Тематическое планирование на неделю по теме "Сказка ложь, да в ней намек" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Здесь вы найдете разные методы, которые раскрывают данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_skazka_lozh_da_v_ney_namek.docx | 108.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц январь- февраль неделя 31.01-04.02.2022г.
Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намек»
Задачи на неделю: расширение возможностей проявленич детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
В активный словарь: русская народная сказка, сказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам
Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022
1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Февраль.
2.Дыхательная гимнастика:
«Колобок»
Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.
Жили-были Дед да Баба,
Баба по амбарам помела,
По сусекам поскребла,
Белой мучки набрала,
В печь поставила опару.
Круглолиц и круглобок
Получился Колобок.
Колобок с окна скатился,
За порог — и в путь пустился,
Дыхательное упражнение «Теннисный мячик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И,П,– сидя на стуле за столом, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Дети делают вдох выдох на теннисный мячик (колобок, прокатывая его через картонный домик.
И за речкой, на пригорке
Зайца встретил возле норки.
А у нас золотая осень. Поиграем с зайчиком в «Листопад»
Дыхательное упражнение «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
И,П,- стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Колобочек всё бежит
По лесам и по лугам
До оврага докатился
И в овраге встретил волка
Серый волк, зубами щелкал.
Чтобы зубы у волка не стучали, сделаем дыхательное упражнение «Носик»
Дыхательное упражнение «Носик»
Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. П. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге
Весь искусанный пчёлами.
- Поможем медведю увести пчёлок в улей.
Дыхательное упражнение «Пчёлка»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: стоя или сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох.
3.Артикуляционная гимнастика
Как Язычок лепил снеговика
(Н.В. Рыжова)
Взрослый выполняет вместе с детьми.
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5)и очень удивился. Всё вокруг - и скамейки, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить:«Ха-ха-ха»).
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом - другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом - влево).
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем - левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!
4. Бодрящая гимнастика после сна:
В гости к трем медведям»
Вводная часть.
1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточной вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .
2. «Посмотри на стопы». Лёжа на спине, Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3. Повторить 2 – 4 раза.
3. «Ноги прямо!» - и. п.: - лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их вверх, медленно опустить прямые ноги. Повторить 2-4 раза.
В лес гулять пойдем, друг за другом все встаем.
В русской сказке побываем, трех медведей повстречаем.
Меду взять мы не забудем, а медведи рады будут. (имитация бочонка)
Раз-два, раз-два, веселее, детвора! (ходьба в колонне 10-12 сек)
Ноги выше поднимаем, на жучков не наступаем.
Раз-два, раз-два- веселее, детвора.
По дорожке побежим, в гости к сказке поспешим.
Побежали, побежали, и нисколько не устали.
По тропинке мы пойдем, к трем медведям попадем.
Раз-два, раз-два- друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли и поляночку нашли.
В круг скорее все вставайте, и медведей поджидайте.
Общеразвивающие упражнения.
- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Вот папа медведь нас встречает, (руки поднять вверх, округлить, пальцы разведены)
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз-два, раз-два – повторяйте, детвора. 4-6 раз.
- И.п.: стоя, руки на ширине плеч, руки на поясе.
Медведица мама вперевалку идет. (наклоны вправо-влево)
С собою Мишутку сыночка ведет.
Влево раз, вправо раз наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз- получается у нас. 6 раз.
- И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вот и пришел малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребенок, стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.(приседания, руки вперед с хлопками)
Раз-два, раз-два- повторяйте, детвора. 4-6 раз
- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Мед Мишутке мы отдали, все медведи прыгать стали.
Раз-два, три-четыре- сладкий мед все получили. (8 прыжков на двух ногах)
Раз-два, раз-два- все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнем, прыгать мы опять начнем. (ходьба на месте, 8 прыжков на двух ногах)
- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Мишки мед аромата вдыхают, и поклоны посылают. (дыхательные упражнения)
Заключительная часть.
Друг за другом повернулись, медвежатам улыбнулись,
И веселою гурьбой все отправимся домой. (спокойная ходьба)
По тропинке мы пойдем, дорогу к дому мы найдем.
Раз-два, три-четыре- ноги выше, плечи шире.
По дорожке побежим, и домой мы поспешим.
Побежим, побежим и домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы все домой идти должны. (спокойная ходьба)
Раз-два-три, раз-два-три- вы устали малыши?
5 . Пальчиковая гимнастика:
Точечный массаж
Крылья носа разотри- раз, два, три
И под носом себе утри- раз, два, три
Брови нужно расчесать- раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба- раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи- раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот так славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
«Сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
Показывают обратную
сторону ладони.
Рукавичку обронил.
Вытянуты большим пальцем вверх
– показать жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала.
Бегают пальчиками
одной руки по другой.
Рукавичку увидала.
Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком
по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет?
Грозят пальцем.
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
Хлопки.
Зайка по полю бежал,
жест «Зайка»
Рукавичку увидала.
Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет?
Стучат правым
кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет?
Хлопки.
Мышка зайку пригласила,
Зовут,
жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила.
Вытягивают вперед руки,
ладошки складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
«Пекут» пирожки.
Как по лесу шла лисичка,
Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку.
Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет?
Хлопки
И лисичку пригласили.
Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили.
«Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
Движение руками вправо-влево.
Мишка по полю гулял.
Стучать но коленкам кулачками.
Рукавичку увидал.
Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет?
Хлопки
Звери испугались.
Сжать пальцы в «замок».
В страхе разбежались.
«Зимовье зверей»
Звери однажды избу срубили («Молоточки»)
Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)
Узнали про это волк и медведь («Колечки»)
Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)
Тихонько к зимовью они подошли
Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)
Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)
Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза»)
Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья
Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. («Лучики»)
Волк с перепугу выскочил прочь.
Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)
С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)
А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)
6. Утренний круг «Сказки»
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.
1. Педагог звенит бубенцами «Вы бубенчики звените, всех друзей ко мне зовите» (дети сбегаются в круг). «Собрались мы снова в круг, с добрым утром, милый друг». – Сегодня я принесла сердце, это символ душевной доброты. Я хочу поделиться своей душевной добротой с каждым из вас и пожелать что то хорошее, доброе, светлое. Мы будем бережно передавать сердечко друг другу в ладони с добрыми пожеланиями. Первая передаю сердечко ребенку : - Я от всей души желаю тебе крепкого, сибирского здоровья. Дети желают друг другу (благополучия, добра, счастья, хорошего настроения, друзей и т. д.) Посмотрите, сколько добрых пожеланий мы услышали. Наша группа наполнилась душевной добротой, счастьем и ВОЛШЕБСТВОМ. А где можно встретиться с волшебством и …., конечно в сказках. Посмотрите, какой красивый сказочный мешок, интересно, что там?
2. «Мешочек этот для ребят, кто любит сказки все подряд. Смелее руку опускай, кого нащупал – называй». (Ребенок нащупывает и называет сказочного героя) - Вспомни, в каких сказках можно встретить зайца? (Заяц – хваста, Рукавичка, Колобок, ….) - Медведя (Три медведя, Колобок, Теремок, Как волк теленку мамой был….) - Девочку (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Снегурочка, Маша и медведь, Кот, петух и лиса, Красная шапочка, Золушка….) - Петушок (Петушок и бобовое зернышко, Заюшкина избушка, ….) - Перечисли сказки, где есть лиса (Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Лиса и журавль ….) Молодцы, много знаете сказок. А хотите, я научу вас показывать всем известную сказку «Колобок» при помощи губ, щек и языка? Давайте пройдем и присядем на стулья, возьмите зеркало так, как взяла его я. Смотрите внимательно на меня и повторяйте.
3. - Бежала лиса по лесу, хвостиком махнула (Язык вправо и влево). Навстречу ей колобок (надули щеки). Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку» (язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила (убрать чашечку в рот)
4.Мы про сказку говорили, все про сказку повторили. Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем. Будут сказки помнить нас, наклоняемся мы – раз. На два поднимаемся, всем поулыбаемся. И опять потопаем, и ручками похлопаем. Вот какие молодцы, вот какие удальцы! Замечательно!
5.Новости.
6.Обмен информацией.
Кто знает, какое сейчас время года? (зима) А по каким признакам вы определили, что сейчас зима? (холодно, идет снег, мороз, много сугробов, к кормушкам прилетают снегири, а они зимующие птицы, люди носят теплую одежду – шубу, валенки, рукавички, меховые шапки, закутываются от мороза шаром) .Верно, молодцы. А кто знает, какая сейчас часть суток? (утро). А когда утро закончится, что будет? (начнется день), верно, день -следующая часть суток. А хотите, открою секрет, чем мы будем заниматься сегодня днем? Сочинять новую сказку, где встретятся сказочные герои, которых вы выберете сами. Сказку придумаем, я ее запишу, а вы картинки нарисуете, вы ведь у меня художники и получится замечательная настоящая книга! Какой интересный день нас ждет. А нашу книгу покажем родителям? Когда обычно родители приходят за вами в детский сад? (вечером). На этом наш утренний круг подошел к концу, я желаю вам отличного настроения на весь день, уверена, у нас все получится!
ТЕМА ДНЯ: «Как рождается книга?»
День недели: понедельник Дата: 31.01. 2022 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДС) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, элементарный бытовой труд, индив.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры | - Просмотр презентации «Как создаётся книга». Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». - Рассматривание иллюстрации сказок С. Маршака - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс №1 (Приложение) - Утренний круг «Сказки» (см. Приложение)
| - д/и со Лизой Н., Евой В. «Что за чем?» - закрепить названия и последовательность дней недели. -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. | -Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» -Д/и «Доскажи словечко». Цель: закреплять содержание сказок и сказочных героев | - Внести в группу разнообразные художественные и природные материалы; раскраски, трафареты, на заданную тематику. - внести сказки С. Маршака, Пушкина А.С. и других писателей. | -Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений. -.Советуем прочитать следующие произведения:«Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. 2. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. 3. Воспитывать у детей чувство ответственности, отзывчивости (прийти на помощь другому). Методы и приемы: Наглядные: показ иллюстраций к рассказу Е. Пермяк «Первая рыбка» Словесные: прочтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка», беседа Практические: игра «Назови наоборот» Материалы и оборудование: текст рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка» (см. Ушакова стр. 60 Занятие №12)
Тема: «На чем стоит дом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей. 2. Развивать умение создавать собственный замысел конструирования дома по предложенной теме. Расширять представления детей о строительстве фундамента, его видах и назначении; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в различных видах жилых строений. Развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; ввести в лексикон понятия котлован, фундамент, экскаваторщик, каменщик, бетонщик. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям строительных профессий, самостоятельность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой деятельности. Методы и приемы: Наглядные: видеоролик «Виды фундамента», Словесные: беседа, обсуждение. Практические: игра «Виды фундамента» Материал и оборудование: видеоролик «Виды фундамента», иллюстрации с разными видами домов, с чертежами зданий; разного вида конструктор, дополнительный (бросовый) материал линейки, карандаш, готовые лекала, памятка « Последовательность конструирования», инженерная книга. («От Фрёбеля до роботов» стр.74)
| ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение индивидуальная работа, элементарный бытовой труд, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за солнцем (солнце светит зимой? Почему же нам холодно? Кто заметил, в какой стороне солнце утром?) Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. - П/и «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра «Кто позвал?» - Труд на участке: постройка снежных скульптур. | -Упражнять в перебрасывании малого мяча из одной руки в другую с Аришой П., Миленой П. | -Опытно-исследовательская деятельность: налить в блюдечко в начале прогулки. Рассмотреть, что произошло с водой за время прогулки. Почему вода превратилась в лед? Как лед превратить обратно в воду? (Занести лед в группу и понаблюдать за процессом превращения льда в воду). -КГН: формирование навыков дежурства по столовой. - Д/и «Чья вещь?» Цель: закрепить знания детей о сказочных героях. . | -Лопатки - формочки для снега -ледянки | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну |
| - - Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. | Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа, подготовка к ужину, ужин | -Гимнастика после сна «В гости к трем медведям»
- Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки». Цель: познакомить с такими сказками как волшебные, про животных, авторские, бытовые, былины, -С/р «Театр» . Цель: создание условия для развития сюжета игры. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. -Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | - Игровое упражнение с Арсением, Димой С. «Сравни слова». Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. . | -Атрибуты к С/р игре «Театр» -Внести презентацию «Какие бывают сказки» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Беседа о пользе свежего воздуха. -П/и «Чей кружочек быстрее соберется», «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. -Труд на участке: Уборка и обметание снега с построек. Цель: воспитывать желание трудиться. | - Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве с Аней А., Пелагеей С. | -Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Исследовательская деятельность со снегом и водой. | -Выносной материал: лопаточки для снега, санки для детей, санки для кукол, ледянки, корзинки и носилки для снега
|
ТЕМА ДНЯ: «Сказка-это волшебный мир»
День недели: вторник Дата: 01.02.2022 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДС) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, элементарный бытовой труд, индив.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры | -Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» Цель: расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые - Д/и «Живое – неживое». Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам. -Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс №1 (см. комплекс физ. инструктора)
- Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика» -Пальчиковая гимнастика «Сказки» - К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | - Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.( София Л., Алешей М.) | -Игра «Когда это бывает». Цель игры: Закрепить представление о временах суток. - Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | -Внести игру «Когда это бывает» -Внести предметы сказочных героев - | -Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия). -Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях. | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: измерение длины Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные). 1. Сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты)- сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки. Уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки. 2. Тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, печатать цифры в клетках. Повторить свойства геометрических фигур. 3. Сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок, развивать коммуникативные навыки. Методы и приемы: Наглядные: показ выполнения заданий Словесные: беседа, Практические: игра «Кто прав?», «Деление на команды», «Мастера», «Скатерть» Материалы и оборудование: цилиндры, рисунок к заданию, квадраты желтого и красного цвета, прямоугольники синего и зеленого цвета, одна сторона которых равна стороне квадрата, а другая на 1 см длиннее, линейки. (Петерсон стр. 267 № 48)
Тема: Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. 2. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. 3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Методы и приемы: Наглядные: показ иллюстраций нескольких народных сказок, несколько скульптур малых форм Словесные: беседа Практические: выбор приемов лепки и героев сказки Материалы и оборудование: пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки от коктеля, зубачистки, втулки, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки для подставок, салфетки бумажные и матерчатые. (см. Лыкова стр.110) 3. Двигательная активность (обучение плаванию) По плану инструктора по плаванию | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение индивидуальная работа, элементарный бытовой труд, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. - Д/и «Это правда или нет?» Цель: находить неточности в тексте. - П/и «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. -Труд на участке: уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | - Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль с Максимом Г., Ростиславом М. | -Конструирование «Любимый сказочный герой». Цель: учить конструировать из снега, развивать изобретательность в процессе изготовления.
- Ситуативный разговор «Пришла кукла Катя, давайте ее угостим нашим вкусным обедом». - Конструирование из бумаги «Любимый сказочный герой» (оригами). Цель: учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги) | - Лопатки, щётки -Формочки для снега -Лыжи
| |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну |
| - - Дидактическая игра «Скажи наоборот» Викой С., Аней А. Цель: закреплять знания детей хороших, вежливых слов. | Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа, подготовка к ужину, ужин | -Гимнастика после сна «В гости к трем медведям»
-Беседа - Д/и «Полезные и вредные продукты» для закрепления знаний о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. - Просмотр видеоролика «Русские богатыри». «Цель: познакомить с русскими богатырями. | - «Найди зайца» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (Кирилл Щ., Арина З.) | - карточками, на которых нарисованы части тела» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за снегопадом. Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. Понаблюдать с детьми за снегопадом. Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть – летит сплошная снежная пыль. - Д/и «Где я был?» Цель: - образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных или неодушевленных существительных. - П/ и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. -Труд на участке: Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | - Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | -С/р «МЧС» - спасатели Цель: закрепить знания детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | - Лопаты -Ледянки |
ТЕМА ДНЯ: «Как придумывают персонажей сказки?
День недели: среда Дата: 02.02. 2022 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДС) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, элементарный бытовой труд, индив.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры | - Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» Цель: учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей. - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс 1 (см. Приложение)
| - Игровое упражнение «Разбери слово» -упражнять Вику С., Ваню Т., Софию Л., Арсения проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». | -«Кто за кем?» Цель: закрепление знания сказок. - Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | -Создать условия для рассматривания иллюстрации к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно - Внести атрибуты для с/р игры. ,,, | -По возможности посетите театр или театральное представление. -Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев. | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: Звук и буква «Шш» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Ознакомление со звуками [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. 2. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. 3.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Методы и приемы: Наглядные:работа по букварю Словесные: проговаривание звука [ш],рефлексия. Практические:упражнение «Хлопни в ладоши» ,игра «Кто внимательно слушает», упражнение «Кто скорее?», подвижное упражнение «Маляр», упражнение «Веселые утята», игра «Парочки» Материалы и оборудование: предметные картинки, буквы, распечатка букваря, ноутбук, интерактивная доска, фишки, утята, мяч. (Нищева №16 стр.151)
Тема: «На чем стоит дом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей. 2. Развивать умение создавать собственный замысел конструирования дома по предложенной теме. Расширять представления детей о строительстве фундамента, его видах и назначении; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в различных видах жилых строений. Развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; ввести в лексикон понятия котлован, фундамент, экскаваторщик, каменщик, бетонщик. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям строительных профессий, самостоятельность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой деятельности. Методы и приемы: Наглядные: видеоролик «Виды фундамента», Словесные: беседа, обсуждение. Практические: игра «Виды фундамента», заполнение инженерной книги, выполнение самой постройки дома. Материал и оборудование: видеоролик «Виды фундамента», иллюстрации с разными видами домов, с чертежами зданий; разного вида конструктор, дополнительный (бросовый) материал линейки, карандаш, готовые лекала, памятка « Последовательность конструирования», инженерная книга. («От Фрёбеля до роботов» стр.74)
По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение индивидуальная работа, элементарный бытовой труд, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за снежинками. –Что за звездочки у нас на рукаве? – Ребята, поймайте снежинку на ладошку. Что произошло со снежинкой? Как вы думаете, почему снежинка растаяла? -П/и «Жмурки» Цель: развивать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. -Малоподвижная игра «Зеркало». -Труд на участке: постройка снежной крепости. | - Игровое упражнение «Поймай мяч» с Ярославом, Настей. Цель: развивать ловкость. Метание мячей в цель правой и левой рукой. | - Поймать снежинку на варежку и на ладошку. Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке или на руке. Почему? - Напомнить детям про вежливые слова. Цель: воспитывать доброжелательность, приветливость к окружающим. -Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов , с целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. - Д/и «Витаминный сок». Цель: развиваем умение образовывать слова из существительного в прилагательное. - Д/и «Отгадай сказочного героя» Цель: закрепи названия знакомых сказок и сказочных героев - Самостоятельные игры по выбору детей. | - Ведёрки, лопатки, материалы для трудовой деятельности | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну |
| - Д/ - Д/и «Скажи, что делают этими предметами» Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа, подготовка к ужину, ужин |
- Р.н.с. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Цель: познакомить детей с новым произведением. - Художественная мастерская. Рисование «Богатырка Синеглазка» | - И/у «Назови пропущенное слово». Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени. -упр. по словообразованию (суп из картофеля какой?» и т.д.). | - Внести краски, изображение богатырки Синеглазки | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. -П/и «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увертываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлестом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость | - Игровое упражнение «Побежали - пошли» с переменным темпом» с Артемом С., Ваней Т. Цель: закреплять умение передвигаться переменным шагом | - Построение снежных горок -Создание игровой ситуации «Об уступчивости» Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. | - Ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности. |
ТЕМА ДНЯ: «Зачем сказки нужны?»
День недели: четверг Дата: 03.02. 2022 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДС) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, элементарный бытовой труд, индив.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры | - Беседа «Зачем нужны сказки?». Цель: подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки - Д/и «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течении дня. - Утренняя гимнастика. Февраль Комплекс 1 (см. Приложение)
| - Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов со Стасом., Алешей М. - Д/и «Размер и форма». Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.( Дима С., Ярослав Т.) | - Минутка безопасности «Польза и вред лекарств». - Чтение стихотворения: Если вдруг ты заболел, Не спеши с таблеткой, Пригласи своих друзей С зелеными ветками. Они и красивей, и тоже лечебные, Бывают и горькие, но очень полезные. Помногу их пить тоже нельзя, Бывают опасные эти друзья.(М. Киселева) | -Изображения «Мой режим дня» -Хрестоматия для чтения по теме недели - Раскраски по теме недели -Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски. | - Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок. -Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг. -Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи. | |||
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: «Измерение длины» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предетов. 2. Закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства. 3.Сформировать опыт выполнения действий с комментированием. Методы и приемы: Наглядные: показ выполнения заданий Словесные: беседа, объяснение Практические: выполнение заданий Материалы и оборудование: лист для воспитателя, рисунок дома, чертеж дома, зеленые и красные карандаши, зеленая и красная полоски разной длины. (см. Петерсон, № 50 стр. 272) 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Наши любимые сказки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Формировать образную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. 2. Развивать речь, память, наблюдательность. Развивать образное мышление, фантазию. 3. Воспитывать способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде. Методы и приемы: Наглядные: получение письма, рассматривание иллюстраций. Словесные: загадывание и разгадывание загадок, объяснение, схема предложения, составление слов из слогов. Практические: дидактическая игра, прослушивание музыкальной композиции. Материалы и оборудование: почтовая коробка, конверты с заданиями (5 штук), письмо от Бабы Яги, карточки с буквами (5 штук), кубики с заранее приготовленными воспитателем слогами для составления слов, перчаточная кукла «заяц», магнитофон. (см. Приложение) 3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение индивидуальная работа, элементарный бытовой труд, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. -П/и «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. -Труд на участке: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | - упр. «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах с Ярослав Т., Даша С., Варя Л. | - С/р «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Чтение пословиц о труде (продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий). -С/р игра «В библиотеке» Цель: приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог. -Д/и «Графический рисунок» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. | - флажки, -лопаты, -ледянки, -чемоданчик скорой помощи. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну |
| - - | Самостоятельные игры детей в центрах активности | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа, подготовка к ужину, ужин | -Гимнастика после сна «В гости к трем медведям»
- Д/упр. «Кто самый аккуратный» Цель: совершенствовать умение заправлять кровать. - Д/и «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; из значение для роста организма. - Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» Цель: вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка». | - Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. (Настя С., Ева В.) - Работа по развитию речи «Скажи со словом сказочный» (Лиза Н., Милена П., Арина З.) | - Внести атрибуты для с/р «В библиотека» - Иллюстрации сказок зарубежных писателей | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. -Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» -П/и «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. «Мороз – красный нос».Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.-малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | - Игровое упражнение «Перешагивание через препятствия» с Артемом, Ростиславом. | - Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения. | - Машинки, лопатки, палочки для рисования на снегу, формочки для снега - Лупы - ледянки |
ТЕМА ДНЯ: «Сказку сочиняют сказочники»
День недели: пятница Дата: 04.02.2022 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДС) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, элементарный бытовой труд, индив.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры | - Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок -Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству. - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс 1 (см. Приложение)
- Д/ и «Отгадай загадку». Цель: закреплять названия сказок и сказочных героев. - Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем”. -Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика» -Пальчиковая гимнастика «Точечный массаж» | - Дидактическая игра «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы с Кириллом Щ., Настей С. - работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение» с Максимом Г., Аней А. | - Д/и «Поделюсь- не поделюсь». Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены «Чистые ручки» - рисование «Моя любимая сказка». | -Внести книги -внести пословиц, поговорок, стихов, загадок | Игры-загадки Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. Назови овощи только красного цвета. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…). Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…). Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: «В мире сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. 2. развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Методы и приемы: Наглядные: Словесные: беседа, отгадывание и загадывание загадок, Практические: физкультминутка «Сказки», игра «Назови сказку», «Собери картинку», гимнастика для глаз, подвижная игра «Три поросенка» Материалы и оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы» \ (см. Приложение)
Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший (лесная небылица)» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба- Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба- Яга печет оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь кладет, а может быть, держит лоханку с тестом). 2. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи- экстерьер и внутри- интерьер). 3. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Методы и приемы: Наглядные: показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере Словесные: отгадать загадки о профессиях Практические: последовательность выполнения работы. Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла «Доктор», иллюстрации с изображением доктора, заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки (см. Приложение)
По плану музыкального руководителя | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение индивидуальная работа, элементарный бытовой труд, физкультурно-оздоровительная работа | - Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. - П/и «Раз, два, три – смотрю!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры. «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. -Труд на участке: изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | - «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Арсений, Ростислав, Федя) | -С/р «Прием врача» Цель: закрепить представления детей о труде врачей, об общественной их значимости. - Д/и «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20, развитие мышления. - Д/и - аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Цель: учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь. - «Расскажем сказку» Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. -Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. | - предметные картинки – одежда, алгоритм одевание на прогулку, - ледянки, - ящик с мед.инструментами -формочки лопатки | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну |
- Дыхательная гимнастика «Насос» - Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - Пальчиковая гимнастика «Человечки» | -Обсуждение стихотворения: «Кто зубы не чистит, Не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным хилым. Только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда совсем не растут». | Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа, подготовка к ужину, ужин |
- Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель» - Викторина «Мои любимые сказки». Цель: закрепить знания о сказках. - Отгадывание загадок по валеологии, медицинских работниках. Цель: закрепление знаний о частях тела, о медицинских профессиях. | - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. (Даша С., Федя) - Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами (Арина З., Арина П.) | - Внести ноутбук, жетоны за правильные задания. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Прогулка «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. - Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) -Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) -Труд на участке: уборка участка после снегопада. -П/и «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | - упр. прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. с Викой С., Викой З. Цель: улучшать координацию движений. | -Исследовательская деятельность: Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) | - Оборудование для труда на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: одежда» по программе «Истоки» (младшая группа)
Тема недели: «В гостях у кукол: Одежда»3 неделя ноября, младшая группа №28.Понедельник, «15» ноября 2021 г.ПИТАНИЕ.Закреплять умение: есть ко...
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...