Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_proshloe_elki.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
на тему: "В прошлое елки"
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Иванова Н.В.
г. Гагарин, 2021г.
Цель: развитие познавательного интереса посредством приобщения старших дошкольников к традициям празднования Нового года.
Задачи:
обучающие
- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
- познакомить с историей возникновения новогодней елки, со значением елочных украшений; хороводов;
- обогащать представление детей о елочных игрушках, показать способ изготовления орешка в фольге;
развивающие
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослым, слуховое и зрительное внимание, воображение, память;
- способствовать развитию умения подбирать одинаковые предметы, выделяя базовые признаки;
воспитывающие
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласовано;
- создание праздничного настроения; снятие эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование:
- светящийся шар;
- елка, наряженная первыми сьедобными украшениями;
- елка, наряженная старинными игрушками;
- музыкальное сопровождение;
- сундучок;
- картинки с гаданием, бумажные игрушки и елки;
- фольга, грецкий орех.
Предварительная работа: беседа с детьми о прошлом и настоящем времени, беседа с детьми Что такое Новый год, рассматривание иллюстраций, разучивание хороводов , чтение стихов.
Ход ООД
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель. Сегодня прекрасное утро! Поприветствуем друг друга!
Приветствие
Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра!
Друзей хороших и тепла!
Мотивация
Воспитатель: Дети, как называется зимний праздник, к которому мы с вами готовимся и с нетерпением ждем его?
Дети: Зимний праздник Новый год.
Воспитатель: Какое дерево мы обычно наряжаем к новому году?
Дети: Елку.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, почему люди выбрали из всех деревьев ель, и зачем они стали украшать ее ветви?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое елки. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Попасть в прошлое ели поможет нам волшебный шар. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.
(воспитатель произносит, дети помогают)
Шар волшебный, помоги!
В прошлое нас всех впусти!
Топни, хлопни, повернись.
В прошлом окажись!
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на елку украшенную ленточками, яблоками, конфетами, орехами в фольге, пряниками.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно елочку. Ответьте мне какая елка?
Дети: (полным ответом) Елка красивая. Елка нарядная. Елка пушистая. Елка зеленая.
Воспитатель: Она вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем она вам нравится?
Дети: ответы.
Дети: Скажите, что висит на ее ветках?
Дети: На елке висят яблоки, конфеты, пряники, ленты.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое круглое и блестящее висит на ветвях? ( воспитатель помогает назвать, если дети затрудняются – это орехи, а чтобы они блестели их обернули фольгой).
Воспитатель: Первые елочные украшения были, в основном, съедобными.
Воспитатель: Взрослые и дети любят наряжать на новогодний праздник ёлку. Почему же мы наряжаем именно ель? Почему не какое - то другое дерево?
Воспитатель: Когда- то давным давно люди верили, в то, что деревья тоже живые. Считали, что все деревья наделены добрыми силами и делятся этими силами с людьми под новый год. И в благодарность, люди несли деревьям подарки. Развешивали на ветвях украшения. А так как ель оставалась зеленой даже зимой, то люди решили украшать ее к новому году, дарить ей свои подарки, чтобы она делилась с ними добром.
Воспитатель: Что означают украшения на ели? (украшения на ели это подарки) 2-3ребенка дают ответ.
Воспитатель: Для чего (или почему) люди делали для ели подарки к Новому году? (Чтобы она делилась с ними добром) 2-3 ребенка отвечают.
Воспитатель: А вы хотите узнать какие другие украшения придумали люди?
Дети. Да.
Игра: «Украсим елку»
Воспитатель: А чтобы это узнать, я предлагаю поиграть «Кто быстрее развесит украшения на елке». Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки. Возьмите каждый по одной карточке с изображением украшения, внимательно его рассмотрите. А теперь по очереди необходимо найти такое же украшение и повесить его на елку.
Воспитатель: Молодцы. Как называются украшения, которые вы расположили на ели? (эти украшения называются игрушки) 2-3 ребенка должны дать ответы.
Воспитатель: Из какого материала сделаны игрушки? (игрушки сделаны бумаги, бумажные) 2-3 ребенка должны дать ответы.
Воспитатель: Очень скоро игрушки для елки стали делать из стекла, пластмассы, олова, ваты, керамики, свиной щетины.
Воспитатель: Давайте пройдем к елочке. А сейчас я вам покажу игрушки, сделанные из олова. А эта игрушка сделана из стекла. А как вы думаете из чего сделана эта игрушка?
Дети: из ваты.
Воспитатель: Правильно. Они очень старинные. Трогайте их аккуратно, бережно.
Дети: рассматривают игрушки.
Воспитатель: А что это у нас под елкой?
Дети: сундучок.
Воспитатель: Это елочка хочет с нами поиграть и погадать. Сейчас я вам погадаю, что вас ждет в новом году, узнаем.
-Ты скажи-ка, сундучок,
Расскажи-ка нам, дружок,
Что нас доброе ждёт,
А плохое пусть уйдёт!
Из сундучка дети достают карточки с изображением различных предметов, а воспитатель говорит, что означают эти предметы.
- Улыбка- год будет веселым, ждет много праздников
- Пуговица - к новым друзьям, верным товарищам.
- Поезд - отправишься в путешествие.
- Расческа – будешь красавицей.
- Книга – будешь ты учен, знанием силен.
- Кукла – будет много игрушек.
- Мяч – будешь спорт любить, все рекорды бить.
- Рукавица – к холодной зиме.
- Конфета - весь год ждет сладкая жизнь, много сладостей.
- Лук- от семи недуг, на здоровье.
- Ключик- надежно защитит твой дом.
- Платочек- будет много разной одежды, нарядов.
Воспитатель: А еще на новый год возле елки водили хоровод. брались за руки, чтобы подарить друг другу тепло и дружбу. Давайте и мы с вами поводим хоровод и подарим, друг другу свое тепло и еще больше подружимся, чтобы никогда не ссориться.
Закружился хоровод, (берутся за руки, идут по кругу)
Наступает Новый год,
Дружно за руки возьмемся
Вправо- влево повернемся (повороты вправо-влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать, (прыжки)
И кружиться. (кружатся вокруг себя)
Много радостных людей (идут по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходят к центру)
Про печаль забудем. (отходят назад)
Воспитатель: Какой хороший хоровод у нас получился. Что мы с помощью хоровода друг другу подарили?
Дети: С помощью хоровода мы подарили тепло, здоровье, дружбу. (2-3 ребенка дают ответы).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать своими руками елочную игрушку. Хотите?
Дети: (да).
Воспитатель: Для этого берем грецкий орех и фольгу. Кладем фольгу на ладонь. На фольгу орех. Оборачиваем фольгой весь орешек. Игрушка готова.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в настоящее время в то, в котором мы с вами сейчас живем. А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Шар волшебный, помоги!
В настоящее нас всех верни!
Топни, хлопни, повернись.
В детском саду окажись!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы уже и в любимом садике. Вам понравилось наше путешествие в прошлое?
Дети: Да.
Воспитатель. Вам было интересно?
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Спасибо вам, что вы согласились отправиться со мной в путешествие в прошлое. Вы были сегодня внимательные, умные и добрые!
Сделали очень милые елочные игрушки. Вы можете их взять домой и украсить свою елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»Задачи: знакомить с тради...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Тематический блок: "Радиотехника и связь"Раздел "Системы, сети и устройства телекоммуникаций"Конструктор: металлический конструкторЦель: Развитие спос...