План работы на неделю в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ах, время, время!»
Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 14 января | Утро | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что можно успеть за одну минуту» Цель: формировать ощущение времени, активизировать речь дошкольников | Упражнять Ульяну, Андрея Б., Андрея Г. в умении различать минутную и часовую стрелки. | Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Цель: закреплять умение правильно сервировать стол, вызвать желание трудиться. | Рассматривание часов в мини-музее часов. Цель: показать детям многообразие видов часов. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о времени». Цель: сформировать представление родителей о том, какие знания о времени доступны ребенку 6-7 лет. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи «Новогодние встречи» | Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | |||||
2.Рисование декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы» | Цель: учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. составлять из индивидуальных работ коллективную композицию, развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | ||||||
3.Конструирование из бросового материала «Часы» | Цель: продолжать учить делать полезные вещи из пластиковой посуды, закреплять представления о строении часов. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом: отметить цвет неба в зависимости от времени суток и от погоды. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность, наблюдательность. | Закреплять умение разгадывать загадки о снеге с Ваней и Соней Г. Беседа с Вовой «Почему нельзя есть снег». Цель: объяснить вредность поедания снега для организма человека. | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: развитие логического мышления. | П/игра «Пузырь». Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать знакомую игру. Строительство снежных «змеек». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, развивать конструкторские способности. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение). Цель: продолжать знакомить с творчеством Н.Носова | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | С/р игра «Часовая мастерская». Цель: помочь организовать игру, развить сюжет, дополнить игровые действия. | Работа с лэпбуком с подгруппой детей: закрепитьсливание двух звуков. | Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени». Цель: вызвать сопереживание героям фильма | Предложить раскраски с изображением часов. Цель: развивать художественно-эстетический вкус, закреплять представления о видах часов. | ||
Закаливающие процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений. Босохождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерним пейзажем. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать в обычном необычное. | Д/игра «Отгадай-ка». С Вовой, Пашей. Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. | П/игра «Часовщик». Цель: разучить текст игры и правила. | Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы. Цель: способствовать развитию самостоятельности, умения выбрать деятельность по вкусу. |
Тема недели: «Ах, время, время!»
Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 15 января | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Часы у меня дома». Цель: активизировать речь детей, учить составлять предложения, изъясняться внятно и четко. | Закрепить названия дней недели по порядку с Матвеем Х., Аней. | Пальчиковая игра «Часики» Цель: разучить текст игры, движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук. | П/игра «Море волнуется раз…» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать знакомую игру. | Индивидуальные беседы о прививках. Участие в конкурсе на лучшую сказку о потерянном времени. Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. |
Организованная образовательная деятельность | 1.ФЭМП № 2. стр.88 | Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
2.Дополнительно организованная деятельность «Я учусь читать». Звук [С´]. | Цель: познакомить с мягким согласным глухим звуком [С´]. Упражнять в звуковом анализе, нахождении данного звука в начале, середине, конце слова. Совершенствовать навыки сливания согласного и гласного звуков. | ||||||
3.Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в прошлое светофора». | Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования устройства человеком. Активизировать познавательную активность. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за морозными узорами на стекле. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение. | Упражнять Сашу, Ваню, Сережу Т. в метании мяча в цель. | П/игра «Мороз – красный нос». Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. | Свободная двигательная активность в спортивном уголке группы. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение). Цель: продолжать знакомить с творчеством Н.Носова. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | С/р игра «Книжный магазин». Цель: воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | Графический диктант «Будильник». Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Ситуативный разговор «Если бы наши часы были из снега». Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Пополнить мини-музей изображениями часов (кулонов, животных, машинок и т.д.) | ||
Закаливающие процедуры | Физическое развитие | Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений. Самомассаж махровой варежкой. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Цель: формировать уважение к чужому труду. | Д/игра «Что лишнее» с Вовой и Андреем Г. Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. | Деятельность в изоцентре «Зайчик». Цель: учить делать фигурку зайца способом оригами. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Тема недели: «Ах, время, время!»
Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 16 января | Утро | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Кто должен здороваться первым» Цель: воспитывать правила этикета. Групповой сбор. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с Андреем Г. И Аней. | Игровая ситуация «Сложи форму правильно». Цель: продолжать учить аккуратно складывать спортивную форму в шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность с числовыми домиками (состав числа). | Напомнить родителям о папках для портфолио (распечатать и принести фото «Моя семья»). Устные рекомендации «Как научить ребенка определять время». |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Произведения Н.Носова. | Цель: вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Активизировать речь детей. | |||||
2.Дополнительно организованная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||||||
3. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. | С Аней и Юлей повторить стихотворения к празднику. | Опыт «Свойства снега». Цель: развивать познавательную активность детей. | Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать общую моторику. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Развитие речи | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур. Чтение художественной литературы: Т.Вишнякова «Часы-будильник. Цель: знакомить с творчеством Т.Вишняковой и образом часов в литературных произведениях. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что случится, если часы будут идти по-разному». Цель: продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения. | Упражнять в чтении стихов к мероприятию: Ваня, Артем, Ульяна. | Разучивание физминутки «Утро – день – вечер – ночь». Просмотр презентации «Изготовление часов». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы. | ||
Закаливающие процедуры | Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений. Самомассаж махровой варежкой. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. П/игра «Догони». | Упражнять Ярослава в рисовании предметов округлой формы. | Ситуативный разговор «Зачем нужны салфетки». Цель: продолжать учить правилам этикета. | Сбор игрушек для мытья. Рисование часов с помощью трафаретов. Цель: закреплять знания о строении часов, развивать фантазию. Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы. |
Тема недели: «Ах, время, время!»
Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 17 января | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Групповой сбор. Беседа «Как появились цветы на земле». Цель: развивать умение высказывать свои предположения, воспитывать желание относиться к цветам бережно». | Упражнять Иру, Катю, Сережу М. у количественном счете, в соотношении количества предметов с цифрой. | Рассматривание фото и иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные). | Предложить детям изготовить цветочные часы. | Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом». Напомнить о необходимости поставить прививки. |
Организованная образовательная деятельность | 1.ФЭМП №3. С.90 | Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять объем жидких веществ. | |||||
2.Аппликация «Овечка с ягненком» | Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за погодой: отметить ее состояние, описать ее, сравнить ее со вчерашней. П/игра «Догони». | Упражнять девочек в метании снежков в горизонтальную цель. | Изготовление солнечных часов на участке. Цель: дать представление о часах древности. | Убрать снег с дорожек на участке, смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур. Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Шли часы через дорогу». Цель: знакомить с творчеством Ю.Мориц и образом часов в поэзии. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи со звуками различных часов (башенных, будильника и т.д.) | Упражнять в отсчитывании минуты Соню К., Матвея Х. | Д/игра «Собери часы». Цель: развитие логического мышления, внимания. | Атрибуты для с/р игры «Часовая мастерская». Свободная творческая деятельность в изобразительном центре. | ||
Закаливающие процедуры | Физическое развитие | Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений. Ходьба по массажным дорожкам. Обливание рук до локтя прохладной водой. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка | По плану музыкального развития. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром: куда наклоняются ветки, теплый или холодный. | Д/игра «Когда это бывает?» с Андреем Г., Вовой. | П/игра «День - ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимание. | Свободная игровая деятельность на участке. |
Тема недели: «Ах, время, время!»
Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 18 января | Утро | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Групповой сбор. Беседа «Часы моей бабушки» Цель: активизировать речь детей. | Д/игра «Что сначала, что потом» с Матвеем Х. и Аней. Цель: закрепить знания о временах года. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: продолжать формировать правила этикета. | Рассматривание экспонатов в мини-музее. Рассматривание иллюстраций в книгах о часах. | Беседы о самочувствии детей. Консультация «Зачем ребенку знать время». |
Организованная образовательная деятельность | 1.Рисование по мотивам дымковской игрушки «Пир на весь мир» | Цель: учить рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять коллективную ленточную композицию. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||||
2.Дополнительно-организованная деятельность «Я учусь читать» «Звуки [Л`] - [Й`]». | Цель: учить дифференцировать на слух звуки [Л`] - [Й`]. упражнять в умении определять местонахождение заданных звуков в слове, в чтении слогов, учить разгадывать ребусы. | ||||||
3. Физкультурно-игровая деятельность | По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | Упражнять Иру, Сережу М., Артема в скольжении на лыжах. | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Расчистить снег на дорожках. Цель: воспитывать трудолюбие. Строительство снежной крепости. Цель: воспитывать взаимопомощь, умение работать сообща. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур. Чтение художественной литературы: М.Манакова «Мой день». | |||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Рисование «Такие разные часы». Цель: развивать творческую фантазию. | Д/игра «Поставь нужное время» с Соней К., Юлей. Цель: закреплять умение определять время. | Изготовление макетов часов из картона. | Просмотр мультфильма «Время» из серии «Лунтик и его друзья» . | ||
Закаливающие процедуры | Физическое развитие | Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений. Ходьба по массажным дорожкам. Обливание рук до локтя прохладной водой. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Социально-коммуникативное развитие «Ехали мы, ехали…» | Цель: формировать умение понимать друг друга без слов, с помощью мимики и жестов, закреплять умение сочувствовать и сопереживать. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день становится длиннее. | Упражнять в составлении арифметических задач Андрея Б. | П/игра «Догони». Цель: развитие двигательной активности у детей. | Катание с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"
Тема: «Зимняя природа» Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...
план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
план ВОР на неделю по теме "Магазин посуды"...
план воспитатель-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
план работы на неделю "Магазин посуды"...
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...