Конспект занятия по развитию речи "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В старшей группе МКДОУ №22 г.Аши

Ранневой Ларисы Германовны

  1. Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.
  2. Тема: «Мебель»
  3. Программное содержание

Образовательные задачи: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью

Словарная работа: диван, полка, стеллаж, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, подлокотники.

Индивидуальная работа: упражнять в подборе определений к заданному слову 

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о зиме;

- Наблюдение с детьми за природными явлениями.

Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, мольберт, разрезанные картинки, мяч.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию?

Дети: да!

Воспитатель: Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое мебель?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: А вот это я сейчас проверю с помощью загадок: (на каждую отгадку детей воспитатель вешает картинку мебели на мольберт)

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Но ночам во мне Ванятка

До чего задремлет сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (Кровать)

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

Хоть у нас и ножки,

 Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы сидите сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули.

Посидите-ка... (на стуле)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

Деревянный……(Табурет)

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А какую мебель мы с вами еще не звали?

Дети: полка, стеллаж, кресло, софа, тумбочка, шкаф и др.

Воспитатель: Хорошо. У всех дома есть мебель?

Дети: Да

Воспитатель: А как мебель попадает к нам домой?

Дети: Покупают в специальном магазине.

Воспитатель: Хорошо, а откуда мебель попадает в магазин?

Дети: Мебель делают на фабрике, а потом привозят в магазины.

Воспитатель: Хорошо, а из чего на фабрике делают мебель?

Дети затрудняются ответить

Воспитатель: А чтобы это выяснить, мы с вами поиграем в игру  «Из чего – какой? »

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковер в круг и поиграем с мячом, я вам кидаю мяч и говорю любое название мебели, а вы мне возвращая мяч называете это же слово ласково. Например, стул – стульчик.

Игра с мячом «Назови ласково»: стул - стульчик шкаф – шкафчик, полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат разрезанные картинки и образец, по которому вы должны собрать и назвать мебель и ее части.

Дети собирают картинку и называют части стула, кровати, табурет, диван.

Воспитатель: Что было бы, если бы у стула не было спинки?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А  что самым интересным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...