Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вайс Салима Нигматулловна

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Подготовила и провела:Вайс.С.Н.

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Возраст: 5 – 6 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации.

Ход ОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите  сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются.  И мы тоже подарим нашим гостямсвои улыбки, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся  друг с другом, и скажем стишки  ласковые слов а( дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно  проходите на стульчики.

2. Основная часть: 

Воспитатель: - Ребята,  сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте .

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети:  Вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека.

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -  Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

Основная часть:

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

Воспитатель: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только без слов.

Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 1.

 позже использовали звуки барабанов,

СЛАЙД 2,

 сигнальных труб, колокола.

СЛАЙД 3.

посылали гонца с посланием.

 СЛАЙД 4.

использовали почтовых голубей.

СЛАЙД 8.

Воспитатель: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9.

Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона.

ИГРА « Телефон»

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

СЛАЙД 10

.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

Воспитатель: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

СЛАЙД 11… Игра «Покажи телефон» 

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Физминутка фиксики «Помогатор».

Воспитатель:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

 Воспитатель: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

3. Заключительная часть:

Итог:

В: -Ребята,  что нового мы узнали сегодня?

- Как люди передавали информацию в давние времена?

- Каким был первый телефон?

- Какими были телефоны в прошлом?

      - Как правильно вести телефонный разговор?

(Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»

Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными  профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»

Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа....

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные  в течение учебного ...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»

- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания...