Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку (старшая группа)
Туракова Светлана Олеговна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
ЗАТО г. Железногорск.
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
на неделю
в подготовительной группе
«Зимние развлечения»
Железногорск, 2015
Аннотация:
1. Тема: «Взятие снежного городка».
2. Цели:
· Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.
· Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.
· Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с творчеством В.И. Сурикова и традициями масленичной недели;
Воспитательная:
· Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям;
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес;
· Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря;
· Развивать творческое воображение
Диагностическая:
· Выявить уровень сформированности знаний по теме «Взятие снежного городка» на начало и конец тематической недели
2.1 Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел:
- «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»;
- «Конструирование»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Игра»;
- «Выразительное движение»
Программа Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»:
- «Физическое воспитание».
Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица»; Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация);
| Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости»; Пазлы (картины В.И. Сурикова); Д/и «Попади снежком в ледяную крепость»
| Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе; Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком»
|
Познавательно - Исследовательская Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова Экспериментирование со снегом | Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички, загадки. | Двигательная П/и «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»; Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках |
Конструирование Изготовление чучела Масленицы | Трудовая деятельность Строительство снежного городка | Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. |
3. Мотивация: просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)
4. Результат: альбом впечатлений «Широкая Масленица»
5. Взаимодействие с родителями: Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».
6. Актуальность темы:
- Предопределена сезоном года – зима.
- Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры.
Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей.
Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.
7. Сюрпризный момент с блинами; мотивация познавательной активности через просмотр видеофильма «Масленица идет!» и вопросы (Почему всю неделю люди едят блины?, Что еще делают в масленичную неделю?); рассматривание семейных фотографий с празднования масленицы; рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».
Календарно – тематический план на неделю:
День недели, временной промежуток | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда |
Понедельник Утро
НОД
Прогулка
Вечер |
Чтение РНС
Коммуникативная: беседа о Масленице и масленичной неделе Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение. Конструктивно-модельная: конструирование «Чучело Масленицы» Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт. Музыкальная: разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах. Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма.
Наблюдение за снегом Разучиваем п\и «Бояре»
Заучивание закличек
|
Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением Масленицы
п\и «Снежный тир» трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра)
схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки) |
Вторник Утро
НОД
Прогулка
вечер |
«Утренний сбор» Отгадывание загадок; игра малой подвижности «Калечина-малечина»
Овладение основными движениями: физкультурное по отдельному плану. Экскурсия в дом-музей им.В.И. Сурикова. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее.
Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки», Экспериментирование со снегом и водой
Разработка эскиза крепости
Строительство крепости |
Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин).
Сгребание снега, строительство крепости
Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова Пазлы (картины В.И.Сурикова) Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам |
Среда Утро
НОД
Прогулка
Вечер |
«Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»;
Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Двигательная: Физкультурное по отдельному плану.
Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление п\и «Горелки»
Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС |
Пазлы, д\и «попади снежком в крепость»;
Подкрашивание воды в бутылках
п\и «Бояре», «Снежный тир»
самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты. |
Четверг Утро
НОД
Прогулка
Вечер |
«Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками
Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Музыкальная: повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах; Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Изобразительная: - аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация.
Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель.
Чтение РНС |
Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры).
П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках.
Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. |
Пятница Утро
Прогулка
Вечер НОД |
«Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Репетиция концерта на народных инструментах.
Соревнование «Меткий стрелок»
Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие.
|
Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.
П\и по выбору детей
Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. |
Понедельник: оформление альбома впечатлений «Широкая Масленица».
Приложение №2
Видеофильм: «Масленица идёт!
Список литературы
1. ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. и др., 2013г.;
2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007
3.Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96;
4. «Развитие» под ред. Венгер Л.А.; 2000г;
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.;
6. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г;
7. «русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/,сост.Ильчук Н.П. и др,, 1996г.,
8. «Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г.,
9. «Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-vzyatie_snezhnogo_gorodka.pptx | 215.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Актуальность темы: - Предопределена сезоном года – зима. - Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры. Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки , игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей. Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.
МОТИВАЦИЯ: Просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)
Цель: • Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру. • Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества. • Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство. Задачи: Образовательные: • Познакомить с творчеством В.И. Сурикова и традициями масленичной недели; Воспитательная: • Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям; Развивающие: • Развивать познавательный интерес; • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря; • Развивать творческое воображение
Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица»; Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация); Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости»; Пазлы (картины В.И. Сурикова); Д/и «Попади снежком в ледяную крепость» Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе; Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком» Познавательно - Исследовательская Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова Экспериментирование со снегом Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички , загадки Двигательная П/и « Калечина-малечина », «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»; Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках Конструирование Изготовление чучела Масленицы Трудовая деятельность Строительство снежного городка Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.
День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Понедельник Утро НОД Прогулка Вечер Чтение РНС Коммуникативная: беседа о Масленице и масленичной неделе Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение. Конструктивно-модельная: конструирование «Чучело Масленицы» Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт. Музыкальная: разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах. Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма. Наблюдение за снегом Разучиваем п\и «Бояре» Заучивание закличек Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением Масленицы п\и «Снежный тир» трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра) схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)
День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Вторник Утро НОД Прогулка вечер «Утренний сбор» Отгадывание загадок; игра малой подвижности « Калечина-малечина » Овладение основными движениями: физкультурное по отдельному плану. Экскурсия в дом-музей им.В.И . Сурикова. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее. Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки», Экспериментирование со снегом и водой Разработка эскиза крепости Строительство крепости Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин). Сгребание снега, строительство крепости Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова Пазлы (картины В.И.Сурикова ) Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Среда Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»; Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Двигательная: Физкультурное по отдельному плану. Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление п\и «Горелки» Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС Пазлы , д\и «попади снежком в крепость»; Подкрашивание воды в бутылках п\и «Бояре», «Снежный тир» самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.
День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Четверг Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Музыкальная: повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах; Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Изобразительная: - аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация. Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель. Чтение РНС Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры). П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.
День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Пятница Утро Прогулка Вечер НОД «Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Репетиция концерта на народных инструментах. Соревнование «Меткий стрелок» Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. П\и по выбору детей Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; Обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».
РЕЗУЛЬТАТ: альбом впечатлений «Широкая Масленица »
Используемая литература: ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. и др., 2013г .; Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007 Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96; сайт http :// moou 3rakit.narod.ru / 4 . Сайт АБВГДейка http :// xn --32--8cdabeigcim6corya5f. / ФГОстандарт , - ст. Анищенко И.О. Сайт МААМ. ru http :// www.maam.ru / Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условияхвведения в ФГОС 6. «Развитие » под ред.Венгер Л.А.; 2000г; 7. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.; 8 . «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г; 9. « русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/, сост.Ильчук Н.П. и др,,1996г., 10. « Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г., 11. « Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сурикова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая....