Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"
план-конспект занятия
Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_eksperimentirovaniya.docx | 466.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»
Воспитатель: Чеберда И.В.
Конспект занятия – экспериментирования на тему вода
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге. Формирование познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о зиме, снеге через экспериментальную деятельность. В экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что снег тает и превращается в жидкость, в снеге содержится воздух, поэтому он легкий.
Развивающие: учить наблюдать, находить причинно-следственные связи.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту неживой природы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь…» (снег)
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, что такое снег? (Ответы детей)
Снег – это замерзшие капельки воды, и превратившиеся в маленькие кристаллики льда. Когда вода замерзает, она принимает форму шестиугольника, поэтому у снежинки может быть только шесть лучиков.
Воспитатель: мы проведем несколько экспериментов и узнаем, что же такое снег.
Эксперимент 1. «Какие бывают снежинки»
Задание: в безветренную погоду можно поймать на рукавичку снежинку. С помощью лупы рассмотреть ее. Снежинка обязательно имеет шесть лучиков. Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. Первым такой вывод сделал Кеннет Либбрехт. Он наблюдал за снежинками и создал большую коллекцию фотографий, которую можно наблюдать в книге «Снежинки. Тайная красота зимней природы. Занимательное снежинковедение». Попробуйте понаблюдать за снежинками и найти похожую.
Чистый снег (свежевыпавший) белого цвета. Белый цвет снежинкам придает воздух, который находится внутри. Именно поэтому снежинки очень легкие и падают на землю медленно.
Покрывая землю, снег согревает ее, защищая растения от замерзания, а норы животных от ветра.
Воспитатель: почему снег защищает от мороза растения и норы животных?
Эксперимент 2. «Какая температура под снегом?»
Задание: измерить температуру почвы под снегом сложно. Это можно сделать только с помощью взрослого. Для этого в снежный сугроб помещают градусник и оставляют на 10-20 минут. Спустя указанное время можно отметить, температура под снежным покровом выше, чем температура воздуха. Именно по этой причине растения и деревья у корней не расчищают от снега. Также снежный сугроб защищает норы животных.
С потеплением снег темнеет, оседает и начинает таять.
Воспитатель: как вы думаете, снег чистый, или грязный? (Ответы детей)
Эксперимент 3. «Таяние снега»
Задание: внести в помещение емкость со снегом, подождать. В теплом помещении снег начнет таять и превратится в воду. Можно обратить внимание на состояние воды. Она мутная с примесью мелких частиц. Это говорит о том, что снег грязный.
Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (Ответы детей)
Воспитатель: снег холодный и грязный, есть его нельзя.
Воспитатель: для следующего эксперимента нам понадобится стакан снега. Сколько воды получится, когда снег растает?
Эксперимент 4. «Сколько в снеге воды?»
Задание: набрать в емкость снег, отметить уровень набранного снега фломастером.
Зайти в помещение и ждать, когда снег растает. Отметить уровень получившейся воды.
Этот эксперимент говорит о том, что в снеге содержится много воздуха. Поэтому, когда снег тает, воздух высвобождается и его объем уменьшается.
Вывод: зимой со снегом можно проводить интересные и познавательные эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...