Календарное планирование Тематическая неделя «Уголок природы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
подготовительного дошкольного возраста
с 14 февпаля по 18 февраля 2022 года
Группа № 9 Тематическая неделя «Уголок природы»
Итоговое мероприятие: Экологический трудовой десант «Огород на окне»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иванова Е. Г., Даллакова Л. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
подготовительного дошкольного возраста
с 14 февпаля по 18 февраля 2022 года
Группа № 9 Тематическая неделя «Уголок природы»
Итоговое мероприятие: Экологический трудовой десант «Огород на окне»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иванова Е. Г., Даллакова Л. М.
Задачи на неделю:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
- Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
- Воспитывать интерес и желание добывать информацию различными способами.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам.
- Воспитывать интерес к изучению природы, желание беречь ее.
- Развивать познавательную мотивацию: познавательный интерес и активность.
- Воспитывать организованность ,дисциплинированность, коллективизм.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства.
- Воспитывать бережность , аккуратность и старательность при выполнении поручений.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать желание создавать иллюстрации к эпизодам знакомых сказок.
Образовательные:
- Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы.
- Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
- Систематизировать знания о процессе посадки, ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий.
- Совершенствовать речь- как средство общения.
- Формировать умение работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов. Закрепить навыки в составлении предложений.
- Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Формировать умение детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.
- Совершенствовать навыки культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов).
- Пополнить, упорядочить и закрепить знания детей о ЗОЖ, умение применять их в практических ситуациях, заботиться о сохранении своего здоровья.
Развивающие:
- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, к самооценке при выполнении движений.
- Развивать музыкальное восприятие и мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства.
- Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
- Развивать способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
- Развивать связную речь, любознательность и активность.
- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
- Развивать умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа.
- Развивать творческие способности в конструктивных и строительных играх, в изобразительной и музыкальной деятельности.
- Развитие психических процессов: внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие;
Утренний круг | Приветствие друг друга. Беседа о том, что дети видели и делали во время выходных /за пределами детского сада/, рассказ об увиденном. Обсудить особенность сегодняшнего утра: что особенного? почему так ведут себя люди? Как эта ситуация касается нас? деятельность по центрам. | |
Вечерний круг | Подведение итогов дня в форме рефлексии. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсудить проблемные ситуации. Планы на следующий день. | |
Центры активности | Центр искусств | Художественно-творческая мастерская /выбор материалов и темы по желанию детей/ Альбомы – раскраски «Комнатные растения» Темы для творчества: «Летний луг», «Мои комнатные цветы», «Мои питомцы» Аппликация: «Цветочная полянка в лесу» Прикладное творчество: Художественное конструирование «Аквариум», |
Центр грамоты и развития речи | Чтение и рассматривание художественной литературы: Чтение Г. Охапкина «История одного растения», «Живой уголок» И. Молчанов, «Как собака друга искала», «Аленький цветочек», Творогова «Сказка о цветах» Беседы: Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями», «Что растёт на окошке», «Лекарственные цветы», «Садовые цветы». Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Словесная игра: «Когда это бывает?» Пальчиковая игра" Колючий еж ", «Снежинка» Д/и: «Скажи что делает», «Что за гости на окошке» ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?» | |
Центр математики и настольных игр | Дидактические игры для развития внимания, памяти, мышления, сенсорный опыт, окружающий мир: Д/И «Угадай, кто это?», «Кто где живет?», «Чьи детки на ветке?», «Угадай, что в мешочке?», «Собери цветок из геометрических фигур». Игры на развитие логического мышления, внимания, сопоставления. Предложить раскраски, ребусы по теме недели-формирование познавательной мотивации. | |
Центр драматизации и с\р игр | С\Р игры: «Магазин цветов», «Больница» , «Ветеринар», «Путешественники», «Экологи», «Добрый доктор Айболит», «Зоомагазин». ежедневно/.. Игра-драматизация: «У нас гости»,«Чаепитие». Музыкально-театрализованная деятельность: Предложить к прослушиванию песни о зиме- обратить внимание на их характер, содержание, вспомнить и разобрать, какие музыкальные инструменты дети слышат в музыкальном сопровождении. А. Вивальди «Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Разучивание песен к 23 февраля Музыкальные игры: «Самолеты»," Угадай песню". Творческие игры: «Выдумай историю», «Оживление предметов». | |
Центр науки | Игры-эксперименты: Предложить для экспериментирования «Влияние солнечного света на рост и развитие растений», «Определение температуры воздуха», "Солнечный зайчик" «Что отражается в зеркале?», «Что как плавает». Расматривание «Огород на окне» «Воздух повсюду». Экологический практикум «Зеленая аптека» Дидактическая игра «Когда это бывает?». | |
Центр конструирования | Конструирование из строительного материала и деталей различных конструкторов. Предложить конструктор для конструирования на тему: «Оранжерея», Сказочное дерево, Зоопарк». на выбранную тему по желанию детей. Конструирование из природного материала: «Природная фантазия». | |
Центр физкультуры и спорта | Подвижные игры:/4-5шт/ «Садовник и цветы» «Замри», «Заморожу». «Совушка», «Ловишки», «Хоккеисты », " Ледяные ворота"," Жмурки". Хороводные игры, народные: /2-3/«Золушка», «Гори,гори ясно...», «Мы на луг ходили, хоровод водили» Физкультурные упражнения: «Попади в цель», «Мяч над головой», «Дорожка препятствий », «Кто быстрее?». Закаливающие процедуры: «Дорожки здоровья» ,обширное умывание, воздушные ванны. Пальчиковая игра « Цветы» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик», «Парящие бабочки» Гимнастика для глаз «Дождик», «Лучик солнца» ЗОЖ: «Физкультура и спорт - здоровье, красота». ОБЖ: «Какой знак здесь должен быть». Спортивные игры: «Пожарные учения», «Светофор». | |
Досуг, развлечение | Экологическое развлечение «Путешествие по волшебным уголкам природы» | |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Вместе с папой. Чем можно увлечь детей пока мамы нет дома» Ответы на интересующие вопросы |
Какие материалы разместить:
- Центр искусств: листы тонированной белой и цветной бумаги, картон, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, цветные и простые карандаши, мелки, фломастеры; природный материал; раскраски на тему: «Зима. Явления природы».
- Центр грамоты: книги по теме и иллюстрации для рассматривания на тему «Уголок природы». Пополение книг Г. Охапкина «История одного растения», «Живой уголок» И. Молчанов, «Как собака друга искала», «Аленький цветочек», Творогова «Сказка о цветах»
- Центр математики и настольных игр: настольные игры: «Пазлы», «Домино», «Шашки», «Лото», «Профессии», «Ассоциации», «Закономерности», «Формы и фигуры», «Квадраты Никитина», «Признаки»
- Центр драматизации и с\р игр: атрибуты для с\р игр, сказочные персонажи из сказок
- Центр науки: материалы для проведения опытов и экспериментов (стаканчики, вертушки, лупа, зеркало, фольга, различные природные материалы)
- Центр конструирования: деревянный строительный настольный конструктор, лего-конструктор/мелкий. (Лего различных размеров, мозаика, деревянные кубики, суставные конструкторы)
- Центр физкультуры и спорта: мячи, бадминтон, скакалки, обручи, кегли, дартс, мячи Су-джок, гимнастические ленты…..
Открытая площадка: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы», картотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

33 Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС
Старшая группа тема «Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многооб...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование "Ознакомление с миром природы"
Наблюдения за животным и растительным миром, неживой природой....

перспективное планирование Тема недели: Уголок природы
Тема проекта: «Уголок природы». Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с условиями роста и развития комнатных растений.Задачи....

Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада
Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. по...

Календарное планирование "Живая и неживая природа"
Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревь...