план воспитатель-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.02.2022–11.02.2022)
Тема: «Магазин посуды» подготовительная группа №5 «Затейники».
Воспитатели: Кондратьева М.О., Кушнерик Н.В.
Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов..
Итоговое мероприятие: Лепка «Чайный сервиз». 11.02.22
Цель: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления; загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13.12.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. | Упражнять Максим Г., Артем Г., Дима Л., в образовании однокоренных слов от производного. | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. | Практическое упражнение «Каждой вещи-свое место». Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану физ.инструктора. | |||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Беседа «Посуда». Веракса с.198. Цель: закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении; уметь называть части посуды и внешние признаки; расширять словарный запас; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимания. | ||||||
Х\Э развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П\и “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость. П\и “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Богдан Х., Дима Б., Данил П. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | П\и “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | Труд: организовать уборку снега. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. | ||
Работа перед сном | КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Д\игра «Для чего нужна посуда» Цель: накопление словаря по теме, формирование понятия посуда. | Словесная игра: «Один - много». Цель: учить детей образовывать множественное число существительных. С Лизой А., Артемом Г., Ильей С. | С\р игра «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду поназначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Д/и «Наоборот». Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | |||
Прогулка | П\и “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 08.02.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома». Цель: рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Дима Б.,Данил П.,Лева Г. Цель: развивать умение выделять ударный слог при произношении слова в целом. | Д\и «Что изменилось?», «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, память. | Словесная игра: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Консультация для родителей «Зачем делают прививки?» Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х\Э развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | «Решение задач на «+;-». Помораева с.106, зан.3. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умения называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Конструирование\ ручной труд | «Кружка для бабушки». Веракса с.227. Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда. | ||||||
Физическое развитие (физ.зал) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П\и “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость. П\и “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Упражнять Настю Н., Никиту Б., упражнение на развитие равновесия. Цель: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, воспитывать коллективизм, дружелюбие, умение договариваться. | ||
Работа перед сном | КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\и «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. | Индивидуальная работа в тетрадях специалистов. | Д/и «Да-нет». Цель: формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет. | С\р игра: "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение детей бегать с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентировки, развивать быстроту и ловкость, вводя в игру вторую лису, воспитывать соблюдение правил игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 09.02.22 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д\ игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Артикуляционная гимнастика (по рекомендации логопеда). Цель: совершенствование артикуляционных навыков. | Речевые игры и упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» Инд.работа Артем Г., Максим Г., Дима Б., Илья С. | Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми. Цель: формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время игр на улице | Игра «Узнай по голосу». Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего. | Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей» Инд. беседы «Одеваем детей по погоде» Инд. консультации «Развиваем речь детей» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Представления о весе. Решение задач на «+;-» Помораева с.108, зан.4. Цель: познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче; формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов; учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов; развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, делать выводы), внимание, память, познавательный интерес. | |||||
Х\Э развитие (рисование) | |||||||
Рисование красками «Кувшин. Хохлома». Веракса с.114. Цель: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи; совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П\игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Катя З., Настя Н., Мелания К., Данил П., Богдан Х., Аня Д. | Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей организовывать игровую деятельность. П/и «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | ||
Работа перед сном | КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Как я встречаю маму». Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. | Упражнять Диму Б., Леву Г., Максима Г. д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками | Д/и по речевому развитию «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | С\р игра: "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||
Прогулка | П/и: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 10.02.22 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. «История самовара». Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес кегопрошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление.Дима Б., Артем Г., Настя Н. | Д\игра «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д\и «Скажи наоборот». Цель: научить детей называть действия с противопол.значением. | С/Р игра «В гостях у матрешки». Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи+обучение грамоте) | «Работа по сюжетной картине» Гербова с.59, о\г Журова с.107.»Буква «М»» Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа; активизировать речь детей; углубить знания детей о зимних развлечениях; совершенствовать грамматический строй речи; продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию; упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в слогах, словах; совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков; закреплять умение отвечать на вопросы; учить составлять и анализировать предложения со словом « Мак»; познакомить с буквой М; | |||||||
Х\Э развитие (рисование) | Рисование карандашами «Столовый сервиз». Веракса с.174. Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги; активизировать словарь детей по теме «Посуда»; закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; развивать умение самостоятельно составлять композицию; | ||||||||
Физическое развитие (улица) | По плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П\и «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа: развитие движений Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) Настя Н., Артем Г., Мелания К., Илья С. | Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить организовывать совместные игры. | ||||
Работа перед сном | КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра-театрализация «Придумаем сказку сами». Цель: формировать умение самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. | Инд.работа по тетрадям специалистов. Максим Г., Артем Г., Дима Б, Дима Л. | «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки. Цель: развивать усидчивость. | |||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить увеличение светового дня. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 11.02.22 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Ситуация общения по теме недели «Посуда». Цель: уточнение представлений детей о посуде, уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», уточнение представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), закрепить знания о ее назначении. | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Настя Н., Илья С., Ева Ч., Данил П. | Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Инд. консультации «Маршрут выходного дня» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи+чтение худ.лит.) | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Гербова с.60. Цель: продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры; формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях; формировать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; сформировать представление о Богатыре; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам; воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины; развивать умение внимательно слушать чтение вслух. | |||||
Х\Э развитие (лепка\аппликация) | Лепка «Чайный сервиз». Веракса с.194. Цель: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления; загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П\и «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Богдан Х., Дима Б., Данил П., Мелания К. | Труд: очистить пол веранды от снега. Цель: учить выполнению трудовых действий. | Игра малой подвижности «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Работа с художественной литературой – чтение В. Карасева «Стакан» Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | Речевые игры и упражнения. Цель: расширять словарный запас. Дима Б., Дима Л., Артем Г., Настя Н. | Хозяйственно– бытовой труд «Предметы по их назначению» Цель: приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||
Прогулка | Наблюдения за световым днем. П/и «Снежки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"
Тема: «Зимняя природа» Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...
План работы на неделю в подготовительной группе.
План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС....
план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
план ВОР на неделю по теме "Магазин посуды"...
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...