Главные вкладки
Матвеева Юлия Владимировна
Вас приветствует педагог-психолог МДОУ д/с Сказка города Малоярославец!
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология детского возраста, возрастная психология,педагогическая психология, психодиагностика
Увлечения: Кулинария,поэзия,история.
Страна: Россия
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Малоярославец
Место работы: МДОУ д/с Сказка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-yuliya-vladimirovnaВажно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
О себе
Окончила Донецкий институт психологии и предпринимательства по специальности "Психология" в 2012 г. Диплом с отличием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фридерик Перлз - практикум по гештальт терапии
Достоевский Ф. М. - Преступление и наказание
Ирвин Ялом - Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.
Эрих Фромм - искусство любить
Мой взгляд на мир
На мировоззрение человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
Мои достижения
Активно принимаю участие в различных конкурсах как и внутри детского сада, так районных, дистанционных. Провожу мастер классы для родителей, составляю рекомендации.
Принимаю участие и выступаю на региональных, а так же районных семинарах.
Моё портфолио
Личные качества: отзывчивость, доброжелательность, ответственность, трудолюбие, коммуникабельность.
Курсы повышения квалификации "Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого - педагогической работы в образовательных организациях"
Мое жизненное кредо: «Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»
Мои принципы работы: Основными этическими принципами являются: 1. Принцип конфиденциальности. 2. Принцип компетентности. 3. Принцип ответственности. 4. Принцип этической и юридической правомочности. 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии. 6. Принцип благополучия клиента. 7. Принцип профессиональной кооперации. 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении: Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих все стороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями; Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
Самоанализ педагогической деятельности педагога - психолога Матвеевой Юлии Владимировны
Образование: высшее
специальность: Психология
Стаж в должности педагог-психолог 2 года
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении 2 года
Окончила Донецкий институт психологии и предпринимательства в 2012 году
В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации Институте непрерывного образования "Профессионал" по программе "Воспитатель дошкольной образовательной организации" в объеме 324 часа.
Цель моей педагогической деятельности - сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи деятельности педагога-психолога:
- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
Объектом профессиональной деятельности является феномены внутренней жизни ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Предмет – охрана и укрепление психического здоровья ребенка.
Основные субъекты профессионального взаимодействия педагога-психолога: дети, педагоги и родители.
Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить программу обучения и воспитания ребенка в его индивидуальную программу развития, путем вовлечения ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО:
- Психологическая диагностика
- Психопрофилактика и психологическое просвещение
- Развивающая работа и психологическая коррекция
- Психологическое консультирование
В своей профессиональной деятельности я активно использую инновационно-коммуникационные технологии такие как: интерактивная доска, интерактивный стол, а так же сенсорную комнату для всестороннего развития детей.