Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_14.02_po_18.02.2022.docx | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно– образовательной работы с 14.02.2022г. по 18.02.2022 г.
Тема недели: «Устное народное творчество»
Цель: формировать знания у детей об устном народном творчестве.
Дата: 14.02.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Гимнастические палочки Книга с потешками и прибаутками Атрибуты для игры картинка грустное солнышко, картинка петушок, мостик (гимн. палки), карт. или игр. заяц, картинка лиса. Лопатки, Мячи, выносной материал | Консультация для родителей по теме: «Мое поведение-» Консультации по запросу родителей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Части тела» Цель: повторить счет названия всех частей тела И\р: Лизой Т., Ритой Н. Подгрупповая работа Тема: «Перепрыгни» Цель: развивать чувство равновесия Групповая работа Беседа Тема: «Потешки, Прибаутки» Цель беседы: формировать знания детей о потешках и прибаутках, как об устном народном творчестве. Артикуляционная гимнастика Тема: «Рыбка шевелит губами» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ФЕВРАЛЬ «Мы пушистые комочки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение выходить из конфликтных ситуаций | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – познавательное развитие Экология Тема: «Устное народное творчество» Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка Задачи: 1.Способствовать развитию умения слушать новые потешки 2.Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. 3.Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий. Материалы и оборудование: картинка грустное солнышко, картинка петушок, мостик (гимнастические палки), картинка или игрушка заяц, картинка лиса. Логика образовательной деятельности: конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность, связанную речь. | |||
4.2 | Подвижная игра: «Два мороза» Цель: повышать двигательную активность детей. Подвижная игра: «Гуси - гуси» Цель: развивать связную речь, умение строить круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Ходьба змейкой» Цель: формировать умение ходить, держась друг за другой, змейкой. И/р с Левой К., Степой Ш., Викой Д., Машей Щ. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию детей): «Уборка территории от снега в одну снежную гору» Цель: прививать любовь к труду; развивать умение помогать другим людям | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
«Аккуратность и прилежность в одежде» Цель: повторить и закрепить знания об аккуратности и прилежности в одежде. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Карточки со штриховкой Стеки, доски, пластилин Обруч Шарф Выносной материал | |||
7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). Февраль Комплекс №1 «Разминка в постели. Мишка. Лягушка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Пальчиковая гимнастика «Дождик капал на лисенка» Цель: развивать связную речь, самомассаж | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Три медведя» Цель: закрепить знания о русской народной сказке, повторить персонажей сказки. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Заштрихуй» Цель: закрепить умение штриховать в разных напралениях. И/р с Софией С., Полиной Дыхательная гимнастика: «Буря в стаканчике» Цель: развивать связную речь, память. Подгрупповая работа Тема: «Слепи, что хочешь» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук Групповая работа Игра – беседа «Дни недели» Цель: формирование представлений о днях недели | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за снежинками Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, связную речь П/и: «Жмурки» Цель: формировать умение искать на звук, не бояться темноты И/р «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление И/р Левой К. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 15.02.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Набор картинок Мячи, кегли Атрибуты для игры Мягкая игрушка - заяц Птицы Ведерки, формочки, мяч, лопаты, снежколепы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Напомнить родителям о том, что нужно с детьми выучить стихи к 8 марта. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление Индивидуальная работа с детьми: Ваней С., Евой А. Подгрупповая работа Тема: «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление. Групповая работа Тема: «Боулинг» Цель: развивать меткость, координацию движений. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Футбол, лопни щечки, печем блинчик» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ФЕВРАЛЬ «Мы – пушистые комочки »). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Художники» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область -коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Устное народное творчество. Потешки.» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать умение правильно подбирать слова-синонимы для описания птиц | |||
4.2 | Подвижная игра «Раз, два, три - беги», Цель: повышать двигательную активность детей Подвижная игра: «Два мороза» Цель: закреплять умение действовать по сигналу. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу» Цель: Учить детей действовать по сигналу И/р со Степой, Сабиной | |||
4.4 | Труд детей на участке: «Чистая беседка» Цель: приучать к труду, к помощинуждающимся. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Когда я ем, я глух и нем» Цель: закреплять правила поведения за столом. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Набор «Дары Фребеля» Конструктор Мяч, выносной материал | |||
7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна(Папка с картотеками). Февраль, Комплекс № 1.«Разминка в постели. Мишка. Лягушка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Дыхательная гимнастика Тема: «Дыхание огня» Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Стихи Агнии Барто» Цель: повторить стихи известного детского автора. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Скажи ласково» Цель: закреплять умение правильного подбирать суффикс к словам. И/р с Катей, Алиной М. Пальчиковая гимнастика: Тема: «Я перчатку надеваю» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подгрупповая работа Тема: «Сложи узор» Цель: учить складывать узор из геометрических фигур и палочек Групповая работа Дидактическая игра: «Употребление глаголов у, на, под, около, за» Цель: формировать умение находить предметы и показывать. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за прохожими Цель: учить описывать других людей, замечать изменения в сезонной одежде. П/и: «Раздувайся пузырь» Цель: повышать двигательную активность детей. П/и: «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 16.02.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Мелкие игрушки для счета Домино Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок. Лопатки Выносной материал | Напомнить родителям о том, что по дороге из детского сада, нужно обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультации по просьбе родителей | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Счет в пределах 5» Цель: повторить и закрепить счет в пределах 5. Индивидуальная работа с детьми: Степаном, Львом. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Улыбнулись, потянули губки; Змейка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата Подгрупповая работа: «Домино» Цель: закрепить умение играть в игру «Домино» Групповая работа Беседа Тема: «Солнце, ветер, вода» Цель беседы: повторить и закрепить знания об изменениях в природе. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ФЕВРАЛЬ «Мы – пушистые комочки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Маше» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ.жизни) Тема: «Сундучок сказок» Образовательные: Формировать умение в отгадывании загадок о героях сказок. Развивающие: Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое. Развивать умение закреплять геометрические фигуры. Упражнять в умение расставлять по величине. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать при выполнении заданий. Материал к занятию: Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект 10.00-10.15 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (прогулка, развлечение) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за ветром Цель: учить определять направление и силу ветра | |||
4.2 | Подвижная игра «Мороз красный нос» Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: учить действовать по сигналу. Пальчиковая игра: «Я хочу построить дом» Цель: развивать связную речь, координацию движений | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Посчитай спортивный инвентарь на участке» Цель: повторить и закрепить счет в пределах 5. И/р с Катей, Антоном | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Почистим дружно дорожки» Цель: учить правильно пользоваться лопатками | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Вежливые слова» Цель: закреплять умение благодарить других. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Инструменты Листочки с рисунками Стулья Снег, ведро, лопатка | |||
Цель: способствовать развитию дыхательной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Пропал Петя Петушок» Цель: познакомить со сказкой, обсудить поступки персонажей | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Звуковые дорожки» Цель: развивать умение переключаться с одного звука на другой. И/р с Викой Д. Подгрупповая работа Тема: «Узнай и дорисуй»» Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать Групповая работа Игра: «Музыкальный стульчик» Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за снегом Цель: формировать представление о таком явлении, как снег. П/и: «Два мороза» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить переходить от одного действия к другому;. И\р: «Красиво - неркасиво» Цель: формировать знания и эстетический вкус. И\р с Сабиной С. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 17.02.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Матрешка Ходилка Картотека Атрибуты для игры Иллюстрации к сказке «Колобок»,мяч «Колобок», пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки. Колпачок Корм для птиц Выносной материал | Поговорить с родителями, о соблюдении режима дня в детском саду и дома Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям от том, что при входе в сад аккуратно разуваемся и ставим обувь в сторонку . Напомнить родителям о том, что у ребенка в шкафу должна быть запасная, чистая одежда. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Кто, где был» Цель: развивать внимание и память. Индивидуальная работа с Катей Ж. Подгрупповая работа Игра: «Ходилка» Цель: развивать логическое мышление, усидчивость. Групповая работа Игра с мячом: «Скажи ласково» Цель: закреплять умение правильно подставлять суффикс Артикуляционная гимнастика: «Горячий чай» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ФЕВРАЛЬ «Мы – пушистые комочки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Добрый доктор Стоматолог» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (рисование \ лепка) Тема: « Русская народная сказка «Колобок»» (лепка) Задачи:
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок»,мяч «Колобок», пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за собаками Цель: закреплять знания о правилах поведения с собаками. | |||
4.2 | Подвижная игра Тема: «Мы веселые ребята», Цель: повышать двигательную активность детей. Малоподвижная игра: «Колпачок» Цель: развивать связную речь, умение держать круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Подскажи словечко» Цель: развивать логическое мышление, связную речь, воображение И/р Викой Н., Пашей М.. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Кормление птиц» Цель: побуждать любовь к птицам. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Самостоятельное раздевание» Цель: продолжить учить раздеваться самостоятельно. | ||||
6. Обед. Сон | Картотека Книга с иллюстрациями Палочки, пумпоны Магнитофон, фонограмма Атрибуты для игры | |||
«Качели. Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Когда я злюсь». Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить новые способы борьбы со злостью. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Нейроигра» Цель: развивать логическое мышление. И/р с Лиза Т., Софией С. Пальчиковая игра: «Снеговик» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Подгрупповая работа Тема: «Колобок» Цель: учить выполнять движения под слова песни. Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Продавец» Цель: знакомство детей с доступными пониманию профессиями. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, воображение П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях П/и: «Вейся, вейся венок» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 18.02.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Магнитофон, фонограмма Атрибуты для игры Заготовки деталей, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки Выносной материал: Формочки, лопатки, стаканчики | Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице» Попросить родителей помочь почистить от снега участок. . Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Повтори» Цель: учить производить звуки животных Индивидуальная работа с детьми: Викой Д.. Подгрупповая работа «Солнышко лучистое» Цель: повторить слова и движения песни с подгруппой детей. Групповая работа Беседа Тема: «Наши помощники» Цель беседы: повторить предметы, которые помогают нам облегчить нашу жизнь. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Декабря «Разноцветные мячи»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Автобус и пассажиры» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (конструирование, аппликации) Тема: «Построим избушка для лисички» (аппликация) Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; - различать и называть цвета геометрических фигур; - побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки; Материал: образец аппликации «Избушки для лисички»; заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки; листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка». Интернет – ресурсы, краткий конспект. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. | |||
4.2 | Подвижная игра «Лохматый пес», Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве Пальчиковая игра: «Машина едет, едет, стоп» Цель: учить действовать и останавливать по сигналу. Подвижная игра:«Хоровод» Цель: формировать умение водить хоровод. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу». Цель: учить действовать по сигналу. И\р с Софией С., Лизой Т. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Уборка территории от льдышек» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: побуждать детей следить за чистотой своих рук, мыть с мылом. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Карточки с одеждой Мяч Выносной материал | |||
«Задуй свечу. Буря в стакане» Цель: способствовать развитию воздушной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: познакомить детей со сказкой Волк и семеро козлят. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Угадай, что звучит» Цель: упражнять в звукопроизношении И/р с Полиной С., Машей Щ. Подгрупповая работа Тема: «Наши пальчики» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Какую одежду носят зимой» Цель:формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и: «Раздувайся пузырь» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в беге П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...