Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный сундучок Зимы»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Кривошеева Ирина Владимировна

Задачи:                                                                                                     

 Образовательные:

1.Обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования осязания, зрения, слуха, умение фиксировать полученные впечатления в речи.

2.Формировать элементарные правила поведения в природе зимой.  

Развивающие:

1. Расширять представления   детей  о свойствах снега (мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый)  и льда (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

2.Упражнять в выборе среди нескольких предметов одежды  - нужную, составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

3.Развивать слуховое внимание,  интерес к творческому экспериментированию с красками и тканью.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в подгруппах и парах, договариваться, доброжелательно относиться к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok_zimy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

совместной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный сундучок Зимы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая,  познавательно-исследовательская,  коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.

Задачи:                                                                                                  Образовательные: 

1.Обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования осязания, зрения, слуха, умение фиксировать полученные впечатления в речи.

2.Формировать элементарные правила поведения в природе зимой.  

Развивающие:

1. Расширять представления   детей  о свойствах снега (мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый)  и льда (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

2.Упражнять в выборе среди нескольких предметов одежды  - нужную, составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

3.Развивать слуховое внимание,  интерес к творческому экспериментированию с красками и тканью.

Воспитательные: 

1.Воспитывать умение работать в подгруппах и парах, договариваться, доброжелательно относиться к сверстникам.

Целевые ориентиры: Развивать исследовательские навыки. Учитывать интересы товарищей, выражать свое  мнение, желание.

Форма организации: групповая.                                                    

Материалы к занятию:  ёмкость со снегом,  кубики льда, снежинки из бумаги, аудиозапись, сундучок, ключи (4), магнитная доска, фигурки мальчика и девочки, плоскостные наборы одежды.  Для рисования: мокрая ткань с завязанным узелком,  кисти, гуашь синего, голубого, фиолетового цвета, ножницы.

Словарная работа: активизировать в речи слова - снег рыхлый, хрустящий, рассыпчатый; лед прозрачный; метель, вьюга, снегопад.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом.

Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, просмотр мультфильма «Снегурочка», игры со снегом на прогулке.

Рассматривание альбома «Одежда»

Этапы НОД:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Формирование интереса к содержанию НОД. Эмоциональный настрой

 Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидела волшебные снежинки.

Как вы думаете, куда они нас могут привести? (ответы детей)

А действительно, давайте отправимся в зимнюю сказку. Но только нужно сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Теперь закройте глаза и крепко сожмите свою снежинку в ладошке. Почувствуйте, как от нее разливается волшебная сила и она нас несет в зимнюю сказку.  А теперь открывайте глаза.

Зима: Здравствуйте ребята и взрослые. Я зимушка  - зима, живу в снежном королевстве, и люблю зимние морозы, снеговые шубки и шапки на деревьях, я любуюсь ледяными реками и озерами, а вы любите зиму? Почему?(ответы) 

У меня есть волшебный сундучок, что там лежит, я не знаю, потому, что он выполняет желание того, кто открывает его. Когда сундучок открываю я, из него вылетают снежинки, льдинки.  Мне очень интересно, что же там появится, если его откроете вы?

(Предположения детей.  Если дети затрудняются, первое предположение может высказать воспитатель)

Хотите попробовать?

Воспитатель: Здесь замок, а ключ у вас, Зимушка, есть?

Зима: Ключей у меня много, только я не помню, какой из них от сундучка. Будем пробовать, какой – нибудь, да подойдет.  Ключи вы получите тогда, когда  выполните задание.  

Актуализации

Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям.  

 Ребята, вы слышите, что это за звук?   (Ответы детей. Закрепить слова: метель, вьюга).  Да, это начинается метель, а вы одеты не по погоде. Вот вам первое задание: оденьте этих детей.

(Магнитная доска.  Фигурки на мольберте).

Воспитатель: Мальчики выбирают одежду для мальчика, а девочки, для этой девочки.

(работа в подгруппах,  дети выбирают одежду, «одевают» кукол) 

Какую одежду вы выбрали?  Расскажите, как одета девочка, мальчик. Почему зимой нужно тепло одеваться?

Зима:  Предлагает ребенку (в качестве поощрения за проявленную активность, красивое высказывание, быстроту и т.д.) ключ, он пробует открыть замок, ключ не подходит.

Я приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу и нам тоже нужно одеться. (Имитация одевания. Идем, перешагиваем через сугробы, перепрыгиваем через пеньки) 

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей: какой лед?

 Зима  загадывает загадку про лед:  

Он холодный, и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это ...

Зима: Что такое лёд?.

Воспитатель: Какой он? Рассмотрите его, потрогайте. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

В: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

Дети экспериментируют со льдом. Чем снег и лед похожи? Чем отличаются? 

Минутка безопасности: Зима показывает картинки.

Лед нельзя брать в рот (лед холодный, грязный можно заболеть).

Льдом нельзя бросаться (лед твердый и хрупкий).

Зима: Вы справились с этим заданием.

Предлагает ребенку  ключ, пробует открыть замок, ключ не подходит.

Динамическая  часть

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Воспитатель: Что- то я замерзла Зимушка –Зима, а вам дети холодно, вы замерзли?

Зима: Как можно согреться на морозе? Давайте я вам помогу, поиграем в игру «Бывает, не бывает». Прыгайте и хлопайте, если вы согласны со мной, если  не согласны, стойте тихо.

Зимой падает снег,  встречаем Новый год, растут тюльпаны, загораем,  падают желтые листья, ходим на лыжах,  катаемся с горки, лепим снеговика,  играем в песочнице, появляются зеленые листочки, играем в снежки.

С этим заданием вы справились, поэтому получаете следующий ключ. 

Предлагает  ребенку ключ, пробует открыть замок, ключ не подходит.

Практическая часть

Овладение практическими навыками  при обучении рисованию по ткани,  слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Зима:  У меня остался один ключ, значит, он точно подойдет к замку. Но его вы получите, выполнив последнее задание. Помогите мне сделать новое зимнее покрывало. Его я хочу сшить из вот таких лоскутков ткани. (Показ образца) Вы пробовали рисовать на ткани? Я вас научу и покажу. А поможет мне Ирина Владимировна.

Показ и объяснение: Ткань я перевязала ниткой. И теперь возьму краску синего цвета и буду красить верхушку. А вы, Ирина Владимировна, какой краской будете рисовать?  Воспитатель выбирает краску, рассказывает,  какие места будет раскрашивать.  Небольшой диалог между взрослыми.  Тщательно прокрашиваем ткань, чтобы не оставалось белых мест. У вас получится вот такая разноцветная сосулька. Потом мы ее развернем и посмотрим, что же получится.

 Что бы выполнить работу быстрее, вы тоже будете раскрашивать парами.

Дети проходят за столы, раскрашивают заготовки, договариваясь, кто каким цветом будет красить, помогают друг другу.

Рефлексия

 Подведение итога.  Делятся впечатлением.

 По окончании, воспитатель и гостья  разрезают нитки, дети расправляют свои лоскутки, любуются красотой.  Предложить показать их гостям

Воспитатель: Мы выполнили ваше последнее задание, посмотрите какая красота у нас получилась.

Зима: «Спасибо вам ребята, у вас просто волшебное зимнее покрывало. Мне сегодня было интересно с вами, вы выполнили все мои задания, разгадали все загадки.  За то, что вы много знаете о зиме, рассказали про лед,  помогли мне раскрасить лоскутки для одеяла, я вам отдаю последний ключик и дарю волшебный сундучок. До свидания, до новых встреч.  

Последним ключом дети  открывают сундучок, там лежат шоколадки. Дети с помощью снежинок «возвращаются»  в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

Совместная образовательная деятельность в средней группе "Волшебный сундучок зимы"

Интегрированное занятие в средней группе. Квест игра - "Волшебный сундучок Зимы". Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кубанский сундучок»

Пояснительная запискаДанное занятие знакомит детей с бытом и одеждой первых заселенцев станицы Старощербиновской- казаков.Дети узнают о жилище казаков, о том что хранили в кубанских сундуках –од...