Календарно-тематическое планирование в средней группе, тема недели: "Новогодние превращения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
средняя Тема: «Новогодние превращения» с 20.12.2021 по 24.12.2021
Цель: Формирование представлений о некоторых традициях предстоящего праздника. познавательного интереса к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_novogodnie_prevrashcheniya.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Новогодние превращения» с 20.12.2021 по 24.12.2021
Цель: Формирование представлений о некоторых традициях предстоящего праздника. познавательного интереса к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 20 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): «Наведем порядок в природном уголке» Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений) | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные, к слову, елочка | Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Подбери код». Д/и по развитию речи: Цель: образовывать форму множественного числа существительных | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гости к Снегурочке и Деду Морозу». | Папка - передвижка «Символ Нового года 2021» | |||
НОД
| 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30 Тема: «Елочные игрушки – в мире стекла» Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Материалы: елочные игрушки, изделия из стекла, мешочек, кукла - Снегурочка. Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент (появление Снегурочки) 2. Игра «Волшебный мешочек» 3. И/У «Что сделано из стекла» 4. П/И «Заморожу» 5. И/У «Украсим елочку» Литература: 2-159, с. 19 | ||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке П/и «Кот и мыши» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лего», «Пазлы», «Шнуровки» П/и «Ловишки» Цель: развивать умение детей действовать по правилам. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные, к слову, елочка | Беседа: «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для игровых упражнений «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 21 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гим.: «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей. | Ситуативный разговор: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Чтение х/л: И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». | Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Три цветка» Цель: учить определять характер музыки. | |||||
НОД | 1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт. Литература: 1-114, с. 44 | |||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Бусы на елку» (аппликация) Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки, образец. Метод. приемы: 1. Ситуативный разговор «Новый год» 2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания. 4. Физминутка «Мы повесим шарики…» 5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 6. Выставка работ Литература: 6-301, с. 40 | ||||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки (развивать двигательную активность). | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку | Труд: очистить столы и скамейки от снега Цель: формирование навыков поддержания порядка на участке П/и «Жмурки» Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Игры по валеологии: «НАЙДИ ПАРУ» Цели: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей. | Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева. Сюж. – рол. игра: «Встречаем Новый год» Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие. | Самостоятельная деятельность в математическом центре: упражняться в счете предметов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 22 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Д/и по экологии: «Найди ошибку». Цель: развивать внимание. | Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом | Проблемные ситуации: «Как вести себя на горке». Д/И «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие мышления у детей. | Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: "На прогулке" Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. | ||||
НОД | 1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). Метод. приемы: 1. Игровое упражнение «Разложи картинки». 2. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам». 3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки». 4. Подвижная игра «День – ночь». Литература: 5-46, с. 29 | ||||||||
2. Физическое развитие 9.40 – 10.00 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт. Литература: 1-114, с. 44 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. П/И «Раз, два, три». Цель: развивать быстроту реакции. | закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие. | Трудовая деятельность, постройка горки. Цель: приобщать детей к труду Д/И «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Игры с конструктором (строительные игры): «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку. | Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Матвеем | Настольные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. П/И: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста. | Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: конструктор «Лего» мелкий Цель: развивать конструктивные навыки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 23 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гим.: «Веселые ребята» | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Беседа: «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Опытно - экспериментальная деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: просмотр альбомов «Природа зимой», «Зимние забавы» | |||
НОД | 1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30. Тема: Рассказывание по картине «Вот этот снеговик» Цель: учить детей составлять рассказы по карт повторов пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Материал: картина «Вот этот снеговик» Метод.приемы: 1. . Загадка. 2 Рассматривание картины «Вот этот снеговик» 3. Беседа по картине 4. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем 4. Физминутка «Снеговик» 5. Рассказы детей по картине (2 – 3 ребенка) Литература: 4-126, с 44 | |||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00 | ||||||||
Прогулка | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. | Упражнять в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Д/и по ФЭМП: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Сюжетные игры: «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Чтение х/л.: З.Александровой «Птичья елка» | Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности: игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 24 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Игры на развитие познавательных навыков: «Елочная игрушка» Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление навыков составлять елочную игрушку. Рассматривание новогодних картинок. Цель: создание праздничной атмосферы. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить правильно держать карандаш. | Игровые ситуации: «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова. | Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования | ||||||
НОД | 1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Пособия: мячи, гим. скамейка, мат, канат 2шт. Литература: 1-114, с. 45 | ||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Снегурочка» (лепка) Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, кукла - Снегурочка Метод.приемы: 1. Загадка 2. Сюрпризный момент (появление Снегурочки). Проблемная ситуация «У снегурочки нет друзей». 3. Постановка учебной задачи. Показ приемов лепки. 4. П/И «Снежки» 5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 6. Выставка работ. Литература: 6-301, с. 51 | |||||||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает…» Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» | выработать навык метания снежка. | Трудовая деятельность, чистка снега. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2). Хоз. – быт. труд: «Помоем игрушки» Цель: продолжать учить детей помогать воспитателю, воспитывать уважение к труду взрослых. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Умные шарики», «Составь цвет», «Мозаика» | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить правильно держать карандаш. | Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник» | Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: создать условия для изготовления новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...