План занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет на тему : «Первоклассник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет на тему : «Первоклассник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_1.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет на тему : «Первоклассник»
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Сказка»
Матвеева Ю.В.
Цель: Развитие познавательной сферы и формирование готовности детей к школе.
Задачи: Развивать психические процессы: мышление, внимание, восприятие;
Развивать коммуникативные навыки;
Снижение уровня тревожности перед обучением в школе;
Оборудование: Цветные карточки, листы в клеточку (графический диктант), картинка с геометрическими фигурами и предметами.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
П: Здравствуйте дети, я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга по имени по кругу: -Я рада тебя видеть.(имя ребенка).
Дети приветствуют друг друга.
Игра «Светофор».
Цель: Развитие активного внимания и зрительной памяти.
П: Ребята, вы, наверное, уже все знаете, как себя вести на пешеходном переходе когда горит определенный цвет. Сколько цветов у светофора?
Дети: перечисляют количество цветов.
П: а как следует себя вести, когда горит красный? Зеленый? Желтый?
Дети: Рассказывают о правилах поведения на дороге.
П: Я предлагаю вам игру, которая называется «Светофор». Правила этой игры: Я показываю вам карточки трех цветов: Желтый зеленый и красный. Если я показываю желтый вам нужно смотреть вокруг, по сторонам. Если я показываю зеленый вы начинаете ходить по кругу. Если я показываю красный вы стоите и не шевелитесь.
Психолог показывает карточки с цветами, дети выполняют условия игры.
Игра «Загадки».
Цель: Развивать логическое мышление.
П: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...Д
Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... .Карандаш
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. Школа
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. Ручка
П: Дети, как вы думаете, о чем были загадки? Чем вам нравится больше всего заниматься (чтение, письмо и т.д.)?
Дети предлагают варианты ответов.
П: Мы говорим о школе, а школа начинается вашего первого урока, давайте начнем наш первый урок.
Дети приглашаются за парты (стол).
Графический диктант
Цель: Формирование устойчивого, сосредоточенного внимания; Развитие мелкой моторики; Развитие зрительной памяти и ориентации на листе бумаги: Формирование произвольности, усидчивости.
П: Ребята, перед вами листочки с клеточками, вы видите точку? Это будет началом нашей картинки. Начиная от точки, под диктовку вы будете проводит линии по клеточкам.
П: 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
П: Что у нас получилось?
Дети: Черепаха.
П: Что вы знаете о черепахах? Какие они? (Цвет, части тела, характеристики и т.д.)
Дети: Ответы детей.
П: Ребята. Черепаха — это древнее животное на земле. Ученые думают, что она появилась 200 млн. лет назад. Черепахи долгожители. Как вы думаете, сколько лет живут черепахи?
Дети: ответы детей.
П: Черепахи живут более 100 лет. Они очень медлительны, но медленные они только на суше, в воде же они очень быстро плавают. Панцирь черепахи защищает ее и по кольцам на панцире можно определить ее возраст.
Упражнение «На что похоже»
Цель: развитие внимания, мышления, активизация внимания, умение классифицировать предметы.
Психолог предлагает детям рисунок.
П: Ребята, посмотрите на картинку. Знаете ли вы как называются геометрические фигуры, изображенные на нем?
Дети: Называют фигуры.
П: Посмотрите, на рисунке есть разные предметы, как вы думаете, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Дети предлагают варианты ответов.
Ритуал прощания.
П: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Как ваше настроение сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"
Данные два занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа " Звонок нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий. Каждое занятие включает в себя ...
Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...
Перспективный план работы по подготовке детей к школе
Группы на коррекционно-развивающую работу сформированы на основе психолого-педагогической диагностики. План коррекционно-развивающей работы по «Подготовке детей старшего дошкольного возраста к о...
Авторский комплекс занятий по подготовке детей к школе "От дошкольника до первоклассника"
Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Она необходима, чтобы обеспечить формирование у ребенка психологической базы для последующего ...