План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"
рабочая программа (подготовительная группа)
Тема: «Зимняя природа»
Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»
Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
• Определение уровня знаний детей по теме: «Зима»
• Обучение совместной командной работе
• Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)
РПППС:
- Наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»
- Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».
- Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей» (дети играют в снежки, лепят снежки, снежную бабу, крепость, катаются с горки на санках, ледянках, лыжах)
- Сюжетные картинки по теме
- Книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания»
- Макет-панорама леса «Лес зимой»
- Иллюстрации с изображением признаков зимы
- Условные обозначения для составления рассказов о зиме
- Наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»
- Кукла в красивой зимней одежде
- Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины»
- Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе по сказке «Морозко», «Снегурочка».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Наблюдение за природой в зимний период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_priroda.docx | 67.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя природа»
Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»
Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
• Определение уровня знаний детей по теме: «Зима»
• Обучение совместной командной работе
• Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)
РПППС:
- Наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»
- Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».
- Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей» (дети играют в снежки, лепят снежки, снежную бабу, крепость, катаются с горки на санках, ледянках, лыжах)
- Сюжетные картинки по теме
- Книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания»
- Макет-панорама леса «Лес зимой»
- Иллюстрации с изображением признаков зимы
- Условные обозначения для составления рассказов о зиме
- Наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»
- Кукла в красивой зимней одежде
- Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины»
- Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе по сказке «Морозко», «Снегурочка».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Наблюдение за природой в зимний период»
Планирование воспитательно-образовательной работы на «21» января 2019 г. (понедельник)
(Подг. группа Жаркова М.И.)
Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность воспитанников | |
Утро | Беседа на тему «Богато убранство зимы». Цель – рассказать о сезонных изменениях в природе зимой (гололедица, узоры на окнах, дует холодный северный ветер, иней и т.д.). Чтение пословиц о зиме. Д/И " Расскажи, какая?" (снежинка, елка, новогодняя игрушка, зима). Цель. Создать условия для закрепления умения подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать предмет. Обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Комплекс утренней гимнастики «Снежинки» | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: предложить Савелию И. и Варе О. выполнить трудовые действия, связанные с мытьём растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Дид. игра. «Найди лишний предмет» Цель: с Димой Т. И Севой Е. способствовать развитию сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. | Стимулировать интерес к украшению группы к празднику; Создать условия в театральном уголке для драматизации (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года). Работа в «Мастерской Деда Мороза» (самостоятельное изготовление украшений, атрибутов). | |
ООД | Лепка. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема 48 стр. 70 Тема: Как мы играем зимой Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы , движения. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Способы: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Варежка», самостоятельная работа детей, физкультминутка «Зимняя прогулка», рефлексия. Средства: пластилин, доски для лепки, стеки. | |||
Музыка Музыкально-ритмические движения – участвует в выполнении упражнения Слушание – участвует в беседе, поощряет высказывания детей. Пение – поёт с детьми, участвует в беседе. Танец – танцует с детьми. Игра – активизирует малоактивных детей. | ||||
Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 21, стр. 56 Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Способы: Игровые упражнения: «Хоккеисты», «Кто быстрее», «Пройди – не урони»; подвижная игра «Лягушка и цапля»; игра «Два Мороза», ходьба в колонне по одному между снежками Средства: снежки, шайба, клюшки | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять знания детей о круговороте воды в природе. Способствовать развитию, наблюдательности, умения делать выводы Художественное слово: загадать загадку: Белая, узорчатая, Звездочка- малютка, Ты лети мне на руку, Посиди минутку Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке». Спросить у детей, откуда идет снег? (В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы). Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее. Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему? | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнять Савелия М., Егора М. в метании снежков в горизонтальную цель. Словарная работа с Кириллом К., Сашей У., Алиной Ф. Зима (какая?) – белая, пушистая, вьюжная, северная, суровая и т. д.) Цель: активизировать словарь детей прилагательными. | Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим участок» Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Предложить украсить участок необычными игрушками – из воды. Вопросы детям: Можно ли из воды сделать игрушки? Каким образом? Могут ли игрушки быть цветными? Что можно использовать для формы? П/И «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, с изменением скорости. Самостоятельная деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - снежинки» Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике. Рассматривание с детьми иллюстраций на тему «Новогодний утренник". Цель: заинтересовать детей рассматривать иллюстрации, принимать активное участие в беседе | Индивидуальная работа в уголке физического воспитания. Упражнение «Поймай мяч». Цель: предложить Алине Ф. и Даше В. потренироваться бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Индивидуальная работа по аппликации «Ёлочки – красавицы». Цели: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Способствовать закреплению способа симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Ариша К, Полина Т.. | Создать условия для театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете» Рисование на тему «Новогодние мечты". Организовать выставку детских работ. Внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные открытки и подарки Деда Мороза. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «22» января 2019 г. (вторник)
(Подг. группа Жаркова М.И.)
Тема: «Зимняя природа»
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми о том «Чем нам нравится зима?». Цель – выяснить у детей, что им нравится в зиме, чем они любят заниматься. Рассмотреть картины из серии «Зимние развлечения». ОБЖ. Беседа «Чем опасны новогодние петарды». Во время завтрака напомнить правило: "За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол" Комплекс утренней гимнастики «Снежинки» | Индивидуальная работа по рисованию с Димой Т, Максимом А., Полиной Т. "Письмо Деду Морозу" Цель. Побуждать детей передавать в рисунке образ подарка, который они хотели бы получить на Новый год. Дежурство на занятии: подготовка рабочего места. Цели. Обсудить с детьми назначение работы дежурных, ее значимость. Побуждать дежурных готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Индивидуальная работа. Повторить стихотворения к празднику. Цель. Работать над выразительностью речи
| Создать условия для игровой ситуации «Украшаем дом к празднику". Обеспечить доступ для самостоятельного рассматривания новогодних открыток. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. | |
ООД | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина занятие 5 стр. 95 Продолжать формировать уиение составлять и решать арифметические задачи на слоение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Способы: игровые упражнения: «Рыбки в аквариуме», «В гостях у гномиков», «Рисуем палочки». Средства: тетради в клетку с образцом узора. | |||
Рисование Т.С. Комарова Изобр. Деятельность в детском саду Занятие №252 стр. 72 «Сказочный дворец» Цели. Ф. у. д. создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. Способы: беседа о сказочных дворцах Средства; бумага, краски, кисточки, баночки с водой, клеенки. | ||||
Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 19, стр. 54 Упражнять детей в ходьбе с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкостьи глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Способы: ходьба, бег, Общеразвивающие упражнения с малым мячом, основные виды движений, подвижная игра «Удочка». Средства: шнур, малый мяч по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи 6 штук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц. Художественное слово: загадать загадки: Забияка и воришка, Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки. И боится только кошки (воробей). Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит (дятел) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут (снегирь) Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить по форме клюва, чем питается. | Инд. работа на развитие основных движений с мальчиками: бег змейкой между предметами. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Упражнять Савелия, Севу и Артема Т . в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Способствовать развитию выносливости, закалять детей с помощью природных факторов. | П/И «День и ночь». Цель: способствовать развитию внимания, умению действовать по сигналу. Трудовая деятельность «Строим снежный город» Цель: вызвать желание к коллективному участию в деятельности. Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?» Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - снежинки» Чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой "Таня выбирает елку". Цель: Способствовать развитию интереса детей к художественной литературе как к источнику получения информации в интересной форме. Театрализованные этюды "Кто пришел на Новогоднюю елку". Цели: способствовать развитию и поддержки интереса детей к театрализованной игре, побуждать в жестах и движениях показывать образы и повадки животных. Рассматривание с детьми Новогодней елки и беседа на тему: "Какие елочные игрушки висят на елке". Цели: способствовать развитию наблюдательности, внимания и развитию связной речи. | Индивидуальная беседа на тему "Как дома готовятся к Новому году". Цель: Побуждать Тату Р., Захара В.. составлять рассказ из личного опыта. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» Упражнять Ярославу, Аришу З. в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, способствовать развитию умения выбирать правильные по звучанию варианты. | Создать условия для составления рассказа на тему «Новогодний город».
Создать условия для малоподвижных игр: «Сорви сосульку»: под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку. Оформить альбом из рисунков детей «Новый год шагает по планете» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «23» января 2019 г. (среда)
(Подг. группа Жаркова М.И.)
Тема: «Зимняя природа»
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||
Утро | Рассказ воспитателя о пользе снега (он укрывает землю, помогает растениям сохранить семена, спасает животных от холода). Чтение рассказа В.Бианки «Под снегом на лугу» ОБЖ. Ситуативный разговор «Гололѐд». Д/И «Что в мешке Деда Мороза?» с Ярославом, Алиной, Юлей, Сашей Д. Цель: побуждать детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых изготовлены. КГН. Беседа на тему "Чистые уши - хороший слух" Комплекс утренней гимнастики «Снежинки» Игра «Угадай новогоднюю игрушку по описанию» с Алисой, Кириллом К., Денисом Б., Ксюшей. Цель: способствовать развитию внимания.
| Трудовые поручения: протираем полки шкафов с девочками Аришей З, Аришей К, Аленой Г. Цели: обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, побуждать правильно и аккуратно выполнять необходимые действия. Способствовать выполнению индивидуальных и коллективных поручений. | Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» для самостоятельного рассматривания.
В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Игры с конструктором, мозаикой.
| |
ООД | Развитие речи В.В.Гербова Развитие речи в д.с. Занятие 5. Стр. 56 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Способы: упражнение «подскажи слово», «Кто (что) и кем (чем) будет?, решение задачи, чтение стихотворения Л. Станчева. Средства: беседа, ответы на вопросы, слушание стихотворения, обсуждение. | |||
ФЭМП. И.А.Помораева, В.А. Позина Занятие 6, стр. 96. Продолжать ф.у. составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Способы: игровое упражнение « Стройся в ряд», «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «Кто что видит». Средства: счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкально-ритмические движения – участвует в выполнении упражнения Слушание – участвует в беседе, поощряет высказывания детей. Пение – поёт с детьми, участвует в беседе. Танец – танцует с детьми. Игра – активизирует малоактивных детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи). Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега. Вызвать желание детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Способствовать развитию творческих способностей. | Индивидуальная работа. Экспериментирование Предложить Диме Т, Максиму А., Севе Е. условной меркой измерить глубину сугробов на участке. Определить в каком месте снега больше всего. Подвижная игра «Оленьи упряжки» (индивидуальная работа) Упражнять Карину М. Максима А., Машу к, и Савелия И. в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Способствовать развитию мускулатуры ног, ловкости, координации движений. | П/И "Следопыты». Цель. Содействовать умению детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя Катание с горки на ледянках. Цель. Напомнить о правилах поведения на горе. | |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - снежинки» Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» Цель. Обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» Цели: способствовать развитию дикции, правильного дыхания. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь. Театрализованная игра по сказке " Лисичка - сестричка и Серый волк". Цели. Способствовать приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков, побуждать воспринимать художественный образ, следить за развитием сюжета взаимодействием персонажей. | Индивидуальная работа: "Слоговой аукцион» с Ариной, Димой Т., Кариной М., Варей О. (к данному слогу добавить другой): Ко-…(ни), Ко-…(т), Ко-…(вер), Ка…(ша), Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: способствовать развитию памяти; интересу к словесным играм. | Предложить конструктор «Лего». Цель. Создать условия для развития конструктивных способностей детей, мелкой моторики, мышления. Создать условия для развития сюжета "Праздничный макияж". |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «24» января 2019 г. (четверг)
(Подг. группа Жаркова М.И.)
Тема: «Зимняя природа»
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики «Снежинки» Беседа с детьми на тему «Как помочь птицам зимой?» «Как звери в лесу зимуют». Рассматривание картин из серии «Зимующие птицы», серия картинок «Как дети спасали птиц», «Животные зимой». ОБЖ. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель. Напомнить детям, что нужно убирать игрушки после игры на свое место, вызвать желание поддерживать порядок в группе.
| Работа в уголке природы. Цель: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить Арине М., Марьяне С. сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете. Индивидуальная работа по математике с Настей Л, Настей К, Полиной К. Цель. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой (новогодние игрушки и цифры от 1 до 10). | Внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Создать условия для взаимодействия между детьми. Цель: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | |
ООД | Развитие речи В.В.Гербова Развитие речи в д.с. Занятие 6 Стр. 57 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев» Способы: чтение произведения, беседа. | |||
Рисование Т.С. Комарова Изобр. Деяьельность в детском саду Занятие № 49, стр. 71 Тема: Иней покрыл деревья Цель: ф.у.д. изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.. Ф.У.Д. рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Способы: беседа о зимних деревьях Средства: карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледного тона. | ||||
Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 20, стр. 54 Упражнять детей в ходьбе с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкостьи глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Способы: ходьба, бег, Общеразвивающие упражнения с малым мячом, основные виды движений, подвижная игра «Удочка». Средства: шнур, малый мяч по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи 6 штук. | ||||
Прогулка | Наблюдение: состояние снега. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Обеспечить развитие умения формулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Труд в природе. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции. | Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: способствовать закреплению умения ориентироваться на участке детского сада находить предмет по описанию с Варей О Савелием, Машей. Трудовая деятельность. Сгребание снега к стволам деревьев с мальчиками Савелием, Захаром, Димой Т. Цель. Воспитывать гуманно - деятельное отношение к деревьям. | П/И «Салки». Цели: побуждать детей действовать по сигналу; способствовать закреплению умения двигаться приставным шагом в разные стороны. Катание с горки на ледянках. Цель. Напомнить о правилах поведения на горе. Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя. | |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - снежинки»Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка». Цель. Вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Побуждать детей к общению. «Загадки». Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему. Цель. Побуждать детей внимательно слушать и отгадывать загадки; способствовать развитию познавательного интереса. Рассматривание репродукции: «Пешеходы зимой». Обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие; предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения; активизировать в речи глаголы, обозначающие действия. | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Скажи наоборот» с мальчиками: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Цели: способствовать развитию быстроты реакции, активизировать словарь детей антонимами Музыкальные этюды: "Снежинки". Цели: побуждать детей передавать задуманный образ, способствовать развитию интереса к музыкально - художественной деятельности. | Создать условия для игр в театральном уголке. Цели: способствовать развитию интереса к театральным играм, побуждать детей к коллективной игре. Дискотека "Пляшем и поем". Цели: предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Свободная изобразительная деятельность. Заинтересовать Алену Г., Настю Б., Аришу К.. выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Формировать умение использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «25» января 2019 г. (пятница)
(Подг. группа Жаркова М.И.)
Тема: «Зимняя природа»
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики «Снежинки» Рассматривание в книжном уголке иллюстрации о зиме, зимней природы. Загадки и пословицы о зиме. КГН. "Поведение за столом". Цель. Напомнить детям о знакомых нормах поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Трудовая деятельность. Убираем конструктор. Цели. Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Соблюдать порядок в группе. | Дежурство на занятии. Цель: способствовать развитию умения у Марьяны, Арины К.. готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Математическая игра «Сколько на елочке шариков цветных». Цели: тренировать Диму Ч, Диму Т, Максима А. в счете предметов, способствовать развитию умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство | Самостоятельная игровая деятельность. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия. Предложить мальчикам конструктор средних размеров для различных построек. Поощрять участие в общей постройке, объединяться в совместную игру Предложить детям изготавить новогодние игрушки. Обеспечить развитие умения детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, помочь понять оценивать творческие работы. | |
ООД | Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова Занятие 9, стр. 53 Тема: «Снеговик». Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Предварительная работа: • Беседы о зимних забавах; • Прогулки – конструирование снеговиков из снега. Оборудование и материалы: выставка снеговиков, изготовленных из разных материалов; Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, шаблоны из цветной бумаги. | |||
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина Тема 7, стр 39 Итоговое мероприятие Интеллектуальная викторина для подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Определение уровня знаний детей по теме: «Зима» Обучение совместной командной работе Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции) | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменением термометра. Цель. Познакомить детей с термометром. Рассказать, что каждая черточка обозначает один градус. Рассмотреть с детьми термометр и объяснить им, что когда столбик термометра стоит выше красной линии - это обозначает, что на улице тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии - наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. Поисковая деятельность: следы на снегу. Способствовать умению детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение). Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения. Хороводная игра «Ровным кругом». Обеспечить запоминание детей повторять за водящим движения - имитации, правильно интонировать скачкообразное движение мелодии. Совершенствовать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, сужать и расширять круг. | Трудовая деятельность. Собрать в корзину выносные игрушки. Цель. Побуждать детей соблюдать чистоту на участке Спортивная игра хоккей с мячом. Заинтересовать Машу К, Карину М организовать командную игру, обеспечить умение детей передвигаться по площадке с изменением темпа. Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры. | П/И «Наперегонки». Цель. Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения. Катание с горки на ледянках. Цель. Напомнить о правилах поведения на горе. Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя | |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - снежинки» Чтение художественной литературы Г. Андерсен «Снежная королева». Цели: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Беседа на тему: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» Цели: дать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. . | Инд. работа. Работа в тетради «Подготовка к письму» Цель: подготавливать руку детей к письму путем обведения картинок с Денисом М., Максимом А., Захаром В. Д/И "Кто на чем передвигается?" с Антоном, Дашей, Денисом М., Денисом Б.. Цель. Способствовать закреплению знания детей о способах передвижения сказочных персонажей | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, побуждать детей самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении. С целью обогащения впечатлений детей о Новогоднем празднике, привлечь их внимание к иллюстрациям в книгах, репродукциям, календарям, рассмотреть кружевные изделия. Предложить детям рисовать красками «Мой любимый вид спорта». Углублять представление детей о зимних видах спорта, совершенствовать умение передавать в рисунке образы спортсменов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....
План работы по самообразованию в подготовительной группе на тему « Развитие связной речи»
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительной группа)Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
План работы на неделю в подготовительной группе.
План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС....
Перспективный план работы на год в подготовительной группе по теме "Формирование нравственных ценностных ориентаций с использованием литературных текстов".
Сентябрь.Цель работы: закрепить навыки общения детей в коллективе, правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.1.Этическая беседа&ra...
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...