конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательское занятие по теме
«Мебель»
Программные задачи:
- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
- Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательское занятие по теме
«Мебель»
Программные задачи:
- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
- Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
Организационный момент: «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Упражнение «Скажи наоборот»:
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Упражнение «Назови ласково»:
- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Упражнение «Из чего – какой?»:
- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели?»:
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
9. Упражнение «Скажи одним словом»:
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»:
- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
- Это кровать. Кровать для спальни.
- Это диван. Диван для гостиной.
- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
- Это буфет. Буфет для кухни.
- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).
- Это табуретка. Табуретка для кухни.
- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-758342-1455821190.jpg)
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912123-1491105618.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"
Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «Покупки в магазине»
Материал для систематизирования представления детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290798-1605731162.jpg)
21.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «В магазин за покупками»
Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....