Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивающая предметно-игровая среда: строительный материал для постройки

гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и

покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со

шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг),

автозапчасти для ремонта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Автосервис

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение к профессиям «инженер», «автослесарь».

Воспитывать умение играть в коллективе. Развивать умение получать необходимую

информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог

со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах

(договариваться, уступать и т. д.), умение принимать и оказывать помощь.

2. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать

предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников.

3. Закрепить представление о различных машинах, представление о коробке передач

в автомобиле, ее функциональном назначении, строении, упражнять в умении

понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Обогащать

представление детей о такой отрасли производства, как машиностроение.

4. Развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать предметный

словарь: слесарь, автомойщик, эвакуатор, коробка передач, двигатель, кузов, кабина,

сидения, руль. Ввести понятия: коробка передач, шестеренки, болты и гайки.

Развивающая предметно-игровая среда: строительный материал для постройки

гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и

покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со

шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг),

автозапчасти для ремонта.

Этапы сюжетноролевой игры

Деятельность воспитателя и детей

Предварительная работа

Просматривание видеоролика «Автомобиль с коробкой передач в

Scrap Mechanic» youtube.com. Воспитатель предлагает детям

рассмотреть в журнале картинки деталей автомобиля, вспомнить

детали, из которых состоит автомобиль. Вводит новые понятия:

«коробка передач», «шестеренки»:

Чтение «Про машину» В. Берестов.

Просмотр мультфильма «Как машина заболела».

Дидактическая игра «Назови инструменты и покажи, как они

работают», «На чем люди ездят», «Инструктаж по технике

безопасности», «Опиши и назови».

Беседа: «Какую работу выполняет слесарь по ремонту машин»,

«Чтобы ездила машина», «О труде специалистов автосервиса».

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Изготовление и оформление рекламного буклета автосервиса.

Изготовление атрибутов (чеки, деньги, спецодежда).

Предполагаемые роли и

игровые действия

игровые действия

Директор, менеджер, кассир, слесаря, автомойщик, водители

автомобилей

Варианты начала игры

  • Сообщить детям о том, что на дорогах очень много
  • автомобилей. Они часто ломаются по разным причинам.
  • Чтобы машину отремонтировать быстро и качественно,
  • водители обращаются на «Станцию технического
  • обслуживания автомобилей». Для ремонта машин в
  • мастерской имеются слесарные инструменты. А ремонтом
  • занимается автослесарь.
  • Воспитатель – директор автосервиса объявляет: «Внимание!
  • Уважаемые жители игрового города, автосервис проводит
  • «День открытых дверей».
  • Для клиентов выставлена реклама об оказании услуг (ремонт
  • машин, мойка, покраска). Директор автосервиса представляет
  • услуги.
  • Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах
  • безопасного поведения обслуживающего персонала во время
  • работы».
  • Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон,
  • назначает работу. Директор следит за сроком исполнения
  • работы, за качеством выполнения.
  • В мастерскую обращаются водители (ремонт машин, мойка,
  • покраска). Менеджер принимает заказы, распределяет работу.
  • Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный
  • ремонт.

Руководство игрой

  • Обогащение содержания игры – принять на себя роль
  • директора станции техобслуживания и пригласить на работу
  • менеджера, кассира, слесаря, автомойщика.
  • Создание проблемных ситуаций:
  • срываются сроки выполнения работ (Обратиться за помощью к
  • директору);
  • потерялись инструменты. Что делать? (Заказать новые инструменты
  • в магазине. Обратиться в детективное агентство);
  • Что делать, если во время выполнения работ загорелся гараж?

Стимулирование

общения детей между

собой

  • А сейчас мы становимся автослесарями. Каждый ребенок делает
  • индивидуально на своем столе коробку передач из деталей
  • конструктора, используя схемы из инженерной книги. Воспитатель
  • предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью
  • к своим сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь

Окончание игры

  •  Ваши заказы выполнены, благодарим Вас, что вы
  • воспользовались услугами нашей станции. Водители довольны
  • работой сотрудников «Станции технического обслуживания
  • автомобилей».
  •  В случае пожара проводится эвакуация сотрудников и
  • клиентов станции.
  • Анализ игры:
  • Интервьюирование клиентов: чем довольны, а чем нет?
  • Интервьюирование сотрудников: довольны ли вы своей
  • работой?
  • Обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль;
  • Кем бы вы хотели быть из работников салона в следующей
  • игре?

Игры-спутники

  • В основе сюжетосложения лежит:
  • обращение клиентов по поломке автомобиля («Моя семья»,
  • «ГИБДД», «Служба спасения», «Магазин автозапчастей»);
  • оказание помощи или услуг сотрудникам организации
  • («Медицинский центр», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон
  • связи», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»);
  • реклама организации («Телевидение»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...