Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»
картотека (средняя группа)
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи
- Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_gibdd.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи
- Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Предварительная работа
Беседы «Незнайка на улицах города», «Пешеход переходит улицу», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».
Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор». Настольно-печатные игры: «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука».
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «На улицах города», «Дом».
Продуктивные виды деятельности: изготовление светофора, дорожных знаков, плана-схемы, билетов.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД.
Составление рассказа из личного опыта: «Как я перехожу улицу», «В гости к…».
Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Развивающая предметно-игровая среда: игровая зона для сюжетноролевой игры «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Мама
Маша и Саша – дети.
Бабушка
Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.
Второстепенные
Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.
Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.
Варианты начала игры
1-й вариант.
Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.
2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры:
- Маша и Саша идут в магазин за подарком.
- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.
- пригласить на день рождения фотооператора. - на день рождения пригласить клоуна.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?
- Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?
- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?
- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).
- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).
Окончание игры
1-й вариант.
Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.
2-й вариант.
Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.
Анализ игры:
- вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?
- интервьюирование сотрудника ГИБДД: все ли соблюдали ПДД?
Игры-спутники:
Основой сюжетосложения может быть:
– происшествие на дорогах с пешеходами или водителями, («Моя семья», «Наш город»);
- установка дорожных знаков («Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Пиццерия»);
- соблюдение правил дорожного движения («Моя семья», «Супермаркет»);
- профилактика несчастных случаев («Школа будущего», «Телевидение», «Театр»);
- сотрудничество с другими организациями («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «Детективное агентство», «Служба спасения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...