Авторский комплекс занятий по подготовке детей к школе "От дошкольника до первоклассника"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сырцева Анна Вячеславовна

Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Она необходима, чтобы обеспечить формирование у ребенка психологической базы для последующего качественного усвоения школьных знаний. Содержанием же предшкольной подготовки является всестороннее и планомерное когнитивное и эмоционально-личностное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_zanyatiy_po_podgotovke_detey_k_shkole.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

«От дошкольника до первоклассника»

Составитель Сырцева А. В.

педагог-психолог

муниципального дошкольного

 образовательного учреждения

центра развития ребенка-

детского сада №31

Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Она необходима, чтобы обеспечить формирование у ребенка психологической базы для последующего качественного усвоения школьных знаний. Содержанием же предшкольной подготовки является всестороннее и планомерное когнитивное и эмоционально-личностное развитие детей.

Цель: формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи: формирование учебных мотивов; развитие зрительного анализа; формирование предпосылок логического мышления; развитие способности принимать учебную задачу; развитие произвольности регуляции деятельности; формирование восприимчивости к обучающей помощи; развитие вербальной механической памяти, развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.

Критерии отбора детей

Проводится педагогическая и психологическая диагностика.

В процессе психологической диагностики определяются:

- уровень развития познавательных процессов;

- мелкой моторики;

- тревожность.

Критерием отбора являются данные о переходе ребенка в школу на следующий учебный год.

Организация занятий

Групповые занятия проводятся 1 раза в неделю. В них участвуют 12 - 16 детей.

Продолжительность — 25–30 минут.

Количество занятий: около 30 .

Структура занятий

  1. Приветствие
  2. Комплекс пробуждения
  3. Развитие внимания и восприятия
  4. Развитие памяти
  5. Развитие моторной координации, внимания и памяти
  6. Развитие мышления и воображения
  7. Развитие мелкой моторики
  8. Завершение занятия

Список игр и упражнений

Смотри приложения.

Критерии эффективности комплекса

Рост уровня развития познавательной сферы.

Наличие психолого-педагогической готовности к школе первого или второго уровня.

Психомоторной зрелости и положительной мотивации.

Примечание: в занятиях используются знаки «Я», когда говорит один ребенок, «МЫ», когда дети говорят хором, «+» - ставится на тетрадь, как поощрение за прошедшее занятие, знак «-» ставится, если ребенок показал низкие результаты в течение занятия.

К комплексу прилагается диск.

ЗАНЯТИЕ 1

  1. Знакомство (Приветствие)

Детям предлагается поздороваться и на счет 1-2-3 всем вместе назвать свое имя. Вывод: хором ничего не понятно. Поэтому будем говорить по очереди. Для этого используется специальный знак, который будет означать, что говорить нужно по одному. Детям предлагается без помощи речи договориться, кто первый начнет представляться. Затем дети по кругу, передавая мяч, называют свое имя и здороваются с психологом.

2. Комплекс пробуждения

  1. Развитие внимания и восприятия.

- «Сравни картинки» К52

- «Хитрые картинки» К29

- «Найди отличия» К22

- «Произвольное внимание» КП

4. Развитие моторной координации, внимания

- «Ухо-нос» К41

5. Развитие памяти

- «Запомни картинки»

- «Запомни текст»

- «Запомни фигурки в клеточках»

6. Развитие мышления и воображения

- «Нелепицы»

- «Сравнения» К51

7. Развитие моторной координации, внимания

8. Развитие мелкой моторики

- «Забавные дорожки» К6

- «Обведи по точкам»

9. Завершение занятия

- «Поварята» К129

ЗАНЯТИЕ 2

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом (используется знак «МЫ»).

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Фигуры и предметы»

- «Разные животные»

- «Стрелочки»

  1. Развитие памяти

- «Память и счет»

- «Запомни и расставь точки»

  1. Развитие моторной координации, внимания и памяти

- «Четыре стихии» К49

  1. Развитие мышления и воображения

- «Чего не хватает?»

- «Расставь значки»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Обведи и заштрихуй»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183

Детям предлагается встать в круг. Каждый дотрагивается до своего соседа рукой и благодарит за прекрасный день.

ЗАНЯТИЕ 3

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения

- «Ниточка и иголочка»

Выбирается один ребенок-иголочка. Он продевает свою руку под руку второго ребенка – ниточки. Затем второй ребенок берет за руку третьего и так далее. Когда все дети будут держаться вместе, «иголочка» ведет всех за столы.

  1. Развитие внимания и восприятия

- «Отгадай предметы»

- «Дорисуй картинку»

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Запомни и перерисуй»

- «Пары слов»

  1. Развитие речи и мышления

- «Что бывает?» К55

  1. Развитие мышления и воображения

- «Заполни пустые клетки»

- «Что лишнее?» К24

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Продолжи узор по клеточкам»

  1. Завершение занятия

- «Аплодисменты по кругу» К181

ЗАНЯТИЕ 4

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Что спрятал художник?»

- «Сколько фигурок?»

- «Найди все предметы»

- «Прочти слово»

  1. Развитие памяти

- «Запомни зверюшек»

- «Перескажи»

  1. Развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации

- «Запомни ритм» К57

  1. Развитие мышления и воображения

- «Что лишнее» см. занятие3, К24

- «Классификация» К8

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183

ЗАНЯТИЕ 5

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Где художник спрятал…?»

- «Перерисуй фигуру»

- «Распутай бусы»

  1. Развитие памяти

- «Посмотри и расскажи»

- «Запомни и нарисуй»

  1. Развитие речи и мышления

- «Кто больше?» К60

  1. Развитие мышления и воображения

- «Продолжи ряд»

- «Что сначала, что потом»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Неоконченное предложение» К209

Детям предлагается закончить предложение «Сегодня на занятии мне больше всего понравилось…»

ЗАНЯТИЕ 6

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Дорисуй фигуры»

- «Когда это бывает?» К70

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Запомни и раскрась»

Необходимо раскрасить: шарик – красный, флажок – синий, домик – желтый, кораблик – оранжевый, машина – голубой, чашка – зеленый.

- «Нарисуй недостающее»

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, мышления

- «Кто ответит на вопрос?»

Детям, стоя в кругу, предлагается отвечать на вопросы, ориентируясь при этом на знак «Я» (ребенок отвечает самостоятельно) и знак «МЫ» (дети отвечают хором).  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Разрезные картинки» К4

- «Сосчитай фигуры»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Походка и настроение» К162

ЗАНЯТИЕ 7

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг и, превратившись в любимого животного, поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Разные стороны» К3

- «Где предмет?»

- «Мой класс»

На фланелеграф детям по инструкции психолога необходимо прикрепить фигуру школьника в нужное окошко.

  1. Развитие памяти

- «Запомни цифры»

  1. Развитие памяти и внимания

- «Я положил в портфель…»

Дети в кругу, передавая друг другу мяч, перечисляют школьные принадлежности. Каждый последующий ребенок говорит все принадлежности предыдущих детей и называет свое.

  1. Развитие мышления и воображения

- «Сделай круг»

- «Заполни клеточки»

- «Найди противоположности»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Пантомима» К109

ЗАНЯТИЕ 8

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Найди одинаковые»

- «Хитрые точки»

- «Найди лишние фигурки справа»

  1. Развитие памяти

- «Запомни и перерисуй»

- «Запомни пары фигурок»»

  1. Развитие быстроты реакции, сообразительности

- «Запрещенное слово» К278

  1. Развитие мышления и воображения

- «Раскрась фигурки»

- «Найди пару»

- «Раскрась коврик»

Раскрасить надо тот коврик, у которого в середине круг, справа овал, а слева квадрат.

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Зеркало» К102

Детям предлагается показать:

а) как они смеялись на занятии

б) как они работали

в) как они писали

г) как они играли

ЗАНЯТИЕ 9

  1. Приветствие

Детям предлагается поздороваться друг с другом по своему желанию. Используются знаки «Я» и «МЫ».

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Что больше?»

- «Дорисуй!»

- «Найди место»

Детям по инструкции психолога предлагается разместить картинки на фланелеграфе.

  1. Развитие памяти

- «Слово-значок» К281

За каждым предложенным значком закрепляется слово. Психолог показывает значок, а дети говорят слово. Психолог говорит слово, а дети называют значок.

- «Запомни и расставь точки» см. занятие2

  1. Развитие скорости мышления, речи, внимания

- «4 лишний» К25 (с мячом)

  1. Развитие мышления и воображения

- «Расставь значки»

- «Лабиринт» (Какому ежику достанется яблочко?)

- «Соедини по образцу»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Неоконченное предложение» К209

Детям предлагается закончить предложение «Сегодня на занятии мне больше всего понравилось…»

ЗАНЯТИЕ 10

  1. Приветствие

Детям предлагается, стоя в кругу, поздороваться, называя друг друга ласково.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Сосчитай фигуры»

- «Произвольное внимание» КП

- «Хитрые картинки» К29

  1. Развитие памяти

- «Цветные слова» К281

  1. Развитие слухового внимания, быстроты мышления

- «Если «ДА» - похлопай, если «НЕТ» - потопай» К120

  1. Развитие мышления и воображения

- «Дорисуй»

- «Заштрихуй»

- «Сочини сказку»

Детям предлагается по цепочке сочинить сказку на заданную тему. Каждый из детей придумывает по одному предложению.

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Ласковые слова» К124

ЗАНЯТИЕ 11

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Сосчитай фигуры»

- «Произвольное внимание» КП

- «Муха» К72

  1. Развитие памяти

- «Запомни и расставь точки» см. занятие2

- «Бабушка положила в корзинку…»

  1. Развитие внимания, моторной координации, способности работать в группе

- «Одновременные движения» К280

  1. Развитие мышления и воображения

- «Раскрась шарики»

Детям предлагается раскрасить шарики так, чтобы круглый шарик был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным

- «Неправильное домино»

- «Заполни клеточки»

- «Девчата»

Справа от Тани стоит Лена, а Маша стоит справа от Лены. Детям нужно написать имена девочек.

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Похвали другого» К134

ЗАНЯТИЕ 12

  1. Приветствие

Детям предлагается поздороваться друг с другом по своему желанию. Используются знаки «Я» и «МЫ».

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Соедини по образцу»

- «Что лишнее?»

- «Произвольное внимание» КП см. занятие 10

  1. Развитие памяти

- «Слово-значок» К281

  1. Развитие внимания, восприятия и памяти

- «Угадай и найди» К48

  1. Развитие мышления и воображения

- «Заполни клеточки»

Так, чтобы ягодка была слева от флажка, но справа от карандаша.

- «Геометрическая мозаика» К9

Дети работают в паре только одной рукой.

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Передай движение» К104

ЗАНЯТИЕ 13

  1. Приветствие

- «Общий круг» К101

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Найди, посчитай, назови»

Необходимо посчитать только одинаковые предметы.

- «Заполни клетки»

- «Графический диктант»

  1. Развитие памяти

- «Повтори-ка» К94

- «Запомни и нарисуй» см. занятие5  

  1. Развитие мышления, обогащение словаря

- «Говори наоборот» К68

  1. Развитие мышления и воображения

- «Разрезные картинки» К4

- «Разные стороны» К3

В тетради предлагается нарисовать геометрические фигуры по инструкции психолога

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Дотронься до» К186

ЗАНЯТИЕ 14

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг и, превратившись в любимого героя сказки, поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Лабиринты»

- «Спичечный узор» К40

- «Перерисуй фигуру» см. занятие5

  1. Развитие памяти

- «Я купила в овощном магазине…»

- «Геометрический диктант» К283

  1. Развитие познавательных способностей, мышления, логики

- «Смысловые ряды» К58  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Придумай узор»

- «Давай поговорим» К125

Игра проводится с использованием знаков «Я» и «МЫ»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Пожалуйста» К126

ЗАНЯТИЕ 15

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Перепутанные линии»

- «Продолжи узор»

Психолог диктует движения по клеточкам, затем ребенок самостоятельно продолжает линию.

  1. Развитие памяти

- «Цветные слова» К281

- «Я купила в хозяйственном магазине…»

  1. Развитие внимания, быстроты реакции

- «Четыре стихии» К49  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Четвертый лишни» К25

- «Что лишнее?»

Задание в тетрадях.

- «Реши пример»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183

ЗАНЯТИЕ 16

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом (используется знак «МЫ»).

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Сравни картинки» К52 см. занятие 1

- «Найди отличия» К22 см. занятие 1

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Запомни рисунки»

- «Перескажи» см. занятие 4

  1. Развитие речи, мышления

- «Что бывает?» К55  

  1. Развитие мышления и воображения

- «На что похоже?»

- «Заштрихуй!»

- «Профессии»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Аплодисменты по кругу» К181

 

ЗАНЯТИЕ 17

  1. Приветствие

- «Общий круг» К101

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Муха» К72

- «Когда это бывает?» К70

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Запомни картинки»

- «Пары слов»

  1. Развитие внимания, быстроты реакции

- «Это мой нос» К279  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Раскрась по-разному»

- «Посчитай фигурки»

- «Умозаключения»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Похвали другого» К134

ЗАНЯТИЕ 18

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Графический диктант» К21

- «Найди подходящую фигуру»»

  1. Развитие памяти

- «Составь рассказ» К282

- «Запомни картинки»

  1. Развитие наблюдательности, избирательности и произвольности внимания, сосредоточения

- «Руки-ноги-голова» К83  

- «Съедобное-несъедобное» К91

  1. Развитие мышления и воображения

- «Раскрась одинаково»

- «Дорисуй кружки»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Дотронься до» К186

ЗАНЯТИЕ 19

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Где художник спрятал…»

- «Дорисуй»

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Слово-значок» К281

  1. Развитие внимания, быстроты реакции

- «Сосед, подними руку» К81  

- «Огонь – лед» К168

  1. Развитие мышления и воображения

- «Закрась фигуру»

- «Умозаключения»

- «Заполни таблицу»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Воздушный шарик» К241

ЗАНЯТИЕ 20

  1. Приветствие

- «Общий круг» К101

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Где художник спрятал…»

- «Раскрась»

  1. Развитие памяти

- «Запомни картинки»

- «Я купил в обувном магазине…»

  1. Развитие способности к мышечному регулированию, внимания, координации движений

- «Лови – не лови» К255

- «Солдат и тряпичная кукла» К264

  1. Развитие мышления и воображения

- «Реши пример»

- «Умозаключения»  

- «Заполни таблицу»

- «Закрась лишнюю фигуру»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183

ЗАНЯТИЕ 21

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг и, превратившись в любимого героя сказки, поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Графический диктант» К21

- «Где художник спрятал…»

- «Найди пару»

  1. Развитие памяти

- «Чего не стало?» К195

- «Составь рассказ» К282

  1. Развитие способности к мышечному регулированию, контроль двигательной активности

- «Изображение животных» К141  

- «Шалтай-болтай» К171

  1. Развитие мышления и воображения

- «Заполни таблицу»

- «Хитрые вопросы»

- «Закрась фигуры»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Похвали другого» К134

ЗАНЯТИЕ 22

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг и, передавая друг другу мяч, поздороваться.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Посчитай и запиши»

- «Найди место» см. занятие 9

  1. Развитие памяти

- «Геометрический диктант» К283

- «Я купила в магазине одежды…»

  1. Развитие внимания, операций мышления, навыков общения

- «Дана пара» К80  

- «Прикоснись к цвету»

  1. Развитие мышления и воображения

- «Посмотри внимательно»

- «Раскрась фигуры»

- «Найди пару»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Пожалуйста» К126

ЗАНЯТИЕ 23

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом (используется знак «МЫ»).

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Заполни клеточки»

- «Посчитай бабочек»

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Повтори-ка» К94

- «Запомни картинки» см. занятие 1

  1. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания

- «Деление целого на части» К95  

- «Ухо-нос» К41

  1. Развитие мышления и воображения

- «Сделай сам»

- «Придумай сам»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Аплодисменты по кругу» К181

ЗАНЯТИЕ 24

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом (используется знак «МЫ»).

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Воздушный змей»

- «Прочитай пословицу»

- «Закрась»

  1. Развитие памяти

- «Я купила в игрушечном магазине…»

- «Геометрический диктант» К283

  1. Развитие устойчивости внимания, сосредоточения

- «Назови ласково»  

- «Запретное движение» К 142

  1. Развитие мышления и воображения

- «На что похожи фигуры?»

- «Сделай сам»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Дотронься до» К186

ЗАНЯТИЕ 25

  1. Приветствие

- «Общий круг» К101

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Произвольное внимание» КП

- «Кому достанется мед?»

  1. Развитие памяти

- «Запомни и расставь точки»

  1. Развитие умения контролировать двигательную активность, развитие воображения, слухового внимания

- «Море волнуется…» К112

- «Если «ДА» - похлопай, если «НЕТ» - потопай» К120  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Дорисуй»

- «Чего не хватает?»

- «Раскрась каждый третий круг» (тетр.)

- «Умозаключения»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Кто у нас на спинке?» К113

ЗАНЯТИЕ 26

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг и, передавая друг другу мяч, поздороваться.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Лабиринт»

- «Сделай сам»

- «Отгадай»

  1. Развитие памяти

- «Я купила в кондитерском магазине…»

- « Пары слов» см. занятие 17

  1. Развитие внимания, произвольности

- «Говори!» К123

- «Апельсин» К248

  1. Развитие мышления и воображения

- «Заполни таблицу»

- «Логические задачки»

- «Продолжи ряд»

- «Дорисуй строчку»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Воздушный шарик» К241

 

ЗАНЯТИЕ 27

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и хором поздороваться друг с другом (используется знак «МЫ»).

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Найди домик»

- «Отгадай слово»

  1. Развитие памяти

- «Запомни картинки» см. занятие 20

  1. Развитие внимания, произвольности

- «Волшебное слово» К261  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Продолжи ряд»

- «Сделай сам»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183

ЗАНЯТИЕ 28

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Посчитай фигуры»

- «Графический диктант» К21

  1. Развитие памяти

- «Геометрический диктант» К283

  1. Развитие способности к мышечному расслаблению,

- «Дана пара» К80  

- «Пылесос и пылинки» К174

  1. Развитие мышления и воображения

- «Продолжи ряд»

- «Найди фигуре место» (работа на фланелеграфе)

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Ласковые слова» К124

ЗАНЯТИЕ 29

  1. Приветствие

- «Общий круг» К101

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Посчитай буквы и цифры»

- «Произвольное внимание» КП

  1. Развитие памяти

- «Я положил в портфель…»

«Запомни предметы»

  1. Развитие внимания и быстроты реакции

- «Это мой нос» К279    

  1. Развитие мышления и воображения

- «Сделай сам»

- «Какой формы предметы?»

- «Сделай сам 2»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Пантомима» К109»

ЗАНЯТИЕ 30

  1. Приветствие

Детям предлагается встать в круг, улыбнуться и хором поздороваться друг с другом.

  1. Комплекс пробуждения
  2. Развитие внимания и восприятия

- «Линии»

- «Раскрась»

  1. Развитие памяти

- «Я возьму с собой в школу…»

  1. Развитие познавательных способностей, мышления, логики

- «Смысловые ряды» К58  

  1. Развитие мышления и воображения

- «Реши пример»

- «Продолжи ряд»

- «Раскрась одинаковые»

  1. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика К75

- «Послушный карандаш»

  1. Завершение занятия

- «Спасибо за прекрасный день» К183»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских стихов на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте.

На занятиях по подготовке детей к обучению грамоте мне помогают короткие стихи, которые я люблю сочинять. Занятия проходят живо, интересно и предложенный материал усваивается легко....

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

План занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет на тему : «Первоклассник»

План занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет на тему : «Первоклассник»...

Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)

Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы....