Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Радужный» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
занятия по «Социально – коммуникативному развитию»
в старшей группе
Тема: «Моя безопасность»
Воспитатель: Александрова Т.И.,
I квалификационная категория
Дата проведения: 11.03.2015 г.
2015 год
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 25 минут
ТЕХНОЛОГИЯ:
М/ м оборудование, слайды - иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого «Приключения Буратино», р.н.с. «Кот, петух и лиса».
МАТЕРИАЛ:
Пиктограммы: злое и доброе лица; изображения: Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит); шапочки-маски петуха и лисы; сюжетные картинки с различными опасными ситуациями; отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 2 обруча; игрушка –Лунтик; салфетка; мяч; «лунный камень»- сюрприз для детей.
АНОТАЦИЯ:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач:
1.Индентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.
2.Разработка предупредительных мер.
3.Ликвидация возможных последствий.
«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это форма и развитие ценностей здорового образа жизни, - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2015гг».
Ребенок по своим физическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.
Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе является:
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Закон Российской Федерации «Об образовании»
3.Концепция дошкольного образования. В.В.Давыдов, В.А.Петровский
4.Программа «Безопасность», Р.Б.Стеркина, Н.Н.Андреева, О.Л.Князева
Главная цель по формированию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Занятие – путешествие составлено для детей старшей возрастной группы с целью сформировать основы безопасности. Конспект можно использовать воспитателям подготовительной группы с небольшими дополнениями.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- Показать разумность осторожного поведения.
- Совершенствовать умения детей практически применять полученные знания.
Развивающие:
- Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
- Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему, предложенную воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ее безопасности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята. Зовут меня Тамара Ивановна. Я пришла к вам в гости с одним сказочным героем. Отгадайте, кто это?
СЛАЙД 1
(включить видеозапись из мультфильма «Приключения Лунтика» на м/м оборудовании)
-Однажды на Луне родился удивительный малыш…
-Ой, что-то тут шевелится.
-А вот и он ( Поднять салфетку, которая была под м/м оборудованием).
-Привет, ребята! - говорит Лунтик.
-Ребята, Лунтик недавно родился и не знает, как вести себя, чтобы не попасть в опасные ситуации.
-Научим Лунтика безопасности?
-Ребята, а что такое «безопасность»? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране спокойно)
-Я приглашаю вас в путешествие в страну «Безопасность», а помогут нам ситуации из сказок.
1 ситуация «Внешность человека может быть обманчива».
СЛАЙД 2
(На м/м оборудовании иллюстрация из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
-Послушайте отрывок из сказки:
«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка:
«Ох, ты, дитятко девица,
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!»
Ей царевна говорит:
«На ж лови!» - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую» - сказала,
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!».
Вопросы:
-Из какой сказки этот отрывок?
-Что же случилось после этого с царевной?
-Что бы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал «нет», вежливо отказался)
-Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)
2 ситуация «Добро и зло» (дидактическая игра)
( на полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц). (На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).
-Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
(Предлагаю разложить по обручам изображения героев. В одном обруче злые, а в другом добрые. Круги Эллера).
-Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?
-Во всех ли сказках лиса и волк злые?
-В сказках: «Снегурушка и лиса», «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)
СЛАЙД 3
НА ЭКРАНЕ иллюстрация к сказке «Колобок»
-Что случилось потом с колобком?
-Можно ли было доверять лисе?
-Как бы вы поступили на его месте?
Вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если внешне очень привлекательныЙ.
3 ситуация «Опасные ситуации на улице».
СЛАЙД 4
На м/м оборудовании иллюстрация к сказке «Буратино».
-Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)
-Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Буду громко кричать, позову на помощь полицию)
4 ситуация «Чужой, знакомый, свой» (игра с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, родственники, тетя, дядя.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Итог: доверять можно только знакомым людям, а чужие могут обидеть, причинить вред.
5ситуация – Опасные встречи в лесу
СЛАЙД 5
На экране сюжет из сказки «Красная Шапочка»
-Ребята давайте спасем Красную Шапочку от волка. Мы нарисуем ей такую дорогу, чтобы она не встретилась с волком. (Предлагаю присесть за столы)
Игра «Лабиринт».
6 ситуация «Опасное поведение взрослого на улице»
СЛАЙД 6
На м/м установке изображение из сказки «Кот, петух и лиса».
Инсценировка отрывка из сказки.
Один из детей –Лиса, другой –Петух (одевают шапки)
Лиса старается выманить петуха, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
-Чтобы могло случиться с петухом, если бы его не спас кот?
-А как бы вы вели себя на улице, если бы вас схватил чужой человек?
-Какими словами позвали бы на помощь? (Помогите, меня уводит чужой человек. Это не мой папа. Караул! Полиция! Спасите!)
7 ситуация «Встреча с незнакомыми людьми дома»
(Составление рассказов по картинкам)
-Возьмите ,пожалуйста, со стола карточки, внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию)
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
Ребенок:
«Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут».
-Правильно, нельзя открывать дверь чужим, если даже они вас просят ласковым голосом.
А у мамы и папы, бабушки и дедушки есть свои ключи, они сами могут открыть дверь.
Итог:
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо : «Нет!»
Просят дверь ваc отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «Нет!»
Теперь я уверена, что с вами ничего плохого не случиться.
-Лунтик, ты понял, как надо вести себя с незнакомыми людьми?
Лунтик благодарит детей:
СЛАЙД 7 –СЛОВА ЛУНТИКА
-Спасибо, дети. Я многое узнал и обязательно расскажу своим друзьям.
А вам за помощь дарю «лунный камень» с сюрпризом внутри. До свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»
Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»Пляскина Наталья Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей гру...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе.
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...