Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
учебно-методический материал (старшая группа)
Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)
4. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.
5. Разрезные картинки (из трех и более частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получился шкаф.
Где будет стоять шкаф?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня кресло.
Где будет стоять кресло?
- в гостиной.
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы … (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький … (шкафчик)
Большой стол и маленький … (столик)
Большая кровать и маленькая … (кроватка)
8. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
9. «Посчитай»
Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, бытовой техники.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
12. Итог
О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.
Что нового узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Что было сложно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)
4. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.
5. Разрезные картинки (из трех и более частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получился шкаф.
Где будет стоять шкаф?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня кресло.
Где будет стоять кресло?
- в гостиной.
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы … (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький … (шкафчик)
Большой стол и маленький … (столик)
Большая кровать и маленькая … (кроватка)
8. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
9. «Посчитай»
Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, бытовой техники.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
12. Итог
О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.
Что нового узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»
Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями - дефектологами при организации подгрупповых занятий...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Программные задачи: составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. называть материалы (деревянная); осваивать струк...
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в младшей группе
Конспект занятия «Мебель» в младшей группе«В гостях у зайчика»Цели и задачи:-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она сос...
Конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...
1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)
!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....
Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...