Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologicheskoy_karty_syuzhetno_-_rolevoy_igry_pitstseriya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект технологической карты сюжетно - ролевой игры "Пиццерия"
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника,
взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение
выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,
умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в
конфликтных ситуациях.
2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии;
закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить
подбирать атрибуты для игры.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять
роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и
общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в
игре.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое
меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые
слова», «Угощения для куклы Кати».
Составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для
пиццы и пирожных.
Наблюдение за работой официантов в пиццерии.
Составление рассказа из личного опыта.
Развивающая предметно-игровая среда:
Таблички с надписями:
«Администратор пиццерии»; униформа для официантов (фартуки и головные уборы); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками;
модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод,
мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки
бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков;
игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки, деньги и
чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для
уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола,
рекламные листовки.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся
столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет
своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги,
делает записи в книгу жалоб и предложений.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам,
контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает
организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет
необходимые документы.
Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки
необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок
на кухне.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы,
разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после
ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные
Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на
место.
Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.
Фасовщик – фасует пиццу.
Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.
Варианты начала игры:
1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.
2-й вариант. Принять на себя роль диктора телевидения и пригласить жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничную пиццу.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры:
– клиент на свой день рождения заказал в пиццерию клоуна из цирка;
– администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке
продуктов;
– приход дизайнера для оформления пиццерии к новогодним праздникам.
2. Предложения:
– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель
ждет заказ.
3. Создание проблемных ситуаций:
– Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?
– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
– К кому обратиться, если долго не несут заказ?
– Ваш столик занят, что делать?
– Официант случайно пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
Окончание игры:
1-й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация,
администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители
расходятся по домам.
2-й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит
оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.
3-й вариант. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны.
Анализ игры:
– интервьюирование клиентов пиццерии: почему они посещают именно
эту пиццерию, что нравится, что нет?
Игры-спутники:
Сюжетосложение может происходить по разным темам:
– проведение праздника («Моя семья», «День рождения нашей организации»);
– приглашение оформителей и реклама («Студия аэродизайна», «Телевидение»);
– приобретение атрибутов («Швейное ателье», «Супермаркет»);
– внештатная ситуация («Медицинский центр», «Фармсервис», «Техническое обслуживание машин», «Детективное агентство», «Служба спасения», «ГИБДД»);
– сотрудничество с другими организациями («Дом мод», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Салон связи», «Метеостанция») ;
– акции, розыгрыши призов («Ювелирный магазин «Алмаз», «Туристическое агентство «Вокруг света»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...