Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Предварительная работа: составление «коллекции» старинных и самодельных ёлочных украшений.
Материалы, оборудование: ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки? Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз (или даже два:Красный Нос-который веселит, Синий Нос – который морозит) со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки наполненные вкусными вещами – мандаринами, конфетами, вафлями, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое одевают и на встречу Нового года.
Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нудно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по-новому начать жить в новом году. Для этого модно переодеться в карнавальные костюмы.
Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечно зелёное дерево («Зимой и летом – одним цветом»), одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки (особенно любимы маленькие желтые крымские удлиненной формы), золоченые орехи (грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда-фонарик (народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.
В старину дети сами делали украшение для ёлки: бусы, цепи, фонарики из бумаги, игрушки из ваты(обмазывали её клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали: нос, глазки, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).
Воспитатель исследует вместе с детьми, из каких материалов сделаны ёлочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, проволоки, соломы и т.д.) Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твёрдые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что ещё можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чём они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги.
Обсуждает и ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ:
1. Не дёргайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками!
2.Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
3.Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками, не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
4.Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
5.Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия "Как у нашей елки"
Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...

Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"
Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елка для снеговика»
Использование пены для бритья при рисовании елки...

Конспект занятия по рисованию ладошкой "Елка" (коллективная работа)
Данное занятие станет веселым и увлекательным способом подготовки в новогоднему празднику...