Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Носкова Евгения Валерьевна

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя задания на развитие различных психических процессов : памяти , внимания , мышления, вооббражения, эмоциональных представлений. Занятия интересны детям тем, что они проходят  в различных формах: сидя на  ковре, за столами, используются подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Приветствие : Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас хочу сегодня вам предложить совершить волшебное  путешествие . Хотите? Представим,  что мы сидим не на ковре, а на волшебной полянке…Сейчас вы закроете  глазки и откроете  их только, после того как услышите  звон колокольчика. Всем понятно условие ?

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Материал: мяч

Цели: способствовать формированию у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении общей цели и умения считаться с интересами других детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Знакомство

ПСИХОЛОГ. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются в ответ.) Все вы 1 сентября пойдете в школу в первый класс. А как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе?

(Как правило, дети начинают перечислять определенные личностные характеристики, качества, а также предполагаемые поступки.)

Вы верно заметили, что в школе дети должны быть также и внимательными. (Почему так важно быть внимательным — станет темой последующих занятий.)

Сейчас мы будем друг с другом знакомиться. После того как мы познакомимся, я попрошу каждого по очереди назвать имена своих соседей, кто сидит справа от вас и кто сидит слева. Вы легко запомните

имена своих соседей, если будете слушать друг друга. Как? Правильно, внимательно. Вы должны сказать: «Меня зовут… А как тебя зовут?» Вы спрашиваете у своего соседа и передаете мяч.

(После того как все представились, психолог начинает опрос.)

  1. Упражнение «Клубок»

Материал:  Клубок ниток

ПСИХОЛОГ. Мы с вами познакомились, но кроме имени мы ничего не знаем друг о друге. Этот клубок (клубок ниток для вязания) поможет узнать, чем мы  любим заниматься.

Дети по очереди рассказывают о своих любимых занятиях дома, на улице, когда они одни или с родителями, с друзьями, разматывая нить клубка и

передавая его соседу. Из этой нитки, которую дети держат в руках, можно сплести паутинку, меняя попарно детей местами, и потом постараться «расколдовать» получившееся образы. Можно делать различные предметы, относящиеся к школе (пенал, ручка, линейка, доска, глобус, класс).

  1. Задание «Учитель ёж» (тетрадь с. 11)

Цель:  развитие внимания.

  1. Задание «Запоминай-ка» ( тетрадь с. 12)

Материал: Лейкопластырь

Цель:  развитие памяти.

  1. Игра «Волк и зайцы»

Цель : развитие слухового внимания, контроль двигательной активности.

ПСИХОЛОГ:  Ребята,  вам надо встать в ряд спиной ко мне , закрывают глаза. Я тихо дотронусь до одного из вас  это будут «волк», а остальные «зайцы», но волк при этом ничего не говорит и не показывает  другим , что я его задела. Я спрошу вас « Волк, ты где?» «Волк»-не должен отзываться-молит. Когда я только третий раз спрошу «Волк, ты где?»  , «волк начинает ловить «зайцев». Если «заяц» успел присесть на корточки , его трогать нельзя. Все пойманные участники выбывают  из игры .  Выигрывает тот , кого «волк» не поймает.

  1. Задание «Создание лесной  школы» ( тетрадь с. 13)

  1. Задание «Запоминай- ка»

Цель:  развитие памяти.

Послушай внимательно и постарайся запомнить:

Учитель Ёж запасал на зиму грибы;

Белочка собирала орешки;

Медвежонок   спал под ёлочкой;

Лисенок любовался  красивыми цветами;

Зайчонок  поливал морковку.

Прощание

ПСИХОЛОГ: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие игры и упражнения были?

После проводится ритуал  возвращения в детский сад : воспитанники закрывают лаза и открывают  их после звука колокольчик. Прощаются.



Предварительный просмотр:

Занятие № 2.

Материал:  полоски на каждого ребенка (упр. 6), предметы (упр .2).

Приветствие.

Здравствуйте , мальчики и девочки ! Хотите ли вы продолжить вчерашнее путешествие?...Тогда, закрывайте глазки ,и  как только  прозвенит  колокольчик,  вы перенесетесь в путешествие.

  1. Игра «Давайте поздороваемся»

ПСИХОЛОГ:  Вы свободно должны передвигаться по залу . По моему сигналу нужно будет поздороваться друг с другом определенным образом:

  • Один хлопок- поздороваться за руку,
  • Два хлопка- плечиками,
  • Три хлопка- спинками.

  1. Игра «Что изменилось»

Цель : Развитие памяти.

На стол разложены различные предметы .

ПСИХОЛОГ: Посмотрите, пожалуйста , на предметы, которые лежат перед вами . Рассмотрите их и постройтесь запомнить… Сейчас я буду вызывать по одному из вас. Игрушки на столе я буду менять местами, какие-то из них убирать , или наоборот добавлять. Ваша задача- отметить ,что изменилось. Отвечать будет тот ребенок, которого я спрашиваю. Остальные-рот на замок. Условия понятны?

  1. Задание «Букет» ( тетрадь с . 14)

Цель: развитие внимания.

  1. Задание «Профессии» ( тетрадь с. 14)

Цель: развитие мышления.

  1.  Игра «Отгадай-ка»

Цель:  развитие логического мышления ,внимания , представлений о школьных принадлежностях.

ПСИХОЛОГ: Предлагаю вам отгадать загадки. Но учтите, что все загадки связаны со школой.

Черные птички на каждой странице,

Смолчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их , но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры)

Черный  Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

  1. Упражнение «Урок и перемена»

ПСИХОЛОГ. Скажите, а в школе есть перемены? А зачем они нужны? (Ответы детей.)

Посмотрите внимательно на рисунки перед вами.В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше, это длинная полоска, перемена — меньше, это короткая полоска; в средней части — урок — короткая полоска, а перемена —длинная; в нижней части листа — урок и перемена одинаковые по времени.

Сделайте свой выбор.

  1. Упражнение «Словарик эмоций» (тетрадь с. 15)

Цель: развитие эмоциональной сферы.

  1. Упражнение «Букет учителя» (тетрадь  с. 16)

Цель: Развитие воображения.

Прощание

ПСИХОЛОГ:  Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие игры и упражнения были?

После проводится ритуал  возвращения в детский сад : воспитанники закрывают лаза и открывают  их после звука колокольчик. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...