Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Усова Ирина Викторовна

Цель:

·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;

·        Повышение позитивного настроя;

Задачи:

·        Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;

·        Формирование адекватных форм поведения;

·        Снятие внутреннего эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Путешествие в сказочную страну»

Цель:

  • Создание атмосферы единства, сплочение группы;
  • Повышение позитивного настроя;

Задачи:

  • Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
  • Формирование адекватных форм поведения;
  • Снятие внутреннего эмоционального напряжения.

Материалы:

  • Песочный поднос;
  • Мелкие фигуры животных, людей, растений;
  • Зеркальце.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы  поздороваемся особенным образом: каждый из вас произнесет по очереди свое имя и поприветствует друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы!

2. Основная часть занятия.

« Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Сейчас каждый из вас посмотрится  в волшебное зеркальце, превратится в волшебника и перенесется в сказочную страну».

Когда все дети посмотрелись в зеркальце, психолог снимает с песочницы ткань, и дети видят ровное пространство песочницы.

« Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Дорогие волшебники, давайте попробуем все вместе создать Сказочную Страну». Подойдите, пожалуйста,  к полке с фигурками и выберите себе фигурку того героя, которым вы сегодня будете в нашей стране. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Дети с помощью психолога создают сказочную картину.

« Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто живет в нашей Сказочной Стране?». Дети по очереди рассказывают о своих персонажах, о том, как их зовут, чем они занимаются, какие у них привычки. После этого психолог начинает рассказывать свою сказку. По ходу рассказывания сказки дети вместе с психологом обыгрывают все ситуации, тем самым принимая активное участие в рассказываемой истории.

Когда сказка рассказана до конца, психолог говорит:

« Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поставим все фигурки на место и с помощью нашего волшебного зеркальца отправимся в обратный путь».

Все дети ставят фигурки на место, по очереди смотрятся в зеркальце, песочница снова накрывается тканью.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

« Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?

….Здорово, ребята! Нам было очень интересно в сказочной стране.

« Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

« Путешествие в сказочную страну»

(песочная терапия)

Провела педагог-психолог

Усова Ирина Викторовна

г.о. Новокуйбышевск, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"

Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка....

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»

laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:·       Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...