Педагогическая поддержка детей в организованной образовательной деятельности
консультация
Педагогическая поддержка детей в организованной образовательной деятельности осуществляется в разнообразных формах, характер которых определен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством участников взаимодействия; особенностями образовательного процесса; местом и временем образовательной деятельности; содержанием предметно пространственной среды и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_podderzhka_detey_v_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии педагогической поддержки интересов детей в образовательной деятельности и подходы к её организации
В организованной образовательной деятельности педагог ставит определенные цели и задачи, для реализации которых ему необходима максимальная вовлеченность детей в эту деятельность. Для более успешного результата педагогу требуется продумать методы включения детей в деятельность, чтобы им было интересно. Результат деятельности будет положительным, когда ребенок включается в неё с интересом, нежели деятельность без интереса. Но при этом перед педагогом стоит задача не только вызвать интерес, но и организовать, чтобы интерес был должным образом направлен. Необходимо осуществить переход от естественных интересов ребенка, к интересам прививаемым. «Через детский интерес к новому детскому интересу - таково правило» - писал Л.С. Выготский. В старшем дошкольном возрасте самодеятельность-главный интерес ребёнка. Вот почему необходимо строить образовательную деятельность на более самостоятельной деятельности детей.
Педагогическая поддержка детей в организованной образовательной деятельности осуществляется в разнообразных формах, характер которых определен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством участников взаимодействия; особенностями образовательного процесса; местом и временем образовательной деятельности; содержанием предметно пространственной среды и др.
Беседа с детьми помогает определить и изучить содержание детских интересов (средний и старший дошкольный возраст). В среднем дошкольном возрасте беседу проводят на основе выбора картинок с изображением предпочитаемых видов деятельности используя наводящие вопросы ( Что тебе нравится делать? Какие твои любимые игры, игрушки?). В беседе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать следующие вопросы: Чему ты хочешь научиться? Что тебе интересно? Чем ты займешься, если тебе разрешат делать все? Какие профессии тебе нравятся? Какие твои любимые книги, литературные герои, герои мультфильма? Беседа со старшими дошкольниками организовывают по несколько вопросов в день. Её можно организовать в форме «интервью» с использованием специальных атрибутов или в игровой форме как беседу с персонажем.
Во взаимодействии педагога с детьми с целью осуществления педагогической поддержки используются знакомые формы организации образовательного процесса, однако особенность их реализации состоит в предоставлении дошкольникам возможности выбора темы следующего мероприятия:
- Мини-музей. Организация тематических выставок и экспозиций, учитывая интересы и предпочтения воспитанников, в образовательном пространстве детского сада.
- Целевые прогулки. Специально организованное наблюдение за общественной жизнью, явлениями природы за пределами участка детского сада, а также освоение культурной городской среды во время осуществления прогулки. Такие прогулки планируются и организовываются педагогом на основании детских интересов и вопросов. На целевых прогулках во время путешествий дети наблюдают, выполняют задания, включаются в городское пространство. Такая форма общения помогает детям развивать наблюдательность и любознательность, углубляются знания и представления, расширяется кругозор.
- Творческая мастерская. Зона свободного экспериментирования и творчества. Художественно-творческая деятельность детей организовывается по интересам (различные виды рукоделия, народные промыслы, рисование, лепка, конструирование и пр.), что позволяет получить удовольствие, как от самой деятельности, так и от полученного результата.
- Копилка интересов. В коробку или шкатулку собираются вопросы детей, заданные в течение недели, или в специально организованной образовательной ситуации (воспитатель задает воспитанникам три вопроса: Что вам интересно делать? Чем вы любите заниматься в детском саду? Что хотите узнать?). Записки перемешиваются, после чего одна из них извлекается и озвучивается. Педагог может проанализировать полученные вопросы, разделить детские интересы на группы: те, которые можно реализовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности в режиме дня или в других режимных моментах[13].
- Клуб по интересам. Основой взаимодействия является общность интересов всех его участников. Клуб – это организация свободного времени детей, их самостоятельной деятельности, увлекательное обучение, некоторым образом слияние образовательной деятельности с досуговой. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, что ему нравится, а что нет, пытается удовлетворить собственные интересы. Использование игровых приемов при формировании деятельности клуба позволяет поддерживать остроту детских интересов [13].
Вывод:
Успешной реализации поддержки детских интересов в образовательной деятельности помогает предварительно организованная совместная с детьми работа в форме клубов по интересам, творческих мастерских, мини – музеев, где дети с легкостью могут отразить свои интересы. Так же не менее эффективным будут методы включения в беседы проблемных вопросов и организации целевых прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Приемы педагогической поддержки детей в самостоятельной игровой деятельности
Консультация для воспитателей...
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ С РАЗЛИЧНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Для осуществления подготовки является необходимым проведение мероприятий, способствующих повышению компетенции педагогов в области психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализа...
Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...
Доклад на городском МО педагогов-психологов "Система психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях МБДОУ ДС "Парус" г.Волгодонска"
Осущестивление комплексной работы по коррекции и развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....
особенностей поддержки интересов детей в организованной образовательной деятельности
Л. С. Выготский пишет: «…интерес — как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребен...
поддержка интересов детей в организованной образовательной деятельности
Преобразование российской системы образования ставит на первое место личностно ориентированный подход педагога во взаимодействии с воспитанниками. Эффективная реализация такого подхода возможна путём ...