Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Предварительная работа: составление «коллекции» старинных и самодельных ёлочных украшений.
Материалы, оборудование: ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки? Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз (или даже два:Красный Нос-который веселит, Синий Нос – который морозит) со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки наполненные вкусными вещами – мандаринами, конфетами, вафлями, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое одевают и на встречу Нового года.
Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нудно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по-новому начать жить в новом году. Для этого модно переодеться в карнавальные костюмы.
Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечно зелёное дерево («Зимой и летом – одним цветом»), одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки (особенно любимы маленькие желтые крымские удлиненной формы), золоченые орехи (грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда-фонарик (народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.
В старину дети сами делали украшение для ёлки: бусы, цепи, фонарики из бумаги, игрушки из ваты(обмазывали её клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали: нос, глазки, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).
Воспитатель исследует вместе с детьми, из каких материалов сделаны ёлочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, проволоки, соломы и т.д.) Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твёрдые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что ещё можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чём они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги.
Обсуждает и ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ:
1. Не дёргайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками!
2.Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
3.Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками, не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
4.Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
5.Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия "Как у нашей елки"
Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...
Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"
Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елка для снеговика»
Использование пены для бритья при рисовании елки...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...