Календарные планы на февраль
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планы на февраль подготовила Бражникова Н.Ю
Тема недели: Где прячется буква?
Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики- по плану физ.инструктора
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение).
Сюжетно-ролевая игра:"В магазине (булочная)".
Цель: распределение роли продавца, кассира между детьми, закрепление и уточнение игровых действия покупателей, формы вежливого обращения, активизация словаря детей: хлеб, печенье, пряники, конфеты, чай и т.п.
Материал: витрина-прилавок, муляжи хлеба, батонов, печенья, пряников, конфет; весовой товар разложен по пакетикам; чеки-заменители с изображением хлебобулочных изделий; детские халаты для продавца и кассира; деньги - прямоугольные листы цветной бумаги, сумки, оборудованная комната для куклы, детская посуда.
Предварительная работа: беседа с детьми «Разновидность хлебобулочных изделий», изготовление атрибутов для игры, просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб».
Итоговое мероприятие: «Волшебный мир звуков».
Цели: умение различать звуки, развитие мышления и речи детей, фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логическое мышления.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми к активации речевой деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание загадки.
Приход сказочного героя – Буратино.
4.Игра «Назови слова со звуком».
5. Физминутка.
6. Игра «Назови ласково».
7. Итог . Рефлексия.
Тема дня: «Там на неведомых дорожках…
Цель дня: развитие представления о предметном окружающем мире через многообразие букв.
День недели: Понедельник 31.01.2022 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс № 10. Сказка про «Машу, которая заблудилась»-воспитание чувства осторожности. Беседа по содержанию сказки. «Какие правила нужно соблюдать, если вдруг заблудился?» (беседа).-воспитание чувства осторожности Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - развитие логического мышления. Двигательная деятельность: игра «Кто быстрее соберется»- развитие внимания, ловкости. Рассмотрение хлебобулочных изделий. Трудовая деятельность: Снятие грязных полотенец, развешивание чистых, наличие мыла в мыльницах. Воспитание КГН-соблюдение тишины во время еды. Игровая деятельность: по желанию с настольно-печатными играми. | 1.09.00-09.15. ООМ.Смешной рисунок Цель:Знакомство детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина,стр.37. 2.09.35-09.50. Физическое развитие 9 по плану физ.инструктора) | Наблюдения за погодой - расширение и углубление представлений о солнце в зимних условиях, формирование интереса к неживым объектам. Трудовая: Уборка снега с беседки. Малоподвижные игры: «С вала на вал» - прыжки с вала на вал, развитие равновесия. П/и «Найди свой домик» - впрыгивание в круг и выпрыгивание по команде, умение находить свои домики. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Театрализованная деятельность: игры с теневым театром. Рассмотрение картинок «Одежда». Д/и «Одень Мишек на прогулку»- развитие внимания и сообразительности. Трудовая деятельность: проявление заботы о товарищах, оказывая помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Д/и «Какое время года? | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей, формирование дружеских взаимоотношений между детьми. | |||||
Подвижные игры: «Замри» - развитие умения слушать, развитие организованности. | Чтение худ.литературы: Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница зима» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольные игры, теневой театр, видеозаписи, дидактический материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « Как сблизиться со своим ребенком». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Загадки о природных явлениях, животных, птицах с малой группой детей. Общение при проведение режимных моментов: закрепление опасных предметов, назначение специального транспорта и номера их вызова, повторение профессий. |
Тема дня: «Где спряталась буква?».
Цель дня: совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
День недели: Вторник 01.02.22 г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика №10. Рассматривание: различных видов букв, шрифтов в книгах. Дидактическая игра: «Узнай фигуру»! –совершенствование восприятия формы, развитие внимания. Подвижная математическая игра: «Живая неделя»- закрепление дней недели их последовательность. Трудовая деятельность: наведение порядков шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 1.09.00.-09.15.ФМП.Сравнение треугольника с квадратом. Цель:Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько сколько. Знакомство с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. 2.09.30.09.45. Музыкальное развитие ( по плану муз.руководителя) | Наблюдение за рябиной зимой. Трудовое поручение «Укрой корни деревьев от морозов снегом». Малоподвижные игры: «Снежинки и ветер» - хождение по кругу, по сигналу перемещение в разных направлениях. | Оздоровительное упражнение для горла «Ворона». Игра-соревнование: «Назови сказку по картинке». Трудовая деятельность быстрое и аккуратное выполнение поручения воспитателя. Прослушивание музыкальных композиций- воспитание музыкального слуха. Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб». | ||
Самостоятельная деятельность детей: работа с трафаретами в уголке изо, рисование, разукрашивание раскрасок. | |||||
Подвижные игры: «Котята и щенята»-развитие ловкости при выполнении заданий. Познавательно-исследовательская:Свет повсюду - показать значение света. | Чтение худ.литературы: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядно-иллюстративный материал, предметы для экспериментирования муз.записи, книги, раскраски. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам, индивидуальная работа. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению с Общение при проведении режимных моментов: закрепление геометрических фигур, закрепить знания о временах года, культурно-гигиенических навыках. |
Тема дня: В мире столько интересного….совершенно не известного.
Цель дня: поощрение попыток ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняя источник полученной информации.
День недели: среда 02.02.22 г. | Приоритетная образовательная область: Познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика №10. Беседа: «На какие группы можно разделить все предметы?»- классификация по группам. Дидактическая игра: «Назови ласково» - развитие навыков словообразования. Двигательная деятельность: «Музыкальный стульчик»- развитие внимания. КГН -Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Трудовая деятельность: правильная сервировка стола, умение договариваться о том, кто кому будет помогать, распределение обязанностей. Игровая деятельность: настольно-печатные игры, пазлы, мазаики. | 09.00-09.15.Физическое развитие ( по плану физ.инструктора) 2.09.30-09.45.Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель:Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).В. В. Гербова, с. 59-60 | Наблюдение за ветром – совершенствование навыков в определении ветра. Трудовая: уборка уличного инвентаря, работа сообща -воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры: «Вороны и гнезда» - выполнение правил игры. П/и «Ловишки» - бег по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | Точечный массаж ладошек. Театрализованная деятельность: показ пальчикового театра «Зайцы» по рассказу Толстого Игровая деятельность: с настольно – печатными играми. Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати)-воспитание кгн | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки. | |||||
Подвижные игры: «Шагаем в пробках» - развитие моторики рук. Тренировка памяти с помощью стихотворения. Познавательно-исследовательская:«Радуга в комнате». | Чтение худ.литературы:чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Зайцы». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Папка – передвижка «Экспериментируем дома с ребёнком». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Работы с календарем природы Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил безопасностей, первая помощь, закрепление дней недели. Повторение стихотворений о зиме. |
Тема дня: «Домик для букв».
Цель дня: формирование звуковой культуры и грамматического строя речи.
День недели: Четверг 03.02.22 г. | Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика №10 Чтение стихотворения: «Домик для букв». Пальчиковая игра- "Для чего ребенку руки" Словесные игры: «Найди по описанию» - развитие памяти и внимания. Дидактическая игра: «Кто же я?» - закрепление знаний о животных, растениях, предметах, развитие внимания и памяти. Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Игровая деятельность: спокойные игры в уголках «Парикмахерская» и «Кухня», мальчишки на ковре с машинами. | 1.09.00.-09.15. Музыка ( по плану муз.руководителя) 2.09.25-09.40.Рисование. Светит солнышко. Цель: Обучение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Т.С.Комарова,стр.81 | Наблюдение: сравним живую и игрушечную ель-рассмотрение с детьми главных особенности живого дерева. Трудовая: очистка уличного инвентаря от снега . Конструирование из снега –постройка лабиринта. Малоподвижные игры: «Кто дальше бросит» - упражнение в прыжках на двух ногах, метании снежков на дальность. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод). Пальчиковая игра: «Дом ля букв»; «Умные буквы»- закрепление знаний о буквах, мелкая моторика рук. Трудовая деятельность: уборка в уголках после игр. Строим домик для букв из строительного материала (разного размера). | ||
Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей в спортивном уголке. | |||||
Подвижные игры: «Птички и кошка» - выполнение прыжков вверх на двух ногах. | Чтение худ.литературы: С. Михалков «А что у вас?» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор магнитных букв, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Роль бабушек в воспитании и развитии ребенка”. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение на развитие равновесия Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, беседы об изменениях природы, повторение месяцев. |
Тема дня:«А как же так?».
Цель дня: привитие чуткости к поэтическому слову, выразительности языка произведения.
День недели: Пятница 04.02.22 г. | Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №10. Беседа: «Как буквы попадают в книгу?». Психогимнастика: «Мы пришли в библиотеку». Пальчиковая игра: «Паучок ползет по ветке». Дидактическая игра: «Коврик примирения» развитие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты. Двигательная деятельность: музыкальный стульчик – создание радостного настроения, развитие внимания. Трудовая деятельность: наведение порядока в шкафчиках после прогулки- воспитание кгн Игровая деятельность: упражнение завяжем шнурки – развитие мелкой моторики рук. | 09.00-09.15.Аппликация. Узор на круге. Цель: Обучение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Т.С.Комарова,стр.81. | Наблюдение за солнцем –формирование знаний о том, почему зимой солнце не греет Трудовая: расчистка дорожек от снега. П/и «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. Малоподвижные игры: «Зайцы» - развитие внимания, на соблюдение правила | Упражнение на профилактику плоскостопия. Закаливающие процедуры – босохождение. Трудовая деятельность: ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр. Прослушивание музыкальной композиции – вальс. СРИ « В булочной». | ||
Самостоятельная деятельность детей: конструирование в различные виды конструкторов. | |||||
Подвижные игры:«Мы – веселые ребята»- соотнесение движений с текстом. | Чтение худ.литературы: Русская народная сказка «Мороз и заяц». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: массажные коврики, дидактический материал, звукозаписи, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация: «Детские истерики». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Разучивание стихотворения о зиме Общение при проведение режимных моментов: КГН- закрепление правил поведения за столом. |
Тема недели: Все за одного, а один за всех.
Цель недели:Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).
Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.
Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.
Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.
Итоговое мероприятие: В гости к зверятам.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Ход мероприятия:
1.Разминка: " Летчики на аэродром"
2. ПИ -У медведя во бору.."
3.МПИ " Найди свой домик"
4. Соревнование : "кто дальше прыгнет"
5.Упражнение " Полоса препятствий."
Тема дня: «У меня живет котенок»
Цель дня: Знакомство детей с домашними животными.
День недели: Понедельник 07.02.22 | Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Песня-игра «Здравствуйте, ладошки..».-воспитание дружелюбия. Беседа «Мой домашний питомец». Дидактическая игра: Исполнение попевки «Эхо». Двигательная деятельность: «Ровным кругом…»-закрепление слов, выполнение движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: развешивание чистых полотенец. -воспитание кгн Игровая деятельность: игры по интересам детей в игровых зонах | 1.09.00-09.15.ООМ У меня живет котенок. Цель: Знакомство детей с домашними животными. О.А.Соломенникова,стр.35 2.09.35.-09.50. Физическое развитие ( по плану физ. инструктора). | Наблюдения: за изменением погоды, продолжить наблюдать характерные изменения. Трудовая: уборка снега с дорожек. Малоподвижные игры: «У оленя дом большой» - соотношение слов игры с движениями. | Гимнастика для глаз «Маятник». Театрализованная деятельность: проигрывание ситуации «Мы идем в гости». Игровая деятельность: по интересам в настольные игры, пазлы. Рассматривание иллюстраций домашних питомцев в книгах. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя навести порядок в уголке природы». | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах «Кухня». | |||||
Подвижные игры: танец-импровизация «Найди себе друга» - ориентация в пространстве, импровизация движений в паре. Чтение худ.литературы: «Бяка» и «Бояка». | |||||
Познавательно-исследовательская: «Наши помощники»- знакомство с органами чувств. | Конструктивно-модельнаядеят. игры с крупногабаритным конструктором. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические пособия., фотографии, игры по теме дня, наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Воспитание нравственных качеств». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: обведи по трафарету домашнее животное Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, закрепление фруктов, овощей. |
Тема дня: «Любимые игры».
Цель дня: обеспечение условий для сплочения коллектива.
День недели: Вторник 08.02.22. | Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «В какие игры вы любите играть?» Дидактическая игра: «Третий лишний» - развитие мыслительных операций. Двигательная деятельность: «Принеси предмет» - ритмика. Развитие внимания. Трудовая деятельность: аккуратно раскладываем салфетки. Игровая деятельность: игры на ковре по интересам детей. Релаксация - «Ласковый снегопад.»- снизить излишнюю двигательную | 1.09.00-09.15. ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Цель: Продолжение сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.28. 2.09.30-09.45. Музыка ( по плану муз. руководителя). | Наблюдения: за голубями – воспитание гуманного чувства к птицам, желание заботится о них. Трудовая: кормление птиц. Наполнение кормушек зернышками и крошками хлеба. Малоподвижные игры: «С кочки на кочку» - развитие внимания и ловкости. | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажной дорожки. Театрализованная деятельность: игровая ситуация «Научи мишутку правильно вести себя за столом»-воспитание кгн Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка». Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов. Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам. Напомнить детям, что у каждой игрушки есть свой домик | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры на ковре с машинами, в уголке «Парикмахерская». | |||||
Подвижные игры: «Найди свой домик»- ориентирование в пространстве. Чтение худ.литературы: Е.Надежина «Как зверята спортом занимались». | |||||
Познавательно-исслед.«Чудесная коробочка»-определение по запаху. | Конструктивно-модельнаядеят. построй городок (Томик – констр.). | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры, , набор для рисования, конструктор. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению: Общение при проведение режимных моментов: повторение геометрических фигур |
Тема дня: «Дружные ребята».
Цель дня: воспитание умения договариваться самостоятельно, решать конфликтные ситуации со сверстниками.
День недели: Среда 09.02.22. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Дидактическая игра: «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках. Закрепление вежливых слов. Двигательная деятельность: «У жирафа пятна везде» - сопоставление слов с текстом. Трудовая деятельность: отбирать определенные игрушки для игр по просьбе воспитателя. Игровая деятельность: с блоками Дьеныша, с пирамидками. | 1.09.00.-09.15. Физическое развитие ( по плану физ.инструктора). 2.09.25-09.40.Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки 6, бь.Цель: Упражнение детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). В. В. Гербова, с. 60-62. | Наблюдение за снегом - формирование представления о свойствах снега. Трудовая: после игры складывание лопат на свои места. Малоподвижные игры: «Кто выше прыгнет» - упражнение в прыжках в высоту. Развитие ловкости. | Дыхательное и звуковое упражнение «Пулеметчик». Театрализованная деятельность:проигрывании ситуации «Мы хорошие друзья». Игровая деятельность: нас. Игры «Высокий – низки», «На что похоже»- закрепление форм геометрических . Трудовая деятельность: после сна аккуратно складывать пижамы под подушку. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в математическом уголке со шнуровками, липучками.домино. | |||||
Подвижные игры: «Птички-кошка»- учить «улетать», реагируя на слова воспитателя. Чтение худ.литературы: «Бобовое зернышко». | |||||
Познавательно-исследовательская: «Чудесная коробочка» (определение звука). | Конструктивно-модельная деят. высокая и низкая башня. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: математические игры, блоки Дьеныша, наглядно-иллюстративный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Будь примером для своего ребенка». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: сложи узор по образцу с Общение при проведение режимных моментов: решение конфликтных ситуаций , повторение зимних месяцев., примет зимы, частей суток. |
Тема дня: «Ласковое солнышко»
Цель дня: формирование готовности детей к совместной продуктивной деятельности.
День недели: Четверг 10.02.22 | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Дидактическая игра: развитие мелкой моторики с помощью прищепок. «Разложи правильно»- развитие внимания. Двигательная деятельность: «Если есть хороший друг» - сопоставление слов и движений. Беседы о благодарности: Обучение благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом- воспитание уважения Игровая деятельность: игры со спортивными играми | 09.00-09.15Музыка ( по плану муз. руководителя). 2.09.25-09.40. Рисование. Постираем платочки и полотенца. Цель: Обучение детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы ( платочки и полотенца). | Наблюдение за следами животных и птиц на снегу. Трудовая: уборка снега на скамейках. Конструирование из снега. Малоподвижные игры: «Кому флажок»- развитие внимания, ловкости. | Гимнастика пробуждения «Солнышко встает». Самомассаж. Прослушивание М. Паяцкого «Мамина песенка». Рассмотрение картины «Солнышко». Театрализованная деятельность: беседа «Уроки этикета» Игровая деятельность: разнообразные шнуровки по возрасту и интересам. Трудовая деятельность: мытье игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке уединения, уголке ряжения. | |||||
Подвижные игры: «Кто быстрее» - совершенствование умения ходить по канату. Чтение худ.литературы:К. Ушинского «Утренние лучики» | |||||
Познавательно-исследовательская: «Чудесной мешочек» - определение на ощуп. | Конструктивно-модельнаядеят. дом, в котором живут мои друзья. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор кубиков, спортивные игрушки., картины и иллюстрации, звуковые записи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов одежды, классификация на летнюю и зимнюю. |
Тема дня: «Чудо сосульки».
Цель дня: воспитание интереса к природным явлениям.закрепление знаний о свойствах снега, льда, знание свойств воды.
День недели: Пятница 11.02.22. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика-по плану физ.инструктора». Рассмотрение иллюстраций с сосульками. Беседа «Осторожно.сосульки»-воспитание чувства осторожности Игровой комплекс «Узор из снежинок.» Двигательная деятельность: «Снежинки кружатся» - соответствие слов с текстом.создание радостного настроения. Трудовая деятельность:кгн закрепление знаний о правилах умывания. Игровая деятельность:игры «Одень мишек на прогулку», «Поймай рыбку» и др. настольные игры по интересам. | 1.09.00-09.15. Лепка Вкусные гостинцы на день рождения Мишке. Цель: Развитие воображения и творчества. Обучение детей использовать знакомые приемы лепки. Т.С.Комарова,стр.77. | Наблюдение за сосульками. Трудовая: коллективная расчистка дорожек от домика до беседки- воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры: «Попади в цель»- развитие меткости. | Дыхательная гимнастика «Дудочка». Просмотр мультфильма Лунтик.-" Сосулька" Пальчиковая гимнастика «Сосульки». воспитание чувства осторожности Прослушивание музыкальной композиции «Звон капели». СЮРИ «Пригласили мы гостей». Игровая деятельность: раскрашивание, работа с трафаретами Трудовая деятельность: совместно с воспитателем порыхлить растения, убрать пыль с крупных листьев. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах. | |||||
Подвижные игры: «Перебежки»- развитие внимания и ловкости. Чтение худ. литературы:рассказ В Шипунова «Сосульки и кот Фагот». | |||||
Познавательно-исследовательская: эксперименты с сосулькой. | Конструктивно-модельнаядеят. домики для животных. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: фотографии, иллюстрации, звукозаписи, сборник мультфильмов Лунтик,раскраски и трафареты. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Дружелюбные отношения между детьми». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по худ. Творчеству «дорисуй недостающий элемент в портрете друга». Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов посуды, их классификация. Повторение цветов. |
Тема недели :«Моя Родина».
Цель недели :Формирование представлений детей о родной стране, воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине:
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение)
Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).
Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.
Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.
Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.
Итоговое мероприятие: Встреча с солнышком.
Ход мероприятия:
1.Игра " Карусель".
2. ПИ. " Как вы живете".
3.МПИ. "Что мы делали не скажем, а что делали покажем".
4. Исполнение песенки "Солнышко лучистое".
5.Пальчиковая игра " считаем пальчики".
Тема дня: «Вот так мама, золотая прямо!».
Цель дня: Знакомство детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.
День недели: Понедельник 14.02.22. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа : «Помощь маме». Дидактическая игра «Мамины помощники». -формирование знаний о бытовых "помощниках" для мамы. Дидактическая игра: «Готовим обед» - расширение знаний, что суп варят из овощей, а компот из фруктов. Прослушивание музыки Е. Железновой «Мы платочки постираем»). Игры с прищепками. Двигательная деятельность: Физкультминутка «Будем мы бороться с пылью». Трудовая деятельность: вытереть пыль под руководством воспитателя в изо уголке. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 1.09.00-09.15.ООМ. Вот так мама, золотая прямо! Цель: Знакомство детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. О.В.Дыбина,стр.39 2.09.35-09.50. Физическое развитие ( по плану физ.инструктора). | Наблюдение за синицами – расширение знаний о внешних признаках снегирей и их повадках. Трудовая: кормление птиц. Малоподвижные игры: «Заморожу» - развитие реакции, создание радостного настроения . | Гимнастика пробуждения. Массаж лица «Умывалочка» Рассмотрение картины «Кошка». « Угадай чей голосок» - ориентироваться по звукам. Просмотр мультика «Котенок Гав». Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Кот , петух и лиса». Игровая деятельность: игры с фигурками животных. Трудовая деятельность: мытье кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей: : игра с игрушками домашних животных, «Чей малыш?», «Кто, где живет?». | |||||
Подвижные игры: «Кошки и мышки» - развитие ловкости и внимательности. Чтение худ.литературы: С. Михалков «Котята». | |||||
Познавательно-исследовательская: «Ткань: ее качества и свойства». | Конструктивно-модельнаядеят. домик для котенка. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картины и иллюстрации с домашними животными,фигуры животных, книги о животных. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Учим детей любить друзей своих меньших» книга-раскладка. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание потешки «Кисонька-мурысонька, где ты была? Общение при проведение режимных моментов: повторение диких и домашних животных, о пользе которые приносят они для человека и природе. |
Тема дня: «Путешествие по Воронежу».
Цель дня: формирование представления детей о малой родине, воспитание любви к родному городу.
День недели: Вторник 15.02.22. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Моя малая родина»- , воспитание любви к родному городу Рассмотрение фотографий г. Воронежа и его достопримечательностей. Дидактическая игра «Ласково назови членов семьи»- закрепление вежливых слов. Двигательная деятельность: «А мы в автобусе сидим» Железнякова. Трудовая деятельность: обучение правильно пользоваться лейкой, поливать цветы в уголке природы. Игровая деятельность: собери картинку. | 1.09.00-09.15.ФЭМП .Сравнение предметов по высоте. Цель: Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.29 2.09.30-09.45. Музыка ( по плану муз.руководителя). | Наблюдение: знакомство с правилами поведения пешеходов- воспитание чувства безопасности Трудовая: сооружение снежных валов. Малоподвижные игры: «Найди свой домик!-ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал воспитателя, возвращаясь на место. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова (новый выпуск). Физминутка «Мы по городу шагали». Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации посещение театра. Игровая деятельность: «Передай сердечко и скажи словечко». Трудовая деятельность: учить детей выворачивать вещи на лицо. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозайками и пазлами за столами- воспитание усидчивости. | |||||
Подвижные игры: : «Скочка на кочку»- совершенствовать навыки перепрыгивания. Чтение худ. литературы:» Лиса-Патрикиеевна» | |||||
Познавательно-исследовательская: определение качества ткани. | Конструктивно-модельнаядеят. автомобиль из лего. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические картинки. Фотографии, мультфильм и звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как развивать эстетический вкус детей на произведениях изобразительного искусства» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление уменьшительно-ласкательных слов Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года м зимних месяцев. |
Тема дня: «Истоки мудрости»
Цель дня: формирование представлений о жизни и быте русского народа.о его традициях.
День недели: Среда 16.02.22 | Приоритетная образовательная область: речевое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Зайцы встали по порядку». Беседа о том , что в давнее время д/с и школа были в деревянной избе.(путешествие в прошлое)-воспитание уважения к предкам. Просмотр мультфильма «Филиппок». Беседа по сюжету. Дидактическая игра:»Превращалочка»-словесная игра. Двигательная деятельность: Физминутка «Снеговички» - развитие внимания. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы. Игровая деятельность: | 1.09.00-09.15. Физическое развитие ( по плану физ.инструктора). 2.09.25-09.40.Развитие речи. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Цель: Помощь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. В. В. Гербова, с. 62-63. | Наблюдение за птицами зимой- воспитание сострадания к птицам в холодный период. Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Ловлю птиц на лету» - быстро действовать по сигналу. | Гимнастика пробуждения «Потягушки..» Умывание и мытье рук прохладной водой. Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации «в гостях в избе». Физминутка «Игрушки» Работа над звукопроизношению «жи, жи., здесь живут ежи… Трудовая деятельность: учить аккуратно складывать строительный материал в коробки. Повторение прибауток «Ой, ты котенька. коток» | ||
Самостоятельная деятельность детей: : игры на фланеграфе с набором картинок. | |||||
Подвижные игры: : хороводная игра «Если весело живется делай так». Чтение худ.литературы:Э.Машковсая « Утренний приказ». | |||||
Познавательно-исследовательская: снег ( грязный, чистый) | Конструктивно-модельная деят.: постройки из снега на участке | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:Шнурки для бус, бусины разных цветов и разных размеров. Мультфильм сборник. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как создать желание у детей делать игрушки своими руками» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн - аккуратно мыть лицо и вытирать насухо именно своим полотенцем Общение при проведение режимных моментов: рассмотрение птиц., прослушивание голосов. |
Тема дня: «Зимние узоры».
Цель дня: закрепление в памяти детей «картины зимы», основных особенностях и примет.
День недели: Четверг 17.02.22 | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Снежное покрывало». Дидактическая игра:. «Третий лишний» - умение выделять признаки предметов. Двигательная деятельность: Зайка серенький сидит…Соотношение слов с текстом Трудовая деятельность: закрепление умения детей пользоваться носовым платком своевременно -воспитание кгн Игровая деятельность: Творческая игра «Собери фигуру из белых комочков». Игры с пуговицами (развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше). | 1.09.00-09.15. 2.Музыка (по плану специалиста.) 09.25-09.40.Рисование . Красивые флажки на ниточке. Цель: Обучение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Т.С.Комарова,стр.86. | Наблюдение: за снежными сугробами. Трудовая:уборка снега на участке сообща- воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры: «Устроим снегопад»- развивать двигательную активность. | Дыхательная и звуковое упражнение «Плакса». Закаливающие процедуры :массаж «волшебных точек». Прослушивание песни «пришла зима» (муз.М. Раухвергера». Рассмотрение предметов посуды . Д/и «Найди пару». Игра на ковролине «Сложи фигуру». Трудовая деятельность: продолжать учить детей складывать игрушки на место после игр. | ||
Самостоятельная деятельность детей: рассмотрение иллюстраций в книгах и журналах. | |||||
Подвижные игры: релаксирующее упражнение «Ветерок и снежинки» Чтение худ.литературы: А. Иванов «Добрые сказки о зверях». | |||||
Познавательно-исследовательская: Знакомство со строением тела. | Конструктивно-модельнаядеят. тол для куклы. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи, книги, набор для рисования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель. Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов. |
Тема дня: Флаг нашей страны.
Цель дня:знакомство с государственными символиками нашей страны-флагом.
День недели: Пятница 18.02.22 | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «непоседы». Рассмотрение иллюстраций флага. Дидактическая игра: «Собери флаг»- запоминание последовательности цветов. Двигательная деятельность: физ.минутка «у оленя дом большой»… Формирование КГН — Приучение детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Игровая деятельность: разукрашивание в уголке изо. | 1.09.00-09.15. Аппликация. Флажки. Цель: Закрепление умений создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей. Т.С.Комарова,стр.85 | Наблюдение за работой дворника воспитание уважения к труду взрослых. Трудовая: уборка мусора с участка. Малоподвижные игры: «Найди варежку» - развитие внимания , следить за правильностью выполнения. | Бодрящая гимнастика «Раз. Два». Артикуляционная гимнастика: «Летящие фантики» Театрализованная деятельность: игры с пальчиковым театром по сказке «Кот, петух и лиса». Прослушивание муз.композиции «Широка страна моя родная» И.Дунаевского. Трудовая деятельность: следить за порядком в шкафу. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с настольными играми, «Рыбки», «Липучки», «Лото». «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия. | |||||
Подвижные игры: « Найди о чем расскажу»- развитие внимания и ориентация в пространстве. Чтение худ.литературы: «Заячьи слезы» русско-народная сказка. | |||||
Познавательно-исследовательская: «Нарисуем свой портрет». | Конструктивно-модельная деят.башенки. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: книги сказок, сборники стихов, потешек, настольные игры, сюжетные картинки, дорожка здоровья, набор для игры «Поликлиника». Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендации на тему» Сон-залог здоровья». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению с Ваней и Вадиком. Общение при проведение режимных моментов: расширение знаний о зиме «Какого цвета зима? (определение цветов). Повторение предметов зимней одежды. |
Тема недели:«Веселые старты».
Цель недели:Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к любви и спорту
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра«Лисичка садится обедать»
Цель: Развитие речи, активизация диалоговой речи. Закрепление знаний о
посуде, привитие культурных навыков поведения за столом.
Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке
Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она
просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей
нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой,
поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие
Итоговое мероприятие: "Состязание на льдине"( веселые старты)
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Ход мероприятия:
1. 1 -ый конкурс " Перенеси яйцо".
2. Конкурс " Собери картинку"
3. Конкурс " Рыболовы".
4. Конкурс " Попади в снеговика".
Тема дня: Детский сад наш так хорош..
Цель дня: Знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, воспитание уважения к работникам ДОУ.
День недели: Понедельник 21.02.22 | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Труд воспитателя»-воспитание уважения к труду воспитателя. Дидактическая игра: «Хозяйка с базара пришла» - повторение знаний овощей. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит». Трудовая деятельность: обучение аккуратно складывать строительные детали в коробки. Игровая деятельность: игра –ситуация «Мама пришла с работы»-воспитание чувства уважения к маме. | 1.ООМ. Что мы делаем в детском саду. Цель: Знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей. О.В.Дыбина,стр.42. 2.09.35-09.50.Физическое развитие ( по плану физ. инструктора). | Наблюдение за птицами зимой- воспитание чувства сострадания к птицам в морозный период. Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Ловлю птиц на лету» - обучение быстро действовать по сигналу. | Гимнастика пробуждения «Потягушки.» Умывание и мытье рук прохладной водой. Театрализованная деятельность: Игровая деятельность: «Дочки-матери». Прослушивание колыбельных песен. Трудовая деятельность: бережно и аккуратно складывать пижамы под подушку после сна. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры на фланеграфе с набором картинок. | |||||
Подвижные игры: хороводная игра «Если весело живется делай так». Чтение худ.литературы:И.Косякова «Все она». | |||||
Познавательно-исследовательская: «В гостях у Миши и Даши» - определение кол-ва бусинок и их цвета на бусах. | Конструктивно-модельная деят.. С лего конструктором по желанию детей. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: муляжи овощей, записи колыбельных песен. Куклы, набор посуды, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн Общение припроведение режимных моментов:повторение членов семьи, профессии, повторение продуктов питания и фруктов и овощей. |
Тема дня: «День защитника Отечества».
Цель дня: знакомство с праздником защитника Отечества, воспитание патриотического чувства
День недели: Вторник 22.02.22 | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Как стать сильным»-формирование ЗОЖ Рассказ о дне Защитника Отечества-воспитание уважения к защитникам нашей родины. Дидактическая игра: : «Найди такой же»- игра на внимание. Двигательная деятельность: «Вот какие мы большие»- повторение движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: правильно расставлять стулья на ковре. Игровая деятельность: рисование в уголке рисования. Игровая ситуация «Покажем Мишке как мы можем раздеваться. | 1.09.00-09.15.ФЭМП. Поровну, столько – сколько (закрепление понятий). Цель: Обучение сравниванию два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.30. 2.09.30-09.45. Музыка ( по плану муз.руководителя). | Наблюдение за растительностью. Трудовая: расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Зайцы и волк» - обучение бегать , не наталкиваясь друг на друга. | Потягивание в кровати, упражнение для глаз «Смотрит глазик, смотрит другой». Театрализованная деятельность: игры с кукольным театром «Русско-народные сказки». Игровой комплекс «Кричалки-шепталки - молчалки»: Трудовая деятельность: воспитывать положительное взаимоотношение, учить помогать друг другу. Свободная деятельность под контролем воспитателя с о спортивным инвентарём. | ||
Самостоятельная деятельность детей: : «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия. | |||||
Подвижные игры: «Перенеси не урони»- совершенствование быстроты реакции и внимания. Чтение худ. литературы:стишки-сочинялки (про спортивные виды спорт)..Журнал 2 . 2014 г | |||||
Познавательно-исследовательская: «Что в пакете? | Конструктивно-модельная деят.Игры с конструктором «зоопарк». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный и дидактический материал, набор спортивного инвентаря. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Как стать примером». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: : индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель Общение при проведение режимных моментов: повторение звуков животных, места их обитания и пользе которую они приносят человеку. |
Тема дня: Я самый сильный.
Цель дня: привлечение детей к активному участию в играх, совершенствование двигательных умений и навыков
День недели: четверг 24.02.22. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Рассмотрение иллюстраций с зимними видами спорта. Дидактическая игра: «Хоккеисты»- соотнесение спортивных атрибутов с видом спорта. Двигательная деятельность:«Мы мороза не боимся – в спорте с холодом сразимся»- двигат. игра. Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей на стульчиках. Игровая деятельность: настольные игры, пазлы. | 1.09.00-09.15. Музыка. ( по плану муз.руководителя). 2.09.25-09.40. Рисование. Цветы для мамочки. Цель: Обучение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Развитие чувства формы и цвета.. | Наблюдение : за зимнем солнцем- закрепление знаний о природных явлениях. Трудовая: сгребание снега лопатой. Малоподвижные игр- игры с клюшками. | Гимнастика пробуждения «Веселые ножки»-формирование ЗОЖ. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой. Игровая деятельность: по интересам в игровых зонах. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы. Рассмотрение экипировки хоккеиста. Игровая деятельность:по интересам в игровых зонах. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Игры в игровых зонах по интересам детей. | |||||
Подвижные игры: «Попади в цель» -игры на внимание и меткость. Чтение худ.литературы: «Как зверята спортом занимались» Е.Надежкина.. | |||||
Познавательно-исследовательская: « Грязный снег»!. | Конструктивно-модельнаядеят. ворота для хоккеиста. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: кубик, пазлы, дорожки разной длины, и ширины. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « О пользе для здоровья ритмических движений под музыку». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: « соотношение экипировки и видов спорта" Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов о зиме, признаков зимы. |
Тема дня: « Я самый сильный».
Цель дня:. привлечение детей к активному участию в играх, совершенствование двигательных умений и навыков.
День недели: пятница 25.02.22 | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика -формирование ЗОЖ Дидактическая игра:«Расскажи сказку по картинкам»- развитие памяти. Внимания и логического мышления. Двигательная деятельность: «Раз , два, три, ну-ка повтори». Пальчиковая гимнастика «по реке плывет кораблик». Трудовая деятельность: расставление игрушек по местам. Игровая деятельность: с машинами на ковре. | 1.09.00-09.15. Лепка. Маленькая Маша. Цель: Обучение детей лепить маленькую куколку. Т.С.Комарова,стр.88 | Наблюдение за ветром. Трудовая: сооружение снежных валов. Малоподвижные игры: «Самолеты»учить бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, возвращаясь на место. | Гимнастика пробуждения «Просыпаются котята». Д/и «Разложи по группам». Загадывание загадок. Игровая ситуация «Путешествие в прошлое» (с использованием презентации). Игровая деятельность : с военной техникой и солдатиками. | ||
Самостоятельная деятельность детей : изготовление открыток ко дню защитника отечества. | |||||
Двигательная деятельность: «Болото»- выполнение упр. Чтение худ.литературы: «Андрейка» В.Осеева. | |||||
Познавательно-исследовательская: «Надувание мыльных пузырей». | Конструктивно-модельнаядеят. корабль из блоков Дьенеша. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:, книги, настольные игры, звукозаписи, настольные игры, набор для рисования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Рассказы о военной службе родителей с показом фотографий. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: игровая ситуация «Расскажи кукле Кати о правилах поведения за столом»-воспитание КГН Общение при проведение режимных моментов: повторение профессий, повторение кгн, закрепление вежливых слов. |
Тема недели: «Я сам!».
Цель недели: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Лисичка садится обедать»
Цель: Развитие речи, активизация диалоговой речи. Закрепление знаний о
посуде, привитие культурных навыков поведения за столом.
Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке
Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она
просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей
нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой,
поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.
Итоговое мероприятие:
Вечер загадок для малышей.
Цель: обучение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.
Материалы: загадки, картинки – помощники для детей.
Загадки о природе.
Загадки о сказочных персонажах
Тема дня:«Приключения мамы дома»
Цель дня: знакомство с трудом мамы дома, воспитание любви и бережного отношения к матери.
День недели: 28.02.22 Понедельник | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня | |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа : «Помощь маме». Дидактическая игра «Мамины помощники». -формирование знаний о бытовых "помощниках" для мамы. Дидактическая игра: «Готовим обед» - расширение знаний, что суп варят из овощей, а компот из фруктов. Прослушивание музыки Е. Железновой «Мы платочки постираем»). Игры с прищепками. Двигательная деятельность:Физкультминутка «Будем мы бороться с пылью». Трудовая деятельность: вытереть пыль под руководством воспитателя в изо уголке. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 09.00.-09.15.ООМ. Уход за комнатными растениями. Цель: Расширение представления детей о комнатных растениях. О.А.Соломенникова,стр.37 09.35-09.50.Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) | Наблюдение: прогулка в зимний сад. Трудовая: очистка дорожек от снега. Малоподвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева»- закрепление умений бегать быстро, быть внимательным в игре. | Точечный массаж ладошек. Просмотр мультфильма «Фиксики» «Стиральная машина». Чтение стихотворений о маме, сюжетно-ролевые игры в дочки-матери, поваров.. Д/и «Что лишнее?»- умение выделять лишний предмет. Игровая деятельность:с настольно – печатными играм Трудовая деятельность: обучение наводить порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати)-воспитание кгн | |||
Самостоятельная деятельность детей:игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки | ||||||
Подвижные игры: Новогодний хоровод. Чтение худ.литературы:Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница». | ||||||
Конструктивно-модельная деят. : мебель на кухне, деревянный конструктор Томик. | ||||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Разучивание скороговорок, формирование словарного запаса Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, фруктов, закрепление профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе
Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....
Календарный план на февраль
календарный план на - недели февраля...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...
- Мне нравится (1)