Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: "Праздник всех, Солдатов наших, вот, что, значит этот день".

Цель: Формирование представлений о воинах, родах войск (морской флот, ракетные войска и т.п), о государственном празднике День защитникеа Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya.docx18.34 КБ
Файл plan.docx74.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник всех Солдатов наших, вот, что значит этот день».

(21.02 – 25.02.2022г)

Цель: Формирование представлений о воинах, родах войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), о государственном празднике День защитника Отечества.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Правила пожарной безопасности».  Фотовыставка «Папы – Защитники Отечества»

Итоговое мероприятие: Галерея детских работ  Открытка для папы «Солдат - пограничник».

Прогулка:

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формирование  реалистического  понимания неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения:

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

-Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

-Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

-Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование  представлений об изменениях в природе в  зимой (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

-За каким месяцем идет февраль?

-К какому времени года относится февраль?

-Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

-Зачем засыпают корни деревьев снегом?

-Как одеваются люди зимой и осенью?

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

Опишите, как выглядит снегирь? Где живут снегири осенью? Чем питается снегирь?

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника.

Ход наблюдения:

Тихо – тихо снег идет.

Белый снег лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Подвижные игры: «Горелки» (развивать ловкость и быстроту движений, внимание), «Самолеты» (умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу), «Сделай фигуру» (упражнять в быстром беге)

Трудовая деятельность:

Сооружение построек из снега

Цель:  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная деятельность:

Метание снежков вдаль и в цель с Никитой, Димой, Мирославой.

Цель: развивать координацию движений

«Зайчик прыгает» с Ильей, Викой, Денисом.

Цель: упражнять в прыжках с продвижение вперед.

Опытно – экспериментальная деятельность: таяние снега на руке.

Самостоятельная деятельность: предложить детям лопатки.



Предварительный просмотр:

План работы с 21  по 25 февраля. Тема: «Праздник всех Солдатов наших, вот, что значит этот день».

День

неде

ли

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно  образовательная  деятельность

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

понедельник  21 февраля

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Речевая ситуация о профессиях военных, с рассматриванием иллюстраций.

Индивидуальная работа: закрепить понятия: высокий - низкий с Селеной, Никитой

Игровая: д\и «Один - много» Образование множественного числа существительных в именительном падеже (танкист – танкисты, летчик-летчики, моряк-моряки, солдат-солдаты…)

«Познавательное развитие» ФЭМП 9.00-9.20

Цель: умение считать в пределах 5.

Задачи:

- Умение детей воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник).

- Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать интерес к математике:

Мотивация: «Письмо из Простоквашино».

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма – собака Шарик и ко Матроскин - предлагают выполнить задания.

Совместная деятельность:

Воспитатель следит за осанкой детей во время НОД.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

- сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.), сколько кружков на числовой карточке;

- отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Двигательная:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Д/игра: «Когда это бывает»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Самостоятельная деятельность

Выложи из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Индивидуальная работа: закрепить название  геометрические фигуры с Семеном, Ильей

Рефлексия: От кого мы получили письмо? Какие задания выполняли?

ФЭМП  И.А. Помораева с 41

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.30-9.50

Развивать музыкально – ритмические навыки.

Двигаться ритмично, прислушиваться к характеру музыки.

Замечать изменения в звучании (тихо, громко)

Слушание: «Марш» муз. Л. Шульгина.

Пение: «Мы садимся в самолет»,

 муз А. Филиппенко

Музыкально ритмические движения:

«Топ, хлоп», муз Т. Назарова - Метнер

Игры: «Заинька», муз М. Красева

Центр художественной литературы «Наша библиотека»

Способствовать художественно – эстетическому развитию детей.

Рассматривание альбомов:  «Военные профессии», «Военная техника»

Материал: 

-книги,

- картинки,     иллюстрации  военных профессий.

- картинки военной техники

- карандаши

- бумага

- раскраски

Центр «Науки и природы»

Продолжать расширять представления детей о природном и бросовом материале.

Материал:

-шишки

- ракушки

- семена фасоли

- пластилин

-цветная бумага

- игрушка ежик

 

Утренняя гимнастика

Двигательная: «Комплекс утренней гимнастики без предметов».

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: д\и «Назови солдата»  Если солдат охраняет границу, он кто? – пограничник. Плавает н6а корабле-моряк. Ездит на танке-танкист. Летает на самолете-летчик. Плавает на подводной лодке – подводник. Прыгает с парашютом – парашютист. Стреляет из пулемета – пулеметчик.

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП 9.00-9.20

 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 930.-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Речевая ситуация: «Кто защищает наши границы»

Восприятие х\л: З. Александровой  «Дозор».

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 6

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Общественно – полезный труд (4) «Дежурство по столовой»

Центр «Наша библиотека»

Центр «Науки и природы»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: закрепить обобщение предметов (овощи, фрукт, грибы, ягоды) с Ильей, Настей.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

вторник   22 февраля

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Речевая ситуация о морском флоте с рассматриванием иллюстраций.                                                                                                                                  

Индивидуальная работа: закрепить понятия правое - левое с Семном..

Игровая: «Летает, шагает, плавает»  (летчик, пограничник, моряк).

«Физическое развитие» 9.00

Задачи: развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий; учить ловить мяч двумя руками; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивания через шнуры; закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках; упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч; воспитывать и поддерживать дружеские отношения; совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафет.

Общеразвивающие упражнения: с кубиками

ОВД:

1. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

2. Метание мешочка в цель правой и левой рукой.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками, расставленными в шахматном порядке.

Подвижные игры: «Самолет»

Малоподвижные игры:

Дыхательное упражнение «Самолет». Пальчиковая гимнастика.

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) 9.30

Тема: «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Задачи:

- Умение детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе;

- Закреплять знание формы (прямоугольник, умение плавно срезать его углы);

- Развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость.

- Воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.

Мотивация:

Наша Армия родная

Сбережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не знаю

Чтобы не было войны.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

Совместная деятельность:

Воспитатель следит за осанкой детей во время НОД.

Речевая ситуация с детьми о празднике День Защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

- Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России.

Загадка:

 Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый ……..    (самолет)  

Двигательная

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет море!

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будут песни!

Пусть всегда будут птицы!

(наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир!

(хлопки над головой).

Самостоятельная работа:

Воспитатель напоминает правила пользования ножницами.

- Вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья и после того, как приклеили крылья, приклеиваем кабину.

-Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край (срезаем углы, закругляя их).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: упражнять в аккуратном наклеивании с Семеном.

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались?

Центр детского творчества

Продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством «народные свистульки»

Материалы: 

- трафареты свистулек для разукрашивания карандашами

- образцы свистулек (деревянных)

- альбом «Народная игрушка»

- цветные карандаши,

- восковые мелки.

Центр Сюжетно-ролевой игры

Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мы моряки».

Материалы:

- атрибуты к играм

- набор рыбака

- емкость с водой

- карандаши

- восковые мелки

- карандаши

- силуэты лодочек

- силуэты рыб

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов».

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Речевая ситуация: о военной профессии пограничник.

Игровая: «Отгадай военную профессию по описанию»

Непосредственная образовательная деятельность

«Физическое развитие» 9.00

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация, конструирование) 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых прачка. Подчёркивать значимость ее труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение «Самолет» А. Митяев

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 6

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Центр детского творчества

Центр «Сюжетно – ролевой игры»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Уход детей домой.

Индивидуальная работа: счет в пределах 5, части суток, времена года с Лерой.

День

неде

ли

Режимные

Моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

среда   23 февраля

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: с Ульяной  закрепить называние изменений в природе зимой.

Игровая: «Соберем картинку».

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте.

 «Социально – коммуникативное развитие» (ребёнок и окружающий мир) 9.00-9.20

Тема: «Военные профессии».

Цель: Знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

- Формировать пре6дставления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества»;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);

- Развивать  память, воображение.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Мотивация

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом ему родной.

Совместная деятельность:

Воспитатель осуществляет постоянный  контроль  за сохранением правильной позы и осанки детей в процессе работы.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

А для этого надо обучаться военному делу: метко стрелять, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на  солдат и уже сейчас готовиться к службе в армии?  

Двигательная:

«Солдат»

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянись,

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Д/упражнение: «Определи, чей головной убор»

- Шлем для …. (танкиста)

- Бескозырка для … (моряка)

- Пилотка для …..  (солдата)

- Зеленая  фуражка для ….  (пограничника)

- Синяя фуражка для  …. (летчика)

Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, пушки, ракеты). Как одним словом можно назвать эту технику? – военная техника.

Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».

Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались?

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) 9.30-9.50

Тема: Открытка для папы «Солдат - пограничник»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.

Задачи:

- Формировать умение детей рисовать «точками», передавая характерные особенности костюма пограничника (цветовая гамма).

- Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной формы.

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику.

- Воспитывать патриотизм, эстетический вкус, трудолюбие.

Мотивация:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С тьосчлсаласвлдавсдлбсав

С

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - …..            (пограничник)

Совместная деятельность:

Воспитатель осуществляет постоянный  контроль  за сохранением правильной позы и осанки детей в процессе работы.

Речевая ситуация о пограничнике с рассматриванием иллюстраций, образца.

- Пограничник – это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас.

- Какого цвета у пограничника форма? Какие цвета вы видите на рисунке?

- Как вы думаете, чем мы будем раскрашивать форму солдата? (ватными палочками и акварельными красками).

Двигательная

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Самостоятельная деятельность:

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с Викой закрепить приемы рисования ватной палочкой.

Рефлексия: Чем мы се

Центр «Играем в театр»

 Создать условия для речевого развития, умение детей подражать сказочным героям.

Материал:

-картонажный настольный театр «Три поросенка»

-конусный театр «Репка»

- драматизация сказки «Репка»

- настольный театр «Три медведя»

- раскраски

-карандаши

-мелки

- иллюстрации к сказкам

Центр математического развития

 Для развития умственной, речевой активности, логического мышления обеспечить детей играми, наглядностью

Материалы:

- счетные палочки

- головоломки

- шнур затейник

-ножницы для вырезывания цифр, геометрических фигур

-игры: «Колумбово яйцо», «Танграмм».

Утренняя гимнастика

Двигательная: «Комплекс утренней гимнастики без предметов».

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Игровая: д\и «Скажи иначе». Умение подбирать синонимы. Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный. Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная. Наша армия…….

Речевая ситуация: о ракетных войсках.

Непосредственная образовательная деятельность

«Социально – коммуникативное развитие» (ребёнок и окружающий мир) 9.00-9.20

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) 9.30-9.50

«Физическое развитие» (динамический час) 11.00-11.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение А. Митяев «Армия родная»

Речевая ситуация: «Птицы зимою» формировать представление об изменения в жизни животных в зимний период, различать и называть птиц по внешним признакам.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 6

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Уважение к труду взрослых «Кто трудится в детском саду».

Самообслуживание Развивать умение самостоятельно убирать рабочее место после игры, рисования.

Центр «Играем в театр»

Центр математического развития

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд –

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: закрепить название зимующих  птиц с Матвеем.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

четверг 24 февраля

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Общественно – полезный труд (4) Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки.

Индивидуальная работа: закрепить названия домашних и диких  животных с Арианной

Игровая: д\и «Что бывает зимой?» закрепить понятие об зимних явлениях.

«Физическое развитие» 9.00-9.20

Задачи: развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий; учить ловить мяч двумя руками; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивания через шнуры; закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках; упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч; воспитывать и поддерживать дружеские отношения; совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафет.

Общеразвивающие упражнения: с кубиками

ОВД:

1. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

2. Метание мешочка в цель правой и левой рукой.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками, расставленными в шахматном порядке.

Подвижные игры: «Самолет»

Малоподвижные игры:

Дыхательное упражнение «Самолет». Пальчиковая гимнастика.

«Развитие речи»  9,30-9.50

Тема: Звуковая культура речи: звук «Ш»

Цель: Умение правильно произносить звук «Ш»

Задачи:

- Умение детей правильно произносить звук «Ш» в слогах

и словах, согласовывать существительные с

числительными, находить слова со звуком «Ш»;

- Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание;

- Воспитывать умение слушать других.

Мотивация: К нам в группу залетел шарик, а на шарике висит конверт. Давайте вспомним, какая песенка у шарика?

Дети: Ш-Ш-Ш

Давайте откроем конверт, посмотрите – ка, …какая –то картинка.

Дети: домик.

Совместная деятельность

В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. Примем приглашение мышонка?

Дети: - Да

- А чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

И у мышонка очутимся.

Воспитатель: Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Ветерок подул и камыши зашумели. А шумят камыши – вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?       (лягушка)

Посчитайте, сколько их сидит в болоте?

Мышонок предлагает нам поиграть в игру. Спряталась она в своем домике и тихонько шуршит: ш-ш-ш. Повторите, как шуршит мышонок?

Это она разглядывает свои картинки. Давайте пошуршим вместе с мышкой. Давайте, я буду называть слово, а вы

его заканчивать. Карана….., Малы ……, Камы …., Ланды…..

Двигательная:

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

- Ребята, мышка хочет рассказать вам странные истории, послушайте и исправьте эти предложения.

Мышка ловила кошку.

Машина едет на дедушке.

Шляпка носит Наташу.

- Ребята, мышонок живет один. И ему очень хочется найти друзей. Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии  есть звук «Ш». (кошка, мышка, лягушка).

- А теперь мышонок приготовил для вас загадки:

Носит яркий гребешок

Наш веселый…….  (петушок)

Рисуют дружно малыши,

У них в руках …….   (карандаши)

 Вот бежит малышка,

Серенькая ……  (мышка)

Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам …..     (машина)

Мышонок хочет с вами поиграть. Игра «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «Ш».

С, Ш, Щ, Ж, С, З, Ц, Ш, Ш, Ж, Ш.

Следующее задание от мышонка – сходить в магазин и

купить ему зимнюю одежду  (шуба, шапка, шарф).

- Ребята, Мышонок любит все большое.

У мышонка не маленькая шляпа, а …… большая

У мышонка не маленькое платье, а …… большое.

У мышонка не маленькие сапожки, а ……  большие.

У мышонка не маленький шар, а ….  большой.

- вот и закончились задания от  Мышонка. Мы справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу.

Произнесем волшебные слова, чтобы обратно возратиться в детский сад.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

В детский сад  мы возвратимся.

Рефлексия: У кого мы были в гостях? Какой звук мы правильно и красиво произносили?

Музыкальный центр

Развивать музыкально – ритмические навыки.

Двигаться ритмично, прислушиваться к характеру музыки.

Замечать изменения в звучании (тихо, громко)

Материалы: 

-музыкальные инструменты

-иллюстрации музыкальных инструментов

-раскраски

-карандаши

-игра: «Собери картинку из 4 – 6 частей».

Физкультурный центр

 Обеспечить необходимое оборудование для развития физических способностей у детей. Материалы: 

-мячи

-кегли

-коврики для закаливания

-кольцебросс

-мячики для коррегирующей гимнастики

Утренняя гимнастика

Двигательная:  «Комплекс утренней гимнастики без предметов.

 Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: «Четвертый лишний». Танк, истребитель, вертолет, самолет. Артиллерист, снайпер, повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Непосредственная образовательная деятельность

«Физическая культура» 9.00-9.20

 «Развитие речи» (восприятие художественной литературой) 9.30-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение А. Барто «Самолет», «Кораблик»

Речевая ситуация: о ракетных войсках с рассматриванием иллюстраций..

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 6

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Самообслуживание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Музыкальный центр

Физкультурный центр

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: соедини по точкам и раскрась военную технику, не выходя за контур  с Арсением.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Пятница 25 февраля

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Культурно – гигиенические навыки (3) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

Индивидуальная работа: выложи из счетных палочек дом, ракету, самолет с Димой

Игровая: д\и «Кто что делает» Поиск соответствующего понятия. Танкист ездит на танке (летчик, пулеметчик, разведчик, вертолетчик, пограничник, моряк, подводник, ракетчик, автоматчик)

 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.20

Развивать музыкально – ритмические навыки.

Двигаться ритмично, прислушиваться к характеру музыки.

Замечать изменения в звучании (тихо, громко)

Слушание: «Марш» муз. Л. Шульгина.

Пение: «Мы садимся в самолет», муз А. Филиппенко

Музыкально ритмические движения:

«Топ, хлоп», муз Т. Назарова - Метнер

Игры: «Заинька», муз М. Красева

 «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) 9.30-9.50

Тема: «Вертолеты» (коллективная работа).

Цель: Умение лепить вертолеты.

Задачи:

- Умение детей лепить воздушный транспорт, разными способами крепления деталей (примазывание, сплющивание);

- Развивать мелкую моторику, глазомер;

-Воспитывать интерес к лепке.

Мотивация:

Подними свои глаза

Видишь в небе стрекоза?

Стрекозу ведет пилот,

В стрекозе летит народ,

Если нужно много груза

Стрекоза перевезет.

- Что же это, за стрекоза такая?

Совместная деятельность:

Воспитатель следит за правильной осанкой детей. Напоминает детям правила пользования стекой.

Речевая ситуация: о вертолетах с рассматриванием иллюстраций, образца.

Двигательная:

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее  - гора!

Приземляться нам пора.

Начинаем лепить вертолет с корпуса – разминаем кусок пластилина и катаем шар, потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно – сплющиваем диск (лепешку) и примазываем к корпусу.  Лепим хвост – катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер (пуговичку). Делаем большой пропеллер – катаем три столбика одинаковой длины. Затем прикрепляем на корпус вертолета. Внизу лепим колеса.

Самостоятельная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: закрепить с Есенией, Димой приёмы раскатывания пластилина круговыми движениями.

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались?

Центр: «Строительно – конструктивных игр»  

 Побуждать детей играть в строительные игры, с крупным и мелким строительным материалом. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание между детьми.

Обеспечить необходимое оборудование для постройки театра.

Материал:

-деревья

-разные виды конструктора

-мелкие игрушки для обыгрывания

-конусные сказочные герои

-иллюстрации театров

Центр: «Здоровья и безопасность»

Расширять знания детей о безопасности дома, на улице, в транспорте.

Материалы: 

-настольно – печатные игры

-игры со светофором

-игры на макете улицы с дорожными знаками, транспортом

- рисование светофора

- карандаши, бумага

Презентация с использованием компьютера

 «23 февраля - День защитника Отечества»

Утренняя гимнастика

Двигательная: «Комплекс утренней гимнастики без предметов».

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: «Закончи предложения». Вертолеты летят где? Танки мчатся по чему? Корабли штурмуют что? Боевая машина идет куда? Солдат защищает что? Капитан управляет чем?

 Речевая ситуация: о Государственном празднике День защитника Отечества.

Непосредственная образовательная деятельность

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.20

 «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) 9.30-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение А. Жаров «Пограничник».

Речевая ситуация: о зимующих птицах с рассматриванием иллюстраций.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 6

Цель: Формирование  и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Общественно – полезный труд (3) Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Центр строительно – конструктивных игр

Центр «Здоровья и безопасность»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Общественно – полезный труд формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки

Уважение к труду взрослых знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

Труд в природе воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: закрепить название основных цветов с Ильей.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...