Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_nedelya_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе №16
День недели | Самостоятельная игровая деятельность детей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с родителями |
Понедельник Тема: Транспорт. | Д/И «Найди 10 отличий». РИСОВАНИЕ. «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. | «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) Цель: Закреплять знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. П/И «Бегущий светофор». Цель: закрепить знания о сигнальных огнях светофора Д/И «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов. Цель: знакомить с профессией постового через литературное произведение Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» Цель: учить видеть через произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения. Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге». С/Р ИГРА «Правила дорожного движения», | Анкетирование родителей по ПДД Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Вторник Тема: Светофор. «Дорожный язык» | Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. Д/И «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность С/Р ИГРА «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Лепка «Изготовление запрещающих знаков» | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) «Прогулка по поселку» (виртуальна) Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. П/И «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. | Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
Среда Тема: пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть) | П/И «Мяч в корзину». Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора. Д/И «Что не так?». С \Р ИГРА «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Конструирование «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Тема: «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Д/И: «Путешествие в страну знаков». Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения. Проблемная ситуация «Направо или налево». Цель: учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
Четверг Тема: дорожные знаки. | П/И «Самый быстрый». Цель: закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность. Д/И «Найди нарушителей» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике. С\Р ИГРА «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». «Изготовление различных видов транспорта из бросового материала» Игра «Узнай дорожный знак» На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». «Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса) Цель: Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, называть знакомые дорожные знаки, закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. Д/И «Сигналы регулировщика». Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Беседа «Что такое перекресток?». Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
Пятница Тема: Мы участники дорожного движения. | С\Р ИГРА «Путешествие на автобусе» Цель: Уточнять знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, при необходимости, отстаивать свою точку Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Д/И: «Угадай – ка» Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память. Беседа «По дороге в детский сад». Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание». Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» Цель: закрепление правил безопасности на дороге. | КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» |
Использованная литература:
1. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
2. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Гарнышева Т.П. Санкт – Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
4. Журнал «Путешествие на зеленый свет», Издательство «Кедр», Москва.
5 .Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»
6. «Ты и дорога» Л.Радзиевская, .
7. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
8. К.Ю.Белая «Дорожные знаки»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...