1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кожушная Ирина Васильевна

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.

2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство.  

3.Беседа по сказке Мамина -Сибирика "Комар Комарович длинный нос..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру. (05.04.2021)

Средняя группа. Занятие 20 минут.

Тема: «Путешествие в мир мебели: как появился стул».

Цель: познакомиться с историей возникновения стула.

Задачи: - узнать, как  появился стул ;

              -расширить представления о прошлом;

              -развиваем фантазию.

              - учимся выдвигать гипотезы.

1. Орг.момент(2мин.) Сегодня у нас, ребята, занятие по окружающему миру.

Представьте, что стулья, на которых мы сидим - волшебные, и мы с вами сейчас отправимся на них в путешествие во времени.  

2. Ход занятия. (15 мин.)

Ребята, давайте закром глаза, прислушаемся  к звукам. Что услышали? Откроем глаза . Вот на доске иллюстрации с изображениями древних людей. Посмотрите на чём они сидят, как сидят. Представим, что мы тоже в пещере.  А давайте тоже попробуем сесть на корточки. Удобно? (ответы).

Ребята, а что это лежит у нашего костра? Правильно, бревно. Давайте посидим на нём. Где и как удобнее сидеть? (ответы) Молодцы.

Время шло, человек развивался. Вот он придумал, а что придумал, отгадайте, прослушав мои загадки…Загадки про  стул и скамейку.

Давайте сравним на чём удобнее сидеть: на бревне или на стуле. (ответы)

Ох, спина заболела, хочется прислониться к чему-нибудь. Что, чуть не упали. Как вы, ребята, думаете, что придумали люди, чтобы удобнее было сидеть. Конечно, спинку для стула. А из чего сделаны могут быть стулья?

Какие они на ощупь.( Сравниваем мягкую и жёсткую мебель).

3. Заключение.(1-2 мин). Давайте вернёмся из нашего путешествия домой, закроем глазки, летим домой. Вот мы и на месте. Ребята, о чём мы сегодня беседовали?  (ответы). Вот наше занятие и подошло к концу, спасибо за внимание.

           

Конспект по Математике. (07.04. 2021).

Тема: «Геометрически фигуры ».

Цель: продолжить знакомится с геометрическими фигурами,

Задачи:- научиться  находить заданные фигуры в

                 пространстве;

               -развивать логическое мышление.

             - повторяем значения «далеко-близко».

            1.Организационный момент.(1-2 мин).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (ответ). Нюша, Крош, Ёжик и Бараш! А что это они делают? Прыгают и скачут. Давайте и мы попрыгаем. Замечательно! Но почему они не на занятии? Спросим у них?

-Крош, а почему вы прыгаете, занятие уже началось?  

-Нам весело!. Тут Нюша и говорит: «Чего-то не хватает». Ребята, давайте посмотрим, всё ли на месте. Доска, стулья, столы на месте? Да..

Тут Бараш робко сказал: «Нет нашего учителя-Лосяша».

«Ура! Пойдём его искать!»- закричал Крош. Ну что ж пойдёмте его поищем и мы. Встали со стульчиков, отправляемся на поиски Лосяша.

2.Ход занятия. (15 минут). А кто это ходит на поляне?

«Один гайка нет, два винтика есть, ёщё не хватает три болта». Да это же Пин!

Уважаемый Пин, побудьте нашим учителем, а то Лосяш пропал.

Пин сначала не хотел, но Смешарик не оставит Смешарика в беде. Хотя он и не представлял, как будет вести занятие.

И вот мы в лаборатории Пина. Тут Нюша заметила на столе разные фигуры.

«Что это?», -спросил Бараш.

«Это мои чертежи»,- ответил Пин. Из прямоугольника буду делать холодильник. Ура! Придумал! Назовите мне, какие фигуры вы знаете? (Ответы) А теперь посмотрите вокруг и скажите, где можно использовать их.

Из геометрических фигур составляют картинки.

 Молодцы. А теперь, вспомним, как называются вот эти фигуры? Воспитатель показывает Шар, Куб и Цилиндр. Чем они схожи и в чём различие от плоских фигур? (ответы).

Устали? Сделаем маленькую разминку. Крош и Ёжик играли в кубики, но не успели их убрать. А мы с вами сейчас из них будем строить.

Одна команда построит домики, а другая ворота. Какие будем использовать фигуры? Ответы . А теперь за дело! Построили? Молодцы!

Теперь 1-я команда «посадит» около домиков кустарники, а 2-я  деревья.

На каком расстоянии от дома посадили кустарники? Ответы.

А у ворот близко или далеко? Ответы.

А теперь посмотрите, вот у меня волшебные ручейки из скакалок. На каком они расстоянии?  (2- близко, 3-й далеко) Перепрыгнем через них и вернёмся на свои места за столы.

3.Заключительный этап .(2-3-мин) Расскажите, ребята,  о чём мы с вами сегодня беседовали? (ответы) Молодцы. Занятие подошло к концу.

Демонстрационный материал: набор с геометрическими фигурами, математический набор, игрушки Смешарики, скакалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"

Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"

Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности....

Конспект открытого занятия по окружающему миру " Путешествие в космос "

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....