Календарно-тематическое планирование в средней группе, тема недели: "Новогодние превращения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кириченко Александра Леонидовна

средняя                                                                         Тема: «Новогодние превращения» с 20.12.2021 по 24.12.2021

 

Цель: Формирование представлений о некоторых традициях предстоящего праздника. познавательного интереса к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novogodnie_prevrashcheniya.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодние превращения» с 20.12.2021 по 24.12.2021

Цель: Формирование представлений о некоторых традициях предстоящего праздника. познавательного интереса к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): «Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные, к слову, елочка

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Подбери код».

Д/и по развитию речи:

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гости к Снегурочке и Деду Морозу».

Папка - передвижка «Символ Нового года 2021»

НОД

                     

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Елочные игрушки – в мире стекла»

Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Материалы: елочные игрушки, изделия из стекла, мешочек, кукла - Снегурочка.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент (появление Снегурочки)

2. Игра «Волшебный мешочек»

3. И/У «Что сделано из стекла»

4. П/И «Заморожу»

5. И/У «Украсим елочку»

Литература: 2-159, с. 19

2. Музыка 9.40 – 10.00

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

П/и «Кот и мыши»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лего», «Пазлы», «Шнуровки»

П/и «Ловишки»

Цель: развивать умение детей действовать по правилам.

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные, к слову, елочка

Беседа: «Новогодний праздник».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для игровых упражнений «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гим.: «Перед нами елочка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей.

Ситуативный разговор: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Чтение х/л: И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Три цветка»

Цель: учить определять характер музыки.

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт.

Литература: 1-114, с. 44

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Бусы на елку» (аппликация)

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки, образец.

Метод. приемы:

1. Ситуативный разговор «Новый год»

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. Физминутка «Мы повесим шарики…»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

Литература: 6-301, с. 40

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки (развивать двигательную

активность).

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Труд: очистить столы и скамейки от снега

Цель: формирование навыков поддержания порядка на участке

П/и «Жмурки»

Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Игры по валеологии: «НАЙДИ ПАРУ»

Цели: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей.

Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева.

Сюж. – рол.  игра: «Встречаем Новый год»

Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: упражняться в счете предметов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и по экологии: «Найди ошибку».                                    Цель: развивать внимание.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом

Проблемные ситуации: «Как вести себя на горке».

Д/И «Определи, кто ниже тебя».

Цель: развитие мышления у детей.

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: "На прогулке"

Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

НОД

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

Метод. приемы:

1. Игровое упражнение «Разложи картинки».

2. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

4. Подвижная игра «День – ночь».

Литература: 5-46, с. 29

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт.

Литература: 1-114, с. 44

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

П/И «Раз, два, три».

Цель: развивать быстроту реакции.

закрепить упражнения на равновесие.

Цель: закрепить навык держать равновесие.

Трудовая деятельность, постройка горки.

Цель: приобщать детей к труду

Д/И «Угадай по описанию».

Цель: закрепить знания о птицах.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Игры с конструктором (строительные игры): «Горка».

Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку.

Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Матвеем

Настольные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

П/И: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто.

Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: конструктор «Лего» мелкий

Цель: развивать конструктивные навыки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гим.: «Веселые ребята»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки»

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Беседа: «Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Опытно - экспериментальная деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: просмотр альбомов «Природа зимой», «Зимние забавы»

НОД

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Рассказывание по картине «Вот этот снеговик»

Цель: учить детей составлять рассказы по карт повторов пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Материал: картина «Вот этот снеговик»

Метод.приемы:

1. . Загадка.

2 Рассматривание картины «Вот этот снеговик»

3. Беседа по картине

4. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем

4. Физминутка «Снеговик»

5. Рассказы детей по картине (2 – 3 ребенка)

Литература: 4-126, с 44

2. Музыка 9.40 – 10.00

Прогулка

Прогулки по дорожкам детского сада.

Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Упражнять в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Д/и по ФЭМП: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем».

Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки»

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Сюжетные игры: «Помоги товарищу».

Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Чтение х/л.: З.Александровой «Птичья елка»

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности: игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Игры на развитие познавательных навыков: «Елочная игрушка»

Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление навыков составлять елочную игрушку.

Рассматривание новогодних картинок.

Цель: создание праздничной атмосферы.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить правильно держать карандаш.

Игровые ситуации: «Пригласим Снегурочку в гости».

Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Пособия: мячи, гим. скамейка, мат, канат 2шт.

Литература: 1-114, с. 45

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Снегурочка» (лепка)

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, кукла - Снегурочка

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Сюрпризный момент (появление Снегурочки). Проблемная ситуация «У снегурочки нет друзей».

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов лепки.

4. П/И «Снежки»

5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 51

Прогулка

Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает…»  

Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

выработать навык метания снежка.

Трудовая деятельность, чистка снега.

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

Хоз. – быт. труд: «Помоем игрушки»

Цель: продолжать учить детей помогать воспитателю, воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Умные шарики», «Составь цвет», «Мозаика»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить правильно держать карандаш.

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: создать условия для изготовления новогодних украшений для елки.

Цели: обучать навыкам ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...