Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данные два занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа " Звонок нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий. Каждое занятие включает в себя задания на развитие различных психических процессов : памяти , внимания , мышления, вооббражения, эмоциональных представлений. Занятия интересны детям тем, что они проходят в различных формах: сидя на ковре, за столами, используются подвижные игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Приветствие : Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас хочу сегодня вам предложить совершить волшебное путешествие . Хотите? Представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной полянке…Сейчас вы закроете глазки и откроете их только, после того как услышите звон колокольчика. Всем понятно условие ?
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Материал: мяч
Цели: способствовать формированию у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении общей цели и умения считаться с интересами других детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Знакомство
ПСИХОЛОГ. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются в ответ.) Все вы 1 сентября пойдете в школу в первый класс. А как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе?
(Как правило, дети начинают перечислять определенные личностные характеристики, качества, а также предполагаемые поступки.)
Вы верно заметили, что в школе дети должны быть также и внимательными. (Почему так важно быть внимательным — станет темой последующих занятий.)
Сейчас мы будем друг с другом знакомиться. После того как мы познакомимся, я попрошу каждого по очереди назвать имена своих соседей, кто сидит справа от вас и кто сидит слева. Вы легко запомните
имена своих соседей, если будете слушать друг друга. Как? Правильно, внимательно. Вы должны сказать: «Меня зовут… А как тебя зовут?» Вы спрашиваете у своего соседа и передаете мяч.
(После того как все представились, психолог начинает опрос.)
- Упражнение «Клубок»
Материал: Клубок ниток
ПСИХОЛОГ. Мы с вами познакомились, но кроме имени мы ничего не знаем друг о друге. Этот клубок (клубок ниток для вязания) поможет узнать, чем мы любим заниматься.
Дети по очереди рассказывают о своих любимых занятиях дома, на улице, когда они одни или с родителями, с друзьями, разматывая нить клубка и
передавая его соседу. Из этой нитки, которую дети держат в руках, можно сплести паутинку, меняя попарно детей местами, и потом постараться «расколдовать» получившееся образы. Можно делать различные предметы, относящиеся к школе (пенал, ручка, линейка, доска, глобус, класс).
- Задание «Учитель ёж» (тетрадь с. 11)
Цель: развитие внимания.
- Задание «Запоминай-ка» ( тетрадь с. 12)
Материал: Лейкопластырь
Цель: развитие памяти.
- Игра «Волк и зайцы»
Цель : развитие слухового внимания, контроль двигательной активности.
ПСИХОЛОГ: Ребята, вам надо встать в ряд спиной ко мне , закрывают глаза. Я тихо дотронусь до одного из вас это будут «волк», а остальные «зайцы», но волк при этом ничего не говорит и не показывает другим , что я его задела. Я спрошу вас « Волк, ты где?» «Волк»-не должен отзываться-молит. Когда я только третий раз спрошу «Волк, ты где?» , «волк начинает ловить «зайцев». Если «заяц» успел присесть на корточки , его трогать нельзя. Все пойманные участники выбывают из игры . Выигрывает тот , кого «волк» не поймает.
- Задание «Создание лесной школы» ( тетрадь с. 13)
- Задание «Запоминай- ка»
Цель: развитие памяти.
Послушай внимательно и постарайся запомнить:
Учитель Ёж запасал на зиму грибы;
Белочка собирала орешки;
Медвежонок спал под ёлочкой;
Лисенок любовался красивыми цветами;
Зайчонок поливал морковку.
Прощание
ПСИХОЛОГ: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие игры и упражнения были?
После проводится ритуал возвращения в детский сад : воспитанники закрывают лаза и открывают их после звука колокольчик. Прощаются.
Предварительный просмотр:
Занятие № 2.
Материал: полоски на каждого ребенка (упр. 6), предметы (упр .2).
Приветствие.
Здравствуйте , мальчики и девочки ! Хотите ли вы продолжить вчерашнее путешествие?...Тогда, закрывайте глазки ,и как только прозвенит колокольчик, вы перенесетесь в путешествие.
- Игра «Давайте поздороваемся»
ПСИХОЛОГ: Вы свободно должны передвигаться по залу . По моему сигналу нужно будет поздороваться друг с другом определенным образом:
- Один хлопок- поздороваться за руку,
- Два хлопка- плечиками,
- Три хлопка- спинками.
- Игра «Что изменилось»
Цель : Развитие памяти.
На стол разложены различные предметы .
ПСИХОЛОГ: Посмотрите, пожалуйста , на предметы, которые лежат перед вами . Рассмотрите их и постройтесь запомнить… Сейчас я буду вызывать по одному из вас. Игрушки на столе я буду менять местами, какие-то из них убирать , или наоборот добавлять. Ваша задача- отметить ,что изменилось. Отвечать будет тот ребенок, которого я спрашиваю. Остальные-рот на замок. Условия понятны?
- Задание «Букет» ( тетрадь с . 14)
Цель: развитие внимания.
- Задание «Профессии» ( тетрадь с. 14)
Цель: развитие мышления.
- Игра «Отгадай-ка»
Цель: развитие логического мышления ,внимания , представлений о школьных принадлежностях.
ПСИХОЛОГ: Предлагаю вам отгадать загадки. Но учтите, что все загадки связаны со школой.
Черные птички на каждой странице,
Смолчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их , но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
- Упражнение «Урок и перемена»
ПСИХОЛОГ. Скажите, а в школе есть перемены? А зачем они нужны? (Ответы детей.)
Посмотрите внимательно на рисунки перед вами.В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше, это длинная полоска, перемена — меньше, это короткая полоска; в средней части — урок — короткая полоска, а перемена —длинная; в нижней части листа — урок и перемена одинаковые по времени.
Сделайте свой выбор.
- Упражнение «Словарик эмоций» (тетрадь с. 15)
Цель: развитие эмоциональной сферы.
- Упражнение «Букет учителя» (тетрадь с. 16)
Цель: Развитие воображения.
Прощание
ПСИХОЛОГ: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие игры и упражнения были?
После проводится ритуал возвращения в детский сад : воспитанники закрывают лаза и открывают их после звука колокольчик. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «СКОРО В ШКОЛУ» (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе...
Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»
Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....
Аналитический отчет педагога – психолога о реализации Дополнительной коррекционно – развивающей программы социально - педагогической направленности по подготовке детей 6 – 7 лет к обучению в школе «Скоро в школу» в соответствии с ФГОС дошкольного образова
Анализ реализации программы в ДОО...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...