план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Кушнарук Наталья Викторовна

план  ВОР на неделю по теме "Магазин посуды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vor_na_nedelyu.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.02.2022–11.02.2022)

Тема: «Магазин посуды» подготовительная группа №5 «Затейники».

Воспитатели: Кондратьева М.О., Кушнерик Н.В.

Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов..

Итоговое мероприятие: Лепка «Чайный сервиз». 11.02.22

Цель: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления; загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.12.21 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика.      

Беседа на тему: «Какая бывает посуда».

Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.          

 Рассматривание альбома на тему «Посуда».                

Д/И «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.              

Упражнять Максим Г., Артем Г., Дима Л., в образовании однокоренных слов от производного.

Д/И «Что где стоит?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Практическое упражнение «Каждой вещи-свое место». Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа «Посуда». Веракса с.198. Цель: закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении; уметь называть части посуды и внешние признаки; расширять словарный запас; образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимания.

Х\Э развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                      П\и “Белые медведи”        Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.                               П\и “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Богдан Х., Дима Б., Данил П.            

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

П\и “Два Мороза”  Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Труд: организовать уборку снега.        Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты.

Вечер

Гимнастика после сна.           Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе».              Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.  Д\игра «Для чего нужна посуда»                  Цель: накопление словаря по теме, формирование понятия посуда.

Словесная игра: «Один - много».                         Цель: учить детей образовывать множественное число существительных.  С Лизой А., Артемом Г., Ильей С.

С\р игра                           «Магазин посуды»       Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду поназначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Прогулка

П\и “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник       08.02.22

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома».      Цель: рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Дима Б.,Данил П.,Лева Г.

Цель: развивать умение выделять ударный слог при произношении слова в целом.

Д\и «Что изменилось?», «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, память.    

Словесная игра: «Не ошибись».          Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Консультация для родителей

«Зачем делают прививки?»

Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Непосредственно образовательная деятельность

Х\Э развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Решение задач на «+;-». Помораева с.106, зан.3. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить  умения называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Конструирование\ ручной труд

 «Кружка для бабушки». Веракса с.227. Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Физическое развитие (физ.зал)

По плану физ.инструктора

Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П\и “Белые медведи”   Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.                               П\и “Снежинки и ветер”          Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Упражнять Настю Н., Никиту Б., упражнение на развитие равновесия.

Цель: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, воспитывать коллективизм, дружелюбие, умение договариваться.

Работа перед сном

КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты.

Вечер

Гимнастика после сна. Д\и «Найди свою пару»    Цель: закрепить геометрические фигуры.

Индивидуальная работа в тетрадях специалистов.

 Д/и «Да-нет». Цель: формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет.

С\р игра: "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

П/и «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение детей бегать с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентировки, развивать быстроту и ловкость, вводя в игру вторую лису, воспитывать соблюдение правил игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  09.02.22 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Д\ игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Артикуляционная гимнастика (по рекомендации логопеда).

Цель: совершенствование артикуляционных навыков.

Речевые игры и упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Инд.работа Артем Г., Максим Г., Дима Б., Илья С.

Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми.                         Цель: формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время игр на улице

 Игра «Узнай по голосу».                        Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего.

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Представления о весе. Решение задач на «+;-» Помораева с.108, зан.4. Цель: познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче; формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов; учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов; развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, делать выводы), внимание, память, познавательный интерес.

Х\Э развитие (рисование)

Рисование красками «Кувшин. Хохлома». Веракса с.114. Цель: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи; совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.  

Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Наблюдение за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П\игры «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Катя З., Настя Н., Мелания К., Данил П., Богдан Х., Аня Д.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей организовывать игровую деятельность. П/и  «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Работа перед сном

КГН. Дежурство по столовой.  Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты.

Вечер

Гимнастика после сна.         Беседа «Как я встречаю маму».

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Упражнять Диму Б., Леву Г., Максима Г.

 д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками 

Д/и по речевому развитию «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

С\р игра: "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

П/и: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10.02.22 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

«История самовара».

Цель: познакомить детей с

историей создания самовара;

воспитывать интерес кегопрошлому.                                      Д\и «Чем похожи, чем отличаются?»

(Самовар и чайник).

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление.Дима Б., Артем Г., Настя Н.

Д\игра «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Д\и «Скажи наоборот».

Цель: научить детей называть действия с противопол.значением.

С/Р игра «В гостях у матрешки».

Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. 

Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи+обучение грамоте)

«Работа по сюжетной картине» Гербова с.59, о\г Журова с.107.»Буква «М»» Цель:   совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа; активизировать речь детей; углубить  знания детей о зимних развлечениях; совершенствовать грамматический строй речи; продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию; упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в слогах, словах; совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков; закреплять умение отвечать на вопросы; учить составлять и анализировать предложения со словом « Мак»; познакомить с буквой М;

Х\Э развитие (рисование)

Рисование карандашами «Столовый сервиз». Веракса с.174. Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги; активизировать словарь детей по теме «Посуда»; закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; развивать умение самостоятельно составлять композицию;

Физическое развитие (улица)

По плану физ.инструктора

Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

 Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П\и «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цельулучшать технику прыжков (во всех видах)

Настя Н., Артем Г., Мелания К., Илья С.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить организовывать совместные игры.

Работа перед сном

КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра-театрализация «Придумаем сказку сами».

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Инд.работа по тетрадям специалистов. Максим Г., Артем Г., Дима Б, Дима Л.

«Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.  Предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки.             Цель: развивать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить увеличение светового дня.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.02.22 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Ситуация общения по теме недели «Посуда».

Цель: уточнение представлений детей о посуде, уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», уточнение представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), закрепить знания о ее назначении.

 Д/И «Что где стоит?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Настя Н., Илья С., Ева Ч., Данил П.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Дежурство в уголке природы и по столовой.               Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация   «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Инд. консультации «Маршрут выходного дня»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи+чтение худ.лит.)

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Гербова с.60. Цель: продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры; формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях; формировать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; сформировать представление о Богатыре; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам; воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины; развивать умение внимательно слушать чтение вслух.

Х\Э развитие (лепка\аппликация)

Лепка «Чайный сервиз». Веракса с.194. Цель: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления; загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П\и «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. 

Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Богдан Х., Дима Б., Данил П., Мелания К.

Труд: очистить пол веранды от снега.        Цель: учить выполнению трудовых действий.

Игра малой подвижности «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

КГН. Дежурство по столовой. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цель: продолжить чтение сказки, вызвать устойчивый интерес к прослушиванию, пробуждать чувства взаимопомощи, доброты.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа с художественной литературой – чтение В. Карасева «Стакан»

Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Речевые игры и упражнения.           Цель: расширять словарный запас. Дима Б., Дима Л., Артем Г., Настя Н.

Хозяйственно– бытовой труд                               «Предметы по их назначению» 

Цель: приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за световым днем. П/и  «Снежки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Тема: «Новый год»Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в колле...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследователь...

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...