Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

представлен конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_eksperimentirovaniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия экспериментирования.

«Свойства воды»

Цели:

Образовательные:

  1. Ознакомишь детей со свойствами воды:
  • Отсутствие собственной формы;
  • Прозрачность;
  • Вода растворитель;

  1. Объяснишь детям, почему вода иногда нуждается в очистке и дашь элементарное представление о процессе фильтрации
  2. Развивать навыки проведения лабораторных работ
  • Закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой; стеклянными стаканчиками палочками.
  • Закрепить умение работать незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материалы для занятия:

Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более широкие и более узкие) сосуды фигурной формы.

Стеклянные воронки и стеклянные палочки фильтровальная бумага.

Вещества которые мы будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль, травяной раствор ромашки, мяты, растительное масло.

Фотографии, рисунки на тему «вода».

 Организация детей на занятии.

  • Перед проведением опыта обязательно сформулировать перед детьми цель и конкретизировать задачи.
  • Вместе с детьми найти пути достижения цели
  • После завершения опыта необходимо привлечь детей к формулированию вывода и его результатов.

Ход занятия.

Часть 1.

В - тель: Ребята  эти помогут вам вспомнить о чём мы говорили на последнем занятии. Посмотрите на них и вспомните, какой бывает вода на нашей планете.

 Фотографии подбираются так, чтобы дети могли сформулировать ответы.

Бывает вода в морях океанах, это вода солёная.

Воспитатель привлекает детей к речевой работе: Вода в море как назвать её по-другому? Морская вода. Вода в океане – океаническая и т. д.

Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода.) Какая это вода в отличие от солёной морской?

Бывает вода питьевая, пресная.

Вода для питья должна быть чистой.

В – тель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Часть 2.

Вода прозрачная и не имеет собственной формы.

В – тель: Посмотрите, в эти стаканчики  я наливаю обычную питьевую воду из - под крана . Я делаю это для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые из свойств воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на некоторые игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли вам видны те предметы на которые вы смотрите?

(Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.) Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

В – тель: а теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на вашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отвечают что форма у них разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие.

В – тель: На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такими же? Да их форма совсем не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по другому.

Давайте перельём воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма её стала другой.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующие свойство воды: в отличие от твёрдых тел вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если мы случайно выплеснем её на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.

Часть 3.

Вода растворитель очищение воды с помощью фильтра.

В – тель: Ещё одно свойство воды – в ней можно растворить различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе различные вещества. Постарайтесь определить, что же это за вещества.

Воспитатель напоминает о мерах безопасности. Например: нельзя пробовать вещество на вкус (есть опасность отравиться) нюхать осторожно направляя запах от стаканчика ладошкой. Определяем, что на столе мука, соль, сахар, растительное масло, настой трав (ромашка, мята.)

В – тель: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим что у нас получиться.

Растворяя вещества дети приходят к выводам:

  • Соль сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной;
  • Мука тоже растворяется в воде но вода при этом становиться мутной, после того как стаканчик постоит мука оседает на дно;
  • Марганцовка растворяется быстро вода меняет цвет;
  • Масло не растворяется в воде.

В – тель: А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги вырезанной кругом и вложенной в воронку. По окончанию фильтрации выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"

конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....