Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"
план-конспект занятия

Чеберда Ирина Владимировна

Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_eksperimentirovaniya.docx466.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»

Воспитатель: Чеберда И.В.

Конспект занятия – экспериментирования на тему вода


Интеграция образовательных областей:
 познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге. Формирование познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о зиме, снеге через экспериментальную деятельность. В экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что снег тает и превращается в жидкость, в снеге содержится воздух, поэтому он легкий.
Развивающие: учить наблюдать, находить причинно-следственные связи.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь…» 
(снег)
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, что такое снег? (Ответы детей)
Снег – это замерзшие капельки воды, и превратившиеся в маленькие кристаллики льда. Когда вода замерзает, она принимает форму шестиугольника, поэтому у снежинки может быть только шесть лучиков.
Воспитатель: мы проведем несколько экспериментов и узнаем, что же такое снег.

Эксперимент 1. «Какие бывают снежинки»

Задание: в безветренную погоду можно поймать на рукавичку снежинку. С помощью лупы рассмотреть ее. Снежинка обязательно имеет шесть лучиков. Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. Первым такой вывод сделал Кеннет Либбрехт. Он наблюдал за снежинками и создал большую коллекцию фотографий, которую можно наблюдать в книге «Снежинки. Тайная красота зимней природы. Занимательное снежинковедение». Попробуйте понаблюдать за снежинками и найти похожую.
Чистый снег (свежевыпавший) белого цвета. Белый цвет снежинкам придает воздух, который находится внутри. Именно поэтому снежинки очень легкие и падают на землю медленно.
Покрывая землю, снег согревает ее, защищая растения от замерзания, а норы животных от ветра.
Воспитатель: почему снег защищает от мороза растения и норы животных?

Эксперимент 2. «Какая температура под снегом?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/1/25366_6d6b465bce52e19bf4d1b03213531cf9.jpg.jpg


Задание: измерить температуру почвы под снегом сложно. Это можно сделать только с помощью взрослого. Для этого в снежный сугроб помещают градусник и оставляют на 10-20 минут. Спустя указанное время можно отметить, температура под снежным покровом выше, чем температура воздуха. Именно по этой причине растения и деревья у корней не расчищают от снега. Также снежный сугроб защищает норы животных.
С потеплением снег темнеет, оседает и начинает таять.
Воспитатель: как вы думаете, снег чистый, или грязный? (Ответы детей)

Эксперимент 3. «Таяние снега»

Задание: внести в помещение емкость со снегом, подождать. В теплом помещении снег начнет таять и превратится в воду. Можно обратить внимание на состояние воды. Она мутная с примесью мелких частиц. Это говорит о том, что снег грязный.

Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (Ответы детей)
Воспитатель: снег холодный и грязный, есть его нельзя.
Воспитатель: для следующего эксперимента нам понадобится стакан снега. Сколько воды получится, когда снег растает?

Эксперимент 4. «Сколько в снеге воды?»

Задание: набрать в емкость снег, отметить уровень набранного снега фломастером.

Зайти в помещение и ждать, когда снег растает. Отметить уровень получившейся воды.

Этот эксперимент говорит о том, что в снеге содержится много воздуха. Поэтому, когда снег тает, воздух высвобождается и его объем уменьшается.
Вывод: зимой со снегом можно проводить интересные и познавательные эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...