка снега на веранде. Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем. Речевая игра с детьми «Вершки-корешки». «ДА и НЕТ не говори». цель: развитие концентрации внимания. | |||||
II Половина дня: | |||||
Самообразование. Д/и «Полезные и не очень продукты питания». Цель: формировать представление о здоровой пище. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднятие мышечного тонуса у детей. Чтение худ. литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: развитие умений детей понимать юмористический стихотворный текст. Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развитие речи, интонационных, выразительных навыков, эмоции у детей. | Инд.р. с Полиной Ильей рассматривание сюжетных картинок по теме « Продукты» Цель: развивать умение делать простейшие выводы. | Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком). Цель: закрепление образа ветки березы. | С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа. | |
Прогулка. Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха) Самостоятельные игры с выносным материалом. Коллективный труд: сбор игрушек в пакет. П.И.: «Огуречик». Цель: воспитывать желание играть вместе, соблюдать правила игры. | |||||
Четверг 13.01 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I половина дня: | |||||
1.Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «Продукты питания» Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания. 2.Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами питания» Цель: формирование представлений о полезных продуктах питания. 3.Физическое развитие на свежем воздухе. | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Цель: формирование дыхательного аппарата. Разучивание с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю» Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. | Инд. Работа с Лизой , Ромой, Ильей, Таисией Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании | Создать условия для с/р игры «Овощной магазин Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем природы. Цель: Ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями. | Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми» Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений. | |
Прогулка: Наблюдение за работой взрослых и детей на участках детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Сбор урожая. П.игра «Домики». Цель : развитие умения водить хоровод, разбегаться и собираться в круг по сигналу. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами. | |||||
II Половина дня: | |||||
Самообразование. Игра с предметными картинками «Магазин продуктов» Цель: закрепление знаний детей называть отделы в продуктовом магазине. | Предложить дежурным накрыть стол к завтраку. Цель: формировать умение накрывать на стол. Беседа: «Когда съедобное ядовито» Цель: обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Д/и «Составь предложение». Цель: упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. | Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало ?» Цель: развитие умений запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве. (Лиза, Каролина, Никита). | Предложить настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии». Цель: закрепление имеющихся знаний. | ||
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсудить характерные признаки осени. П.игра. «Зайцы и волк» развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. П.игра «Золотые ворота».цель: умение ходить в круге, удерживаясь на ногах, сохраняя форму круга, правила игры. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке |
Пятница 14.01 | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
I половина дня: | ||||||
1.Занятие с педагогом- психологом. По плану педагога- психолога. 2.Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Фрукты» Цель: формирование умения передавать форму фруктов. 3.Физическое развитие Тема: «Ходьба и бег по кругу» Цель: Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу. | Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Хлеб – всему голова». Цель: закрепление знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. | Работа со строительным материалом: конструирование кухонных приборов. Цель: развитие умений задумывать постройки и выполнять их. (Федор, Дима, Саша) | Создать условия для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим обед» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Прогулка: Наблюдение за линией горизонта, небом. Небо бывает чистым., пасмурным, прозрачным, тяжелым и др. Словесная игра. «Угадай животное».Цель: развитие умения задавать вопросы о животном, развитие воображения и мыслительных процессов. Ведущий загадывает животное, на вопросы отвечает только да или нет. П.И. «Кто быстрее» Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила. | ||||||
II Половина дня: | ||||||
Самообразование Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднятие мышечного тонуса у детей. Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай». Цель: приобщение к устному народному творчеству, развитие память, наблюдательность. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: закрепление знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. | Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга | С/р игра «Кафе». Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | Рекомендации родителям: - закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка. | ||
Прогулка: Наблюдение за снегом. П.И. «Встаньте грибочки в кружочки».Развитие быстроты реакции, самоконтроля. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здоровье – главное богатство». Цель: закрепление представлений детей о необходимости беречь свое здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...