Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вторая группа раннего возраста.Тема недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhnyvse_professii_vazhny.2_mladshaya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»
2 младшая группа.
С 21.02.22 по 25.02.22г.
(23.02 –праздничный день)
Цель: расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др.; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине.
Задачи:
- расширить представления детей о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе и т.д.;
- познакомить с военными профессиями людей; с традицией празднования 23 февраля;
- развивать речь; активизировать и пополнить словарный запас по теме недели посредством словесных игр и упражнений; отгадывания загадок, чтения рассказов и художественных произведений;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление посредством дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых игр; продуктивных видов деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы, стихи на военную тематику, сопереживать героям произведения;
- воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий, желание трудиться; воспитывать в мальчиках такие качества, как: сила, смелость, отвага и др.; воспитывать любовь и уважение к родине, желание защищать и гордиться победами наших дедов в сражениях за родину.
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?».
Практико-деятельностный этап
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21 февраля Понедельник
22 февраля Вторник. 22 февраля Четверг 25 февраля Пятница | 9.00 - 9.15 Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП /конструирование) Тема: «Стол для повара» Цель: развивать умение детей сооружать несложные постройки из строительного материала: кубики, пластины; развивать творческое воображение и интерес. Задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один; много – много; - усовершенствовать знания детей о профессии повара, роде его деятельности и атрибутах, необходимых в его работе, их назначение; - развивать конструктивные навыки и умения; - развивать творческое воображение и восприятие, интерес к конструированию; - воспитывать интерес к различным профессиям; побуждать испытывать радость от умения сооружать несложные постройки. 9.00-9.15 Физическая культура (по плану физ.работника) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.15 Физическая культура (по плану физ.работника) 15.25-15.40 Художественно – эстетическое развитие Музыка (по плану муз.работника) 10.30-10.45 Физическая культура (на улице) по плану физ.работника 15.20-15.35 Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Мы маленькие художники» (рисование при помощи ладошек). Цели: 1. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании. | Первая половина дня. Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…… Беседа с детьми «Кем работают ваши мама и папа? Кем бы вы хотели стать?» Отгадывание загадок с картинками из цикла «Профессии»; Пальчиковая игра: «Такие разные дела» Цели: введение детей в тему недели, планирование деятельности на неделю; создание положительного эмоционального настроя на весь день Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется». Комплекс утренней гимнастики (с предметами) КГН: Разучивание потешки при умывании «Водичка серебристая, ты как сюда попала?» Цель: закрепление знаний детей о воде и ее пользе. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение художественной литературы Н. Найденова «Машина» МП/игра « Воробушки и автомобиль Прогулка1 Наблюдение за птицами на участке Цель: обучать узнавать птиц по окраске, развивать наблюдательность, воспитание бережного и доброжелательного отношения к птицам. П/И: «Мы пилоты» Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности. Трудовое поручение: «Покормим птиц» Цель: воспитание желания помогать пернатым друзьям и откликаться на просьбы взрослых. Вторая половина дня. ЗОЖ: Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Чт.худ.лит: Заучивание потешки Еду- еду к бабе к деду». Цель: помочь понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку. Экспериментирование Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой.В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Прогулка2 Продолжить наблюдение за птицами П/И:«Прыгай выше», «Ровным кругом» Первая половина дня. Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…… Беседа: В гости приходит грустная Кукла. Она заболела, и не знает, что ей делать? Проблемная ситуация. Дети, вы можете ей помочь? Д/И: «Кому что необходимо?»; Физминутка «Такие разные профессии»; - танец под песенку фиксиков «Помогатор» Комплекс утренней гимнастики (с предметами) КГН: Д/и «Что сначала? Что потом?» Цель: обучение детей накрывать на стол в определенной последовательности. Индивидуальная деятельность. Д/И «Собери гусеницу» Цель: Закреплять сенсорные эталоны цвета. МП/игра «Самолеты». Прогулка 1 Наблюдение за самолетом в небе. Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет П/И:«Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Перешагивание через предмет» Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Труд: Вторая половина дня ЗОЖ. Закаливающие мероприятия после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. Пальчиковая гимнастика. «Называть я транспорт буду» Чтение художественной литературы Р.Фархади «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?»я Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Прогулка2 Наблюдение за вороной. Ситуативный разговор «Наша площадка» Двигательная деятельность П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы» Первая половина дня. Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…… Беседа: «Наш любимый плотник» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Пальчиковая гимнастика «Мы плывем на лодке». Кто там в лодочке плывет, Кто там песенку поет? - Я на лодочке плыву, Звонко песенку пою. М\игра «Цветные автомобили» Утренняя гимнастика (с предметами) Трудовая деятельность помочь накрыть столы к завтраку. Цель: Развивать желание заботиться Индивидуальная работа: Д/и « Выкладываем машинку из геометрических фигур Цель: Развиваем мышление, мелкую моторик Прогулка1 Наблюдение за машиной, привозящей продукты для детей. Цели: Назвать вид транспорта – грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя Труд: Индивидуальная работа. «Перепрыгни через веревку» Детское экспериментирование « Нарисуй на снегу». Цель: Развитие творческих способностей. КГН. Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. Вторая половина дня ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чт.хуж.лит: Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт» Цель: ПДД, развитие речи, обогащение словаря Презентация для детей. Профессии людей (шофер, летчик, капитан) Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Прогулка2. Наблюдение за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши». Первая половина дня. Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки…… Беседа: "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Пальчиковая гимнастика. «Называть я транспорт буду» Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется». Индивидуальная работа: «Назови одним словом». Цель: Продолжать развивать умение классифицировать мебель, посуду. Трудовая деятельность: Приготовить бумажные салфетки к завтраку. Комплекс утренней гимнастики (с предметами) Чтение стих-ния Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться» Ц: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей. Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Вторая половина дня ЗОЖ.Закаливающие мероприятия после сна. Хождение по массажным дорожкам. Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать» Цель: Расширить представления с другими материалами. Чтение стихотворения «Строители». Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Итоговое мероприятие- Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?». Прогулка2 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижная игра: «Зайка» Д/И: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. |
Внесение и рассматривание иллюстраций о профессиях. Предложить детям пазлы из трех частей «Собери транспорт» Предложить атрибуты к сюжетно - ролевых играм: «Семья», «Стоянка», «Магази» В уголке творчества раскраски из серии : «Профессии», трафареты, карандаши, краски, восковые мелки и т.д.
Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: лопатки, формы для игр со снегом. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры на выбор: «Супермаркет», «Больница», «Концерт», «Шоферы», «Строители» и др. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Настольно-печатные игры по желанию детей. Конструктивная деятельность: Строим мост для машинок Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Наборы картинок «Профессии», «Инструменты» Игры по инициативе детей. Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ". Игры – инсценировки по сказке «Теремок». Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Просмотр мультфильма «Тачки». СР/И «Такси», в центре конструирования. Настольно- печатные игры по желанию детей.Мозайка,лото,пазлы. Слушание песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание танцевальных движений. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом | Ознакомление родителей с темой недели «Все профессии нужны, все профессии важны». Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». Поздравление всех мужчин: пап, дедушек, братьев и мальчиков с наступающим праздником. Оформление выставки детских творческих работ на тему «Самый лучший папа мой…». Попросить родителей принести в детский сад «Транспорт»,«Железная дорога»,заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках Попросить принести фотографии мам и пап в рабочей форме, для создания выставки на тему: «Кем работает моя мама, мой папа?». Памятки для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». Ц: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...