Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: одежда» по программе «Истоки» (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели«В гостях у куколОдежда»

неделя ноябрямладшая группа №28.

Понедельник«15» ноября 2021 г.

ПИТАНИЕ.Закреплять умение: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее.Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»«Маша обедает».КГН:

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Снег-снежок, поиграй со мной, дружок».

Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года, через музыкальные произведения, поэзию, живопись используя литературные произведения как иллюстрации к музыкальным образам, развивать умение понимать эмоции и чувства, переданные в музыке, для полноценного восприятия музыкального произведения

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Наряды для куклы Маши и ее друзей»(Парамонова, стр. 202)

Цель: вызвать у детей интерес к украшению листа бумаги элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий. Развивать чувство цвета. Учить приемам рисования разными красками, умению промывать кисточку, сушить ее о салфетку. НОД

1. Наблюдение за ветром.Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.Ход наблюдения: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

2.Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, на дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, поработаем для всех.

3.Подвижные игры«Воробушки и кот».Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

4.Спортивная игра«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

5. С/Ролевая игра «Строители».Учить создавать простые постройки из снега: горку для куклы.

6.Опытно - экспериментальная деятельность: определение силы и направления ветра с помощью вертушек, флажков, султанчиков. Продолжать обращать внимание на изменения в явлениях неживой природы.

7.Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр, лопатки, карандаши, печатки, султанчики, вертушки, картинки с изображением погоды с ветром и безветрием. Прогулка

Игры с куклами в уголках сюжетно-ролевых игр «Семья»«Кафе». Игра в магазин «Одежда». Способствовать развитию игры, применяя правила вежливости в семье, в магазине Игра

Рассматривание кукольной одежды (групповой и для прогулоктематического альбома «Одежда» Создание выставки «Магазин одежды для кукол». Показать функциональное назначение одежды по времени года Совместная деятельность

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, тематических альбомов с изображениями разной одежды. Раскрашивание в раскрасках предметов одежды; рисование одежды, головных уборов при помощи трафаретов. Самостоятельная деятельность

- центр сюжетно-ролевой игры:ванная комната: тазики, доски для стирки, веревочка с прищепками.Кухня: кастрюли, прихватки, фартук,продукты: овощи и фрукты. Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: продавец, покупатель, кассир;

- центр дидактических игр:игры на развитие эмоций«Покажи наоборот»: веселый – грустный, добрый – злой и т. д. (Мимика или карточки).

-центр самостоятельной деятельности: игрушки, предметы-заместители (палочки, шарики, детали конструктора). Панно «Что мы делаем сегодня?»: кармашки, карточки с изображением символов занятий и игр.

- центр по ИЗО деятельности и детского дизайна: Пластилин, 2-3 чашки с разными узорами, макет кукольного дома, комнатки-столовой. Мольберт, куклы. Клеёнок, салфетки, стеки. Развивающая предметно-пространственная среда

Оказание помощи в подборке картин с предметами одежды, оформлении тематических альбомов «распорядок дня» для младшего возраста. Помощь в печати раскрасок по теме «Одежда». Взаимодействие с родителями

Вторник, «16» ноября 2021 г.

ОДЕВАНИЕ/РАЗДЕВАНИЕ. Совершенствовать умения аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Дидактическая игра. Д/и«Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».КГН:

Физическая культура.

Тема«До свидания, осень!».

Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, добиваясь равновесия.

2. Речевое развитие «У Любочки юла в цветастой юбочке»

Задачи: вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначночсти слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков б и бь. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей. НОД

1. Наблюдение за облаками. Солнце редко появляется, облака низкие, серые, рано становится темно, пасмурно.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения: Я вконец себя измучил,Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять?Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек лопатами.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, приучать детей к труду.

3.Подвижная игра«Мышеловка».

Цели:развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

4.Спортивная игра«Попади в круг».

Цели:совершенствовать умение обращаться с предметами (маленькие мячи, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

5. С/Ролевая игра«Магазин». Развивать сюжетно - игровой замысел.Закреплять в лексическом запасе детей слова«покупатель»«продавец»«товар»«здравствуйте»«до свидания». Учить обыгрывать роль продавца, учить обращаться с предметами заместителями.

6.Опытно-экпериментальная деятельность«Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Снять одну варежку на прогулке - одной руке тепло, другой - холодно. Потереть рука об руку, похлопать в ладоши (руки согрелись). Потереть варежкой замерзшую щеку (щеке стало сначала тепло, потом горячо) и пр.

7.Индивидуальная работа: предложить забить мяч в ворота (дуги).Цель: развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, медальоны для игры в магазин, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки, лопатки, ведерки, формочки, мячи. Прогулка

Подвижная игра «День-ночь». Закрепление представлений о частях суток. Днем люди работают, дети идут в садик, ночью все спят. Игра

Чтение народных песенок и потешек для закрепления представлений о частях суток.Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; М. Исаковского «Колыбельная»; В. Лебедева-кумача «Сон приходит на порог»; Г. Лагздынь «Положу я Катеньку». Чтение народных песенок и потешек для закрепления представлений о частях суток.Песенки - потешки«Ночь прошла, темноту увела»«Рано-рано поутру».Закличка«Расти коса до пояса».Пословица«Скучен день до вечера, коли делать нечего».Колыбельные песенки«Спи, дитя мое, усни»«А баю-баю, лежит Ваня на краю». Совместная деятельность

Приучать детей к выполнению несложных поручений: «Покажем кукле, как правильно расставить игрушки, убрать строительный материал» и пр. Рисование по замыслу «Наряды для кукол и её друзей». Игра «Одень Машеньку». Самостоятельная деятельность

-физкультурно - оздоровительный центр: подвижные игры «Воробушки - автомобили»«Курочка хохлатка»«Лохматый пес»,маски-шапочки: щенок, котенок, курочка; бумажные рули.

-центр книги:народные песенки - потешки«Ночь прошла, темноту увела»«Рано-рано поутру».

- центр сюжетно-ролевой игры: куклы-карапузы, кроватки, постельные принадлежности, кукольные коляски, детская посудка, одежда для кукол.

-центр книги: картинки с изображением разных видов одежды.

-центр речи: картина магазин одежды

-центр театрализованной деятельности:игрушки: кукла, щенок, котенок. Шляпа.

- центр дидактических игр: лото «Одень клоуна». Развивающая предметно-пространственная среда

Помощь в пополнении центров сюжетно-ролевых игр. Изготовление масок для театрализованной игры «Теремок». Взаимодействие с родителями

Среда, «17» ноября 2021 г.

УМЫВАНИЕ. Закреплять навыки своевременно пользоваться носовым платком, умываться, следить за чистотой лица и рук.КГН:

1.ФЭМП: НОД № 7 (Фадеева, стр. 12)

Тема«Обследование квадрата»

Цель: использование действия обследования при определении формы фигуры, игрушки.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «магазин одежды для кукол»(Парамонова, стр. 200).

Цель: Стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей (в определенное время едят, спят, гуляют; взрослые работают, дети днем учатся, а ночью все спят). Связать это с последовательностью режимных процессов в детском саду.

Физическая культура. (На улице).

Задачи: Закреплять навык правильного носового дыхания, способствовать адаптации к изменяющимся погодным условиям. НОД

1. Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.Ход наблюдения: Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает.

2.Трудовая деятельность: подкормка птиц. Воспитывать желание ухаживать за птицами, помогать им прокормиться зимой.

3.Подвижная игра«Птица и птенчики»«Перебежки»«У медведя во бору»«По тропинке»«Лиса и гуси»«Пузырь».

4.Спортивная игра: Игра «Удочка». Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

5. С/Ролевая игра. «Чаепитие».Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (сервировка стола).Игровые ролигости и хозяева,игровой материалкукольная посуда«угощение» (из снега).

6.Опытно-экпериментальная деятельность: Лед - тоже вода. Вода превращается в лед, застывает, когда холодно на улице.

7.Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель (мешочек с песком).Цель:Учить правильно держать руку во время броска.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки, посудка игрушечная, емкость с водой, корм для птиц, картинки с изображением вороны, синицы, воробья. Прогулка

Игра «Чудесный мешочек» (с игрушками: пирамидка, мяч, кубик, яблочко, елочка, морковка). На какие фигуры похожи игрушки?Цель: совершенствование представлений детей о форме предметов; соотнесение тактильных предметов со зрительными образами; обозначение словом формы реальных предметов. Игра

Наблюдения в группе за цветами, растениями. Уход за растениями при помощи воспитателя (по желанию детей). Конструирование из наборов строительного материала. Рассматривание книг с птицами Совместная деятельность

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями «Поздняя осень», книг Маршака.Обыгрывание построек при помощи игрушек: матрешек, игрушечной посуды или ее заместителей. Самостоятельная деятельность

-ФЭМП. Длинная и короткая веревки, длинный лист бумаги (обои, разноцветные квадраты на каждого ребенка, несколько кругов и овалов (для осуществления выбора, клей, кисточки.

Раздевалка: для прогулки: емкости с водой. Кормушка для птиц.

-центр сюжетно-ролевой игры: Новая кукла (40-50 см, аксессуары игровой кукольной мебели, посуды, одежды, соразмерные кукле.

-центр дидактических игр: дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (картинки с изображением режимных процессов). Дидактическая игра «Укрась коврик»

-центр природы: календарь погоды (солнышко, тучки, ветер, осадки). Комнатный цветок с широкими листьями, лейка. Тряпочка и тазик.

-лаборатория: карточки с изображением воды в разных состояниях (лед, снег, вода).

-мини-музей: набор чайной посуды.

-центр самостоятельной деятельности: коврики с геометрическим узором. Детская чайная посудка. Развивающая предметно-пространственная среда

Разрешение родителей на фотографирование их детей (для создания фотоальбома «Чем мы занимаемся в течение дня». Помощь в организации мини-музея одежда кукол. Взаимодействие с родителями

Четверг, «18» ноября 2021 г.

Содержание в порядке одежды и обуви: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.КГН:

1. Познавательное развитие. Конструирование «Одежда для кукол» (Парамонова, стр. 203)

Цель: Учить располагать и последовательно наклеивать готовые формы для украшения платьев. Видеть в кусочках бумаги элементы одежды – галстук, пуговицы, бантик, цветочки. Отрабатывать навык сминания бумаги.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка «К нам Снегурочка пришла»Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года,о зимнем персонаже новогоднего праздника: Снегурочке через музыкальные произведения, поэзию, живопись используя литературные произведения как иллюстрации к музыкальным образам, развивать умение понимать эмоции и чувства, переданные в музыке, для полноценного восприятия музыкального произведения, знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр НОД

1. Наблюдение за работой шофера.

Цели: знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых.Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину (или грузовая игрушечная машина с продуктами, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные,Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Рассматривание картинок, рассказ о труде шофера (водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину). Чтение А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер»(в группе).

2.Трудовая деятельность: сметать снег со скамеек, собирать снег в кучу, расчищать небольшие отрезки дорожек. Приучать к выполнению несложных поручений.

3.Подвижные игры«Птички в гнездышках»«Найди свой домик».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. С/Ролевая игра «Шоферы». Развивать сюжетно-игровой замысел. (использовать атрибуты в игре: руль, фартуки с изображением машин, обручи и пр.)

5.Опытно-экпериментальная деятельность«Оставь след». Воспитатель предлагает поставить на ровном снегу свой отпечаток (ноги, руки). Рассмотреть форму отпечатка.Сравнить след от ботинка воспитателя и свой: чей меньше? Почему?Подвести детей к выводу: на снегу остаются следы разных животных, людей, птиц, предметов, потому что снег рыхлый, мягкий, принимает форму предметов, а можно ли оставить след на льду?

6.Индивидуальная работа«Допрыгай до флажка». Отрабатывать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

7.Спортивная игра«Попади в цель».Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, коробка пластиковая. Прогулка

С/Ролевая игра«Магазин кукольной одежды». (Мама с дочкой (куклой) приходят в магазин, покупают одежду (дочке).Продавец продает товар, примеряет туфельки, платья куколке, он вежливо разговаривает с покупателями, прощается). Игра

Наблюдение за трудом помощника воспитателя - сервировкой столов к завтраку. Игра «Готовимся к завтраку», отразить игровые умения наблюдения за трудом няни в игре Совместная деятельность

Рассматривание тематических альбомов «Головные уборы»«Обувь»«зимняя одежда» и пр. Раскрашивание тематических картинок. Рисование узоров по контуру (образцу) гуашевыми красками. Рассматривание картин режимных процессов в детском саду; взрослые работают, школьники учатся, ночью люди спят и пр. Действия с куклой, параллельные режимным процессам (делаем зарядку, умываемся, завтракаем, гуляем, обедаем, спим, ужинаем, играем, одеваемся домой) Самостоятельная деятельность

Раздевалка: Папка - передвижка на тему «Берегите здоровье детей»

- центр по ПДД и ОБЖТематические картинки «Одеваемся по сезону»

- центр дидактических игр: Лото «Посуда - столовые приборы»

Раздевалка: схема последовательности раздевания и одевания, шкафчики для одежды.

Группа:зона приема пищи: салфетки, ложки, вазочки для цветов.

-центр книги: К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша» Развивающая предметно-пространственная среда

Помощь в создании фотоальбома«Чем мы занимаемся в детском саду в течение дня».

Консультации по питанию детей.

Взаимодействие с родителями

Пятница, «19» ноября 2021 г.

Содержание в порядке одежды и обуви: Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.КГН:

1. Физическая культура.

Задачи: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичных толчков. Продолжать развивать ориентировку в пространстве

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Наряды для куклы Маши и её друзей»(Парамонова, стр. 205)Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Рисовать фломастерами элементы узора из кругов, штрихов, точек, линий. Располагать их на всем листе. Самостоятельно выбирать фон, цвета НОД

1. Наблюдение снегом (как он выглядит при разном освещении, остаются ли на снегу следы, скрипит под ногами, хорошо ли лепится).

Цель: знакомство с природным явлением — снегом.Ход наблюдения: Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал. Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною, - Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой.

2.Трудовая деятельность :Расчистка дорожек, запорошенных снегом.Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры «Кому флажок?»Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки»Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость. «Пройди бесшумно»Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения.

4. С/Ролевая игра «Семья».Цель: Учить обыгрывать роли папы, мамы, ребенка, сестры, учить договариваться, называть друг друга по имени.

5.Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок. Вместе с детьми размешиваем краску в воде, заливаем воду в формочки, опускаем в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следим за процессом замерзания. Затем дети (на след. день) вынимают льдинки и украшают ими участок.

6.Индивидуальная работа«Продолжи узор». Взрослый рисует палочкой на снегу геометрическую фигуру или простой узор и просит ребенка продолжить (дорисовать). Такие занятие не должны быть длительными. Похвалить ребенка за старательность и фантазию.

7.Спортивная игра«Ветерок и зайки»Задачи: развивать внимание, закреплять понятия «влево»«вправо».«Догонялки». Продолжать учить действовать по сигналу, учиться бегать, увертываясь от препятствий, играть по правилам.

Выносной материал: кукла, одетая по сезону, санки для куклы, ведерки, лопатки, Прогулка

Театрализованная игра «Споем новой кукле песенки: колыбельную «Спи, мое дитя, усни»«Положу я Катеньку»«Спи глазок» и др. Игра

Слушание музыки: П. Чайковский «Болезнь куклы»«Новая кукла». Рассматривание семейных фотографий.Подпевание и пение песен«Машенька-Маша», по желанию детей «для куклы, чтобы она выздоровела». Совместная деятельность

Игры в кукольных комнатах (куклы приходят в гости, сервируют стол, смотрят телевизор, читают книжки, приглашают в гости зайчика, котенка, угощают гостей) Закрепление навыка полученного в нод.Творческая деятельность в центре дизайна«Нарисуй узор». Самостоятельная деятельность

-центр по ИЗО деятельности и детского дизайна: макет дома, комнатки-спальни с «ковриками», большой лист картона, крашеный в темно-синий цвет, с аппликативными или нарисованными звездочками, фломастеры. 2-3 украшенных узором рисунка.

-центр сюжетно-ролевой игры: кроватки, разноцветные простынки сделанные детьми на занятии, чашки с блюдцами слепленные с детьми из пластилина, куклы, кукольная комнатка-столовая.

-центр дидактических игр: Дидактическая игра «лото-посуда», дидактическая игра «Укрась коврик» (формы цветов, кругов, цветные полоски)

-центр театрализованной деятельностикуколка, игра «Споем кукле песенки», колыбельную «Спи, мое дитя, усни.», Положу я Катеньку», «Спи, глазок». Развивающая предметно-пространственная среда

Знакомство с темой следующей недели.

Индивидуальные консультации. Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у кукол: Одежда»

3 неделя ноября, младшая группа №28.

Понедельник, «15» ноября 2021 г.

ПИТАНИЕ. Закреплять умение: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

КГН:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Снег-снежок, поиграй со мной, дружок».

Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года, через музыкальные произведения, поэзию, живопись используя литературные произведения как иллюстрации к музыкальным образам, развивать умение понимать эмоции и чувства, переданные в музыке, для полноценного восприятия музыкального произведения

2. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование. «Наряды для куклы Маши и ее друзей». (Парамонова, стр. 202)

Цель: вызвать у детей интерес к украшению листа бумаги элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий. Развивать чувство цвета. Учить приемам рисования разными красками, умению промывать кисточку, сушить ее о салфетку.

НОД

1.Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход   наблюдения: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

2.Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, на дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, поработаем для всех.

3.Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
4.Спортивная игра: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

5.С/Ролевая игра «Строители». Учить создавать простые постройки из снега: горку для куклы.

6. Опытно - экспериментальная деятельность: определение силы и направления ветра с помощью вертушек, флажков, султанчиков. Продолжать обращать внимание на изменения в явлениях неживой природы.

7. Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр, лопатки, карандаши, печатки, султанчики, вертушки, картинки с изображением погоды с ветром и безветрием.

Прогулка

Игры с куклами в уголках сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе». Игра в магазин «Одежда». Способствовать развитию игры, применяя правила вежливости в семье, в магазине

Игра

Рассматривание кукольной одежды (групповой и для прогулок), тематического альбома «Одежда»

Создание выставки «Магазин одежды для кукол». Показать функциональное назначение одежды по времени года

Совместная деятельность

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, тематических альбомов с изображениями разной одежды.

Раскрашивание в раскрасках предметов одежды; рисование одежды, головных уборов при помощи трафаретов.

Самостоятельная деятельность

- центр сюжетно-ролевой игры: ванная комната: тазики, доски для стирки, веревочка с прищепками. Кухня: кастрюли, прихватки, фартук, продукты: овощи и фрукты. Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: продавец, покупатель, кассир;

- центр дидактических игр: игры на развитие эмоций: «Покажи наоборот»: веселый – грустный, добрый – злой и т.д. (Мимика или карточки).

-центр самостоятельной деятельности: игрушки, предметы-заместители (палочки, шарики, детали конструктора…). Панно «Что мы делаем сегодня?»: кармашки, карточки с изображением символов занятий и игр.

- центр по ИЗО деятельности и детского дизайна: Пластилин, 2-3 чашки с разными узорами, макет кукольного дома, комнатки-столовой. Мольберт, куклы. Клеёнок, салфетки, стеки.

Развивающая предметно-пространственная среда

Оказание помощи в подборке картин с предметами одежды, оформлении тематических альбомов «распорядок дня» для младшего возраста. Помощь в печати раскрасок по теме «Одежда».

Взаимодействие с родителями

Вторник, «16» ноября 2021 г.

ОДЕВАНИЕ/РАЗДЕВАНИЕ. Совершенствовать умения аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Дидактическая игра. Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».

КГН:

Физическая культура.  

Тема: «До свидания, осень!».

Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, добиваясь равновесия.

2. Речевое развитие  «У Любочки юла в цветастой юбочке»

Задачи: вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначночсти слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков б и бь. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.

НОД

1.Наблюдение за облаками. Солнце редко появляется, облака  низкие, серые, рано становится темно,  пасмурно.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения: Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек лопатами.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, приучать детей к труду.

3. Подвижная игра:  «Мышеловка».

Цели:развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
4.Спортивная игра: «Попади в круг».

Цели:совершенствовать умение обращаться с предметами (маленькие мячи), учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

5. С/Ролевая игра: «Магазин». Развивать сюжетно - игровой замысел. Закреплять в лексическом запасе детей слова: «покупатель», «продавец», «товар», «здравствуйте», «до свидания». Учить обыгрывать роль продавца, учить обращаться с предметами заместителями.

6.Опытно-экпериментальная деятельность:  «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Снять одну варежку на прогулке - одной руке тепло, другой - холодно. Потереть рука об руку, похлопать в ладоши (руки согрелись). Потереть варежкой замерзшую щеку (щеке стало сначала тепло, потом горячо) и пр.

7.Индивидуальная работа: предложить забить мяч в ворота (дуги). Цель: развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, медальоны для игры в магазин, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки, лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Прогулка

Подвижная игра «День-ночь». Закрепление представлений о частях суток. Днем люди работают, дети идут в садик, ночью все спят.

Игра

Чтение народных песенок и потешек для закрепления представлений о частях суток. Стихотворения:  А. Барто «Девочка чумазая»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; М. Исаковского «Колыбельная»; В. Лебедева-кумача «Сон приходит на порог»; Г. Лагздынь «Положу я Катеньку».

Чтение народных песенок и потешек для закрепления представлений о частях суток. Песенки - потешки: «Ночь прошла, темноту увела», «Рано-рано поутру». Закличка:  «Расти коса до пояса». Пословица: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Колыбельные песенки: «Спи, дитя мое, усни», «А баю-баю, лежит Ваня на краю».

Совместная деятельность

Приучать детей к выполнению несложных поручений: «Покажем кукле, как правильно расставить игрушки, убрать строительный материал»  и пр.

Рисование по замыслу «Наряды для кукол и её друзей». Игра «Одень Машеньку».

Самостоятельная деятельность

-физкультурно - оздоровительный центр: подвижные игры «Воробушки - автомобили», «Курочка хохлатка», «Лохматый пес», маски-шапочки: щенок, котенок, курочка; бумажные  рули.

-центр книги: народные песенки - потешки: «Ночь прошла, темноту увела»,  «Рано-рано поутру».

- центр сюжетно-ролевой игры: куклы-карапузы, кроватки, постельные принадлежности, кукольные коляски, детская посудка, одежда для кукол.

-центр книги: картинки с изображением разных видов одежды.

-центр речи: картина магазин одежды

-центр театрализованной деятельности: игрушки: кукла, щенок, котенок. Шляпа.

- центр дидактических игр: лото «Одень клоуна».

Развивающая предметно-пространственная среда

Помощь в пополнении центров   сюжетно-ролевых игр. Изготовление масок для театрализованной игры  «Теремок».

Взаимодействие с родителями

Среда, «17» ноября 2021 г.

УМЫВАНИЕ. Закреплять навыки своевременно пользоваться носовым платком, умываться, следить за чистотой лица и рук.

КГН:

1.ФЭМП: НОД № 7(Фадеева, стр. 12)

Тема: «Обследование квадрата»

Цель: использование действия обследования при определении формы фигуры, игрушки.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «магазин одежды для кукол». (Парамонова, стр.200).

Цель: Стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей (в определенное время едят, спят, гуляют; взрослые работают, дети днем учатся, а ночью все спят). Связать это с последовательностью режимных процессов в детском саду.

Физическая культура.  (На улице).

Задачи: Закреплять навык правильного носового дыхания, способствовать адаптации к изменяющимся погодным условиям.

НОД

1.Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход   наблюдения: Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает.

2.Трудовая деятельность: подкормка птиц. Воспитывать желание ухаживать за птицами, помогать им прокормиться зимой.

3.Подвижная игра: «Птица и птенчики», «Перебежки», «У медведя во бору», «По тропинке», «Лиса и гуси», «Пузырь».

4. Спортивная игра: Игра «Удочка». Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

5.С/Ролевая игра. «Чаепитие». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (сервировка стола). Игровые роли: гости и хозяева, игровой материал: кукольная посуда, «угощение» (из снега).

6.Опытно-экпериментальная деятельность: Лед - тоже вода. Вода превращается в лед, застывает, когда холодно на улице.

7.Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель (мешочек с песком).Цель:Учить правильно держать руку во время броска.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки, посудка игрушечная, емкость с водой, корм для птиц, картинки с изображением вороны, синицы, воробья.

Прогулка

Игра «Чудесный мешочек» (с игрушками: пирамидка, мяч, кубик, яблочко, елочка, морковка). На какие фигуры похожи игрушки?  Цель: совершенствование представлений детей о форме предметов; соотнесение тактильных предметов со зрительными образами; обозначение словом формы реальных предметов.

Игра

Наблюдения в группе за цветами, растениями. Уход за растениями при помощи воспитателя (по желанию детей).

Конструирование из наборов строительного материала. Рассматривание книг с птицами

Совместная деятельность

Рассматривание картин, книг  с иллюстрациями  «Поздняя осень», книг Маршака.

Обыгрывание построек при помощи игрушек: матрешек, игрушечной посуды или ее заместителей.

Самостоятельная деятельность

-ФЭМП.  Длинная и короткая веревки, длинный лист бумаги (обои), разноцветные квадраты на каждого ребенка, несколько кругов и овалов (для осуществления выбора), клей, кисточки.

Раздевалка: для прогулки: емкости с водой. Кормушка для птиц.

-центр сюжетно-ролевой игры: Новая кукла (40-50 см), аксессуары игровой кукольной мебели, посуды, одежды, соразмерные кукле.

-центр дидактических игр: дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (картинки с изображением режимных процессов). Дидактическая игра «Укрась коврик»

-центр природы: календарь погоды (солнышко, тучки, ветер, осадки). Комнатный цветок с широкими листьями, лейка. Тряпочка и тазик.

-лаборатория: карточки с изображением воды в разных состояниях (лед, снег, вода).

-мини-музей: набор чайной посуды.

-центр самостоятельной деятельности: коврики с геометрическим узором. Детская чайная посудка.

Развивающая предметно-пространственная среда

Разрешение родителей на фотографирование их детей (для создания фотоальбома «Чем мы занимаемся в течение дня». Помощь в организации мини-музея одежда кукол.

Взаимодействие с родителями

Четверг, «18» ноября 2021 г.

Содержание в порядке одежды и обуви: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

КГН:

1.Познавательное развитие. Конструирование  «Одежда для кукол»   (Парамонова, стр. 203 )

Цель: Учить располагать и последовательно наклеивать готовые формы для украшения платьев. Видеть в кусочках бумаги элементы одежды – галстук, пуговицы, бантик, цветочки. Отрабатывать навык сминания бумаги.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка «К нам Снегурочка пришла» Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года, о зимнем персонаже новогоднего праздника: Снегурочке  через музыкальные произведения, поэзию, живопись используя литературные произведения как иллюстрации к музыкальным образам, развивать умение понимать эмоции и чувства, переданные в музыке, для полноценного восприятия музыкального произведения,  знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр

НОД

1.Наблюдение за работой шофера.

Цели: знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых.Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину (или грузовая игрушечная машина с продуктами), предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине  и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, Срочные грузы:        Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна.Рассматривание картинок, рассказ о труде шофера (водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину). Чтение А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». (в группе).

2. Трудовая деятельность: сметать снег со скамеек, собирать снег в кучу, расчищать небольшие отрезки дорожек. Приучать к выполнению несложных поручений.

3. Подвижные игры:  «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4.С/Ролевая игра«Шоферы». Развивать сюжетно-игровой замысел. (использовать атрибуты в игре: руль, фартуки с изображением машин, обручи и пр.)

5.Опытно-экпериментальная деятельность: «Оставь след». Воспитатель предлагает поставить на ровном снегу свой отпечаток (ноги, руки). Рассмотреть форму отпечатка. Сравнить след от ботинка воспитателя и свой: чей меньше? Почему? Подвести детей к выводу: на снегу остаются следы разных животных, людей, птиц, предметов, потому что снег рыхлый, мягкий, принимает форму предметов, а можно ли оставить след на льду?

6.Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка». Отрабатывать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

7.Спортивная игра: «Попади в цель».Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал:  Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, коробка пластиковая.

Прогулка

С/Ролевая игра: «Магазин кукольной одежды». (Мама с дочкой (куклой) приходят в магазин, покупают одежду (дочке).Продавец продает товар, примеряет туфельки, платья куколке, он вежливо разговаривает с покупателями, прощается).

Игра

Наблюдение  за трудом помощника воспитателя - сервировкой столов к завтраку.

Игра «Готовимся к завтраку», отразить игровые умения  наблюдения за трудом няни в игре

Совместная деятельность

Рассматривание тематических альбомов «Головные уборы», «Обувь», «зимняя одежда» и пр. Раскрашивание тематических картинок. Рисование узоров по контуру (образцу) гуашевыми красками.

Рассматривание картин режимных процессов в детском саду; взрослые работают, школьники учатся, ночью люди спят и пр. Действия с куклой, параллельные режимным процессам (делаем зарядку, умываемся, завтракаем, гуляем, обедаем, спим, ужинаем, играем, одеваемся домой)

Самостоятельная деятельность

Раздевалка: Папка - передвижка на тему «Берегите здоровье детей»

- центр по ПДД и ОБЖ: Тематические картинки «Одеваемся по сезону»

- центр дидактических игр: Лото «Посуда - столовые приборы»

Раздевалка: схема последовательности раздевания и одевания, шкафчики для одежды.

Группа: зона приема пищи: салфетки, ложки, вазочки для цветов.

-центр книги: К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Развивающая предметно-пространственная среда

Помощь в создании фотоальбома: «Чем мы занимаемся в детском саду в течение дня».

Консультации по питанию детей.

Взаимодействие с родителями

Пятница, «19» ноября 2021 г.

Содержание в порядке одежды и обуви: Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

КГН:

1.Физическая культура.  

Задачи: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичных толчков. Продолжать развивать ориентировку в пространстве

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 «Наряды для куклы Маши и её друзей». (Парамонова, стр. 205)Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Рисовать фломастерами элементы узора из кругов, штрихов, точек, линий. Располагать их на всем листе. Самостоятельно выбирать фон, цвета

НОД

1.Наблюдение снегом (как он выглядит при разном освещении, остаются ли на снегу следы, скрипит под ногами, хорошо ли лепится).

Цель: знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения: Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною, - Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой.

2. Трудовая деятельность:Расчистка дорожек, запорошенных снегом.Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое  дело до конца.

3. Подвижные игры«Кому флажок?».Цели:  —        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;        воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки».Цели:  повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость. «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения.

4. С/Ролевая игра«Семья». Цель: Учить обыгрывать роли папы, мамы, ребенка, сестры, учить договариваться, называть друг друга по имени.

5. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок. Вместе с детьми размешиваем краску в воде, заливаем воду в формочки, опускаем в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следим за процессом замерзания. Затем дети (на след.день) вынимают льдинки и украшают ими участок.

6. Индивидуальная работа: «Продолжи узор». Взрослый рисует палочкой на снегу геометрическую фигуру или простой узор и просит ребенка продолжить (дорисовать). Такие занятие не должны быть длительными. Похвалить ребенка за старательность и фантазию.

7. Спортивная игра: «Ветерок и зайки» Задачи: развивать внимание, закреплять понятия «влево», «вправо».«Догонялки». Продолжать учить действовать по сигналу, учиться бегать, увертываясь от препятствий, играть по правилам.

Выносной материал: кукла, одетая по сезону, санки для куклы, ведерки, лопатки,

Прогулка

Театрализованная игра «Споем новой кукле песенки: колыбельную «Спи, мое дитя, усни», «Положу я Катеньку», «Спи глазок» и др.

Игра

Слушание музыки: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Рассматривание семейных фотографий. Подпевание и пение песен: «Машенька-Маша», по желанию детей «для куклы, чтобы она выздоровела».

Совместная деятельность

Игры в кукольных комнатах (куклы приходят в гости, сервируют стол, смотрят телевизор, читают книжки, приглашают в гости зайчика, котенка, угощают гостей)

Закрепление навыка полученного в нод. Творческая деятельность в центре дизайна: «Нарисуй узор».

Самостоятельная деятельность

-центр по ИЗО деятельности и детского дизайна: макет дома, комнатки-спальни с «ковриками», большой лист картона, крашеный в темно-синий цвет, с аппликативными или нарисованными звездочками, фломастеры. 2-3 украшенных узором рисунка.

-центр сюжетно-ролевой игры: кроватки, разноцветные простынки сделанные детьми на занятии, чашки с блюдцами слепленные с детьми из пластилина, куклы, кукольная комнатка-столовая.

-центр дидактических игр: Дидактическая игра «лото-посуда», дидактическая игра «Укрась  коврик» (формы цветов, кругов, цветные полоски)

-центр театрализованной деятельности: куколка, игра «Споем кукле песенки» ,  колыбельную «Спи, мое дитя, усни.», Положу я Катеньку», «Спи, глазок».

Развивающая предметно-пространственная среда

Знакомство с темой следующей недели.

Индивидуальные консультации.

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Перспективно комплексно-тематическое планирование работы на год для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Перспективно комплексно-тематическое планирование работы для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Разработана на основе общеобразовательной программы "Истоки" под ред. Л.А. Парамоновой. Фомы планиро...

Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)

Тема: «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода»2 неделя ноября, младшая группа №28Понедельник, «8» ноября 2021 г.есть аккуратно: есть котлету...

Программа "Истоки". младшая группа 2023-2024 учебный год

Программа "Истоки"- 2023-2024 учебный год. Младшая группа....

Программа "Истоки" младшая группа 2023-2024 год

программа "истоки" младшая группа 2023-2024 год....

Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе

Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе...