Календарный план на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_fevral.docx117.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Понедельник 01.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот» (Миша, Кирилл)

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Игровая деятельность

Д/и «Каждой вещи – свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Д/и «Советы Мойдодыра».

Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: стираем кукольную одежду: расширять представление детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.89, з.21

  Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

    Материал .

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными буквами М. Н, Р (по 2 заглавные и 4 строчные); мел.

Раздаточный: комплект фишек; кассы букв со всеми гласными буквами и согласными буквами М, Н, Р (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие «окошечки»; тетради, фломастеры, фишки-призы.

2. Рисование 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду з.6, стр.115

«Дед и баба вылепили Снегурочку»

  Программные задачи.

Учить передавать эпизод из знакомой сказки: дед и баба вылепили Снегурочку; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета), изображать ее

стройную фигурку; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

  Материал .

У воспитателя несколько иллюстраций к сказке «Снегурочка» разных художников и открытки с изображением людей в

зимней старинной одежде; фланелеграф, фигурки деда, бабы

(в двух вариантах: в анфас и со спины), Снегурочки, подклеенные фланелью. У детей белые листы бумаги, краски гуашь (среди которых бледно-голубая), мягкие и жесткие кисточки.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение: Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Упражнять детей  в скольжении по ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Составь целое по его части»

Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»

Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома»

Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворения С. Есенин «Береза»

Учить: чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Индивидуальная работа

Д/и «Продолжи узор» (Максим, Сергей)

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

 П/и «Лохматый пес»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье»

Дни недели

Вторник 02.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Как строят дома?»

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот» (Ксения, Софья С.)

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Игровая деятельность

Д/и «Кто построил этот дом?»

Цель: закрепить понятие о различных домах.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке».

Д/и «Назови профессию»

Цель: закрепить названия строительных профессий.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.1, стр.101

  Программное содержание

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

  Раздаточный материал

Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Реши задачу»

2ч. Игровое упражнение «Считайка»

3ч. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

4ч. Игровое упражнение «Найди общее название»

2. Лепка

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду з.55, стр.124

Коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый...»

  Задачи. Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

  Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для

оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (ёмкостью 1-1,5 л.), трубочки для коктейля, зубочистки или спички, бисер, пуговицы, фольга, блёстки, фантики, флаконы маленького размера для лепки фигурок на форме.

  Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Плакаты «Лукоморье», «Дубрава».

Книга для детского творчества «У Лукоморья дуб слепили» (автор И.А. Лыкова).

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень) Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Упражнять Веронику И. и Есению  в скольжении по ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки.

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Мы строим дома»

Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/и «Обставь комнату»

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Приобщение к художественной литературе

Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Индивидуальная работа

Д/и «Собери бусинки» (Даша Ч., Саша С.)

Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.

Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

П/и «День –ночь»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»

Дни недели

Среда 03.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «В доме много комнат»  

Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Один – много» (Эмилия, Олег А.)

Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже

Игровая деятельность

П/и «Колокольчик»

Д/и «Заполни таблицу»

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Отгадай»

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные  загадки  о частях дома.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях

Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Т.В. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей стр.162

«Профессия экскурсовод»

  Цели: Познакомить с профессией экскурсовода. Расширить круг знаний об окружающем мире. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, любознательность. Учить последовательно выполнять работу.

  Оборудование: экспозиция мини-музея «Бабочка», руль, указка, трафареты бабочек.

2. Декоративное рисование (по мотивам «гжели»)

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду з.57, стр.128

«Пир на весь мир»

  Задачи. Учить детей рисовать посуду по

мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

  Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти

разных размеров, банки с водой, салфетки.

  Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель».

Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель»

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/и «Мороз – Красный нос»

П/и «Снайперы»

 Цель: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Миша, Артем)

Ситуативный разговор «Опасности дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега,  собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «В ожидании гостей»

Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.

Игры в центре конструирования «Дом для  Барби»

Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома.

Д/и «Угадай предмет»

Цель: развивать логическое мышление

Приобщение к художественной литературе

Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Индивидуальная работа

Д/и «Веселые задания» (Лариса, Илья С.)

Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление.

Прогулка

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.

П/и «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

Дни недели

Четверг 04.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Опасности дома» .

Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Построй букву» (София М., Милана)

Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Игровая деятельность

П/и «Карусель»

Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом».

Д/и «Где что находится?»

Цель: упражнять в ориентации  в пространстве.

Д/и «Доскажи словечко»

 Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу.

Настольная игра «Помоги Оле»

Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.2, стр.103

  Программное содержание

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

  Демонстрационный материал

Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш - 2рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

  Раздаточный материал

Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

  Методические приемы

1ч. Составление задач.

2ч. Игровое упражнение «Письмо-загадка»

3ч. Игровое упражнение «Поздравь друзей с праздником»

4ч. Игровое упражнение «Собери картинку»

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду з.3, стр.301

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта

  Задачи. Связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта;

грамматика: учить разным способам образования степе-
ней сравнения прилагательных и наречий;

словарь: учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

П/и «Ветер, льдинки и мороз» (Давид, Олег У., Дима)

Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Наш дом- детский сад»

Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с.

Приобщение к художественной литературе

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина

Учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. (Ваня, Артур)

Ручной труд «Коврик для прихожей» (Олеся, София Э., Даша К.)

Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

П/и «Лохматый пес»

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Будем добры».

Дни недели

Пятница 05.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Предметы личной гигиены»  

Цель: формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в выразительном чтении стихов. (Лариса, Настя, Варя, Вероника)

Игровая деятельность

Д/и «Предметы личной гигиены»

Цель: учить детей собирать разрезные картинки.

Д/и «Знатоки гигиенических принадлежностей»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки на тему личной гигиены.

Настольная игра «Кто вперед придет к финишу»

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6.

Трудовая деятельность

Труд – подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для викторины.

Цель: вызвать желание помочь взрослым.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников з.18, стр.48

«Игра в школу»

  Цели. 

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

  Материал.

 У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

П/и «Птички на дереве»

Упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» (Егор, Кирилл)

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Театральная студия «Три поросенка»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Приобщение к художественной литературе

И. Крылов «Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Индивидуальная работа

Лепка «Избушка для кота и лисы» (Ксения, Настя, Карина)

Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку лепниной.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. (Демид, Дима, Саша)

Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала, воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

П/и «Санный поезд»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Общение со сверстниками».

Дни недели

Понедельник 08.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять Ксению, Софию С. и Максима в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Игровая деятельность

Д/и  «Профессии»

Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/и «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

 Цель: развивать логическое мышление детей.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.90, з.22

    Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

    Материал .

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); мел.

 Раздаточный: комплект фишек; кассы букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие «окошечки»; тетради, фломастеры, фишки-призы.

2. Рисование

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду з.9, стр.121

«Иван-царевич с Жар-птицей»

  Программные задачи.

Учить передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Иванцаревич и серый волк» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; учить изображать фигуру человека в боковом положении, в зависимости от содержания эпизода передавать соответствующую позу персонажа; изображать

Ивана-царевича в старинной одежде: кафтане, шапке с отворотами, сапогах с узорами; самостоятельно использовать нужные технические приемы рисования красками.

  Материал .

У воспитателя четыре картонных фигурки Ивана-царевича, три из которых изображают персонаж в боковом положении в разных движениях, иллюстрации или удачные детские

рисунки с изображениями жар-птицы. У детей темные листы

бумаги, желательно 25x25 см или 30x30 см; краски гуашь,

мягкие и щетинные кисточки, карандаш для вспомогательного рисунка.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/и «Воробьи и коршун»

Упражнять Сергея, Веронику и Есению в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Труд на участке- очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

 Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Приобщение к художественной литературе

П. Ершов. «Конек Горбунок»

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Индивидуальная работа

Д/и «Графический диктант» (Карина, Олеся)

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры?

Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

П/и «Кого не стало?»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Дни недели

Вторник 09.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Где звук стоит?» (Лариса, Варя, Настя)

Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Игровая деятельность

Д/и «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

Настольная игра «Кому что для работы нужно?»

Цель: познакомить детей с кругами Эйлера.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформить карту наблюдений за ростом лука.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.3, стр.106

  Программное содержание

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

  Демонстрационный материал

Карточки с цифрами и знаками «=», «+»,  «-», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

  Раздаточный материал

Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Решим задачу»

2ч. Дидактическая игра «Неделька»

3ч. Игровое упражнение «Украшаем линии»

4ч. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик»

2. Аппликация

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду з.56, стр.126

Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

  Задачи. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.

Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации:

вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
   Материалы, инструменты, оборудование. Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для

прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки кольчуги и черт лица; салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа «Море вздуется бурливо...», варианты шлемов и мечей, вырезанные из фольги и фактурной бумаги.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

П/и «Ловишка с лентой»

Упражнять Олега У., Сашу В., Егора М. в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/и «Народная мудрость»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители»

Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Приобщение к художественной литературе

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; учить чувствовать напевность рифмованных фраз. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

Индивидуальная работа

Упражнять Варю, Софию Э., Дашу К. в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

П/и «Санный поезд»

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Дни недели

Среда 10.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Мы учимся читать» (Илья, Артем)

Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/и«Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Н.В. Коломнина Занятия по экологии в детском саду стр.115

«Беседа о комнатных растениях»

  Цель: Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать  и активизировать словарь.

2. Декоративное рисование 

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду з.60, стр.134

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

  Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

  Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера,

ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты

декоративного оформления рыбок.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?

П/и «Два Мороза»

Упражнять Сашу В., Сашу С. в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»

Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Труд на участке – очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Кафе»

Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Д/и «Знаю все профессии»

Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки»

Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Приобщение к художественной литературе

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Индивидуальная работа

Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка»

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Пустое место»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?».

Дни недели

Четверг 11.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения»

Цель: дать представление о новых профессиях.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять Егора, Диму, Илью С. в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур

Игровая деятельность

Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак»

 Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток»

Цель: учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица»

Цель: закрепить конструктивные способности детей

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком.

Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.4, стр.109

  Программное содержание

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

  Демонстрационный материал

Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

  Раздаточный материал

Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «=», «+», «-», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

2ч. Дидактическая игра «Сложи квадраты»

3ч. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета»

4ч. Игровое упражнение «Рисуем узор»

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду з.4, стр.303

Коллективное рассказывание

  Задачи. Связная речь: упражнять детей в употреблении
сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова;

словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.

  Материал: картинка с зайцем (зайцами).

3.Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

П/и «Гори, гори ясно»

Упражнять Варю и Карину в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Дороги и пешеходы»

Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом»

Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки»

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворений об армии

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Индивидуальная работа

Д/и «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» (Артур, Кирилл)

Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы

Прогулка

Наблюдения за погодой.  

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

П/и «Догони пару»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Дни недели

Пятница 12.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Где работаю наши папы?»  

Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Пустое место» (фигуры) (Егор, Вероника)

Цель: развивать логическое мышление детей

Игровая деятельность

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Д/и «Кто больше назовет?»

 Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников з.19, стр.51

«Царство льда, воды и пара»

  Цели.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

  Материал.

Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда, воды и пара, дудочка, колокольчик.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе

П/и «Мы – веселые ребята»

П/и «Меткий стрелок» (Ваня, Сергей)

Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Кем я буду»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Приобщение к художественной литературе

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Индивидуальная работа

Д/и «Вставь пропущенное число» (Настя, Карина)

Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 10.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано?

Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  

П/и « Совушка»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Дни недели

Понедельник 15.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с  детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение а защитникам Отечества.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Один – много» (Максим, Миша)

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков)

Игровая деятельность

Д/и «Веселая семейка»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/и «Умелый боец  везде молодец»  

Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории  

Цель: воспитывать трудолюбие.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.90, з.23

    Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

    Материал. 

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л, Г (по 2 заглавные и 4 строчные); мел.

Раздаточный: комплект фишек, кассы букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л, Г (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие «окошечки»; тетради, фломастеры, фишки-призы.

2. Рисование

Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество стр.175

«Наша Советская Армия»

  Программное содержание

Воспитывать у детей любовь и уважение к Советской Армии, интерес к различным видам войск, вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к солдатам.

  Материал

Бумага 1/2 альбомного листа или целый лист, цветные карандаши, простой карандаш.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись

П/и Меткий снайпер»

Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках.

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга»

Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Труд на участке –почистить ледяные дорожки.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Моряки»

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Д/и «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы»

Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Приобщение к художественной литературе

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

Индивидуальная работа

Работа с трафаретами «Военная техника»  (Артур, Давид)

Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Прогулка

Наблюдения за транспортом на дороге.

Цель: закрепить группы транспорта, есть ли на дороге военная техника, почему?

П/и «Пограничники»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Дни недели

Вторник 16.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Живая неделька» (Егор, Артур)

Цель: закрепить последовательность дней недели

Игровая деятельность

Игра м/п «Станем, как богатыри»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Противоположности»

Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Трудовая деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол,

Цель: прививать культуру поведения.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.5, стр.111

  Программное содержание

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой - 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

  Раздаточный материал

Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Определяем время»

2ч. Игровое упражнение «Составим задачу»

3ч. Игровое упражнение «Посадим ели»

4ч. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме»

2. Лепка

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду з.58, стр.130

«На дне морском»

  Задачи. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные

впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и

планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

  Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин или солёное тесто (по выбору); стеки, бисер, манка, скалка для раскатывания пластилина или солёного теста в пласт, формочки для вырезания морских звёзд, салфетки бумажные и матерчатые.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

П/и «Раз, два, три – беги»

П/и «Сбей кегли» (Сергей, Саша С.)

Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Труд на участке – почистить от снега веранду.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает –не летает»

Цель: развивать память и мышление

Приобщение к художественной литературе

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Индивидуальная работа

Д/и «Волшебные фигуры» (София Э., Даша)

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Прогулка

Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло.

П/и «Не попадись»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Правила поведения при пожаре».

Дни недели

Среда 17.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Сосчитай звездочки» (Милана, Лариса)

Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление

Игровая деятельность

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Игра «Собери из мозаики военную технику»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Н.В. Коломнина Занятия по экологии в детском саду стр.116

«В гости в подледное царство»

  Цели: назвать некоторых обитателей водоема (реки). Дать представление о жизни водоема зимой, разъяснить причинно-следственные связи, научить разгадывать кроссворд, выкладывать правильную последовательность развития рыбы из икры, осознавать необходимость выполнения правил поведения на водоеме.

  Оборудование: иллюстрация водоема зимой в разрезе (внизу нарисованы рыбы, а сверху лед, снег), иллюстрация налима и других речных рыб, кроссворд, элементы цепочки развития рыбы из икры, волшебная палочка, указка, мольберт.

2. Декоративное рисование

Т.Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности стр.137

«Растительный узор»

  Программное содержание

Учить детей сравнивать различные способы изображения, рисовать узор, используя растительные формы, дополнять его другими элементами.

  Материал

Бумага, разделенная на две части, с рисунком комнатного растения на первой половине листа, краски.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/и «Собери команду»

П/и «Прокатись – не упади»  

Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»

Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

II половина дня

Игровая деятельность

Игры в центе конструирования «Трап для самолета»

Цель: учить строить из готовых частей конструктора.

Д/и «Кто чем управляет?»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Приобщение к художественной литературе

Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику защитников Отечества.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло.

П/и «Мы солдаты»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

Дни недели

Четверг 18.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Что такое этикет?»

Цель: Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей  представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять  свои действия с предписаниями этикета.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Упражнять в выполнении штриховки различных форм (Вероника)

 Д/и «Скажи ласково» (Дима, Варя, Эмилия)

Цель: упражнять детей в словоизменении. Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев

Игровая деятельность

Д/игра «Кем быть?».

Цель: Углублять представления детей о разных видах труда, учить узнавать представителей разных профессий по описанию их трудовых действий, по используемым ими инструментам. Активизировать словарный запас

Трудовая деятельность

Дежурство по занятиям. 

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.6, стр.114

  Программное содержание

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.  Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление

  Демонстрационный материал

 Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

  Раздаточный материал

Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Передай мяч»

2ч. Игровое упражнение «Ручеек»

3ч. Игровое упражнение «Составим задачу»

4ч. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат»

5ч. Игровое упражнение «Раскрась правильно»

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду з.5, стр.305

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

  3 а да ч и. Связная речь; развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к
прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
произношение звуков
з и ж, учить дифференцировать их в
словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном
темпе: быстро, умеренно, медленно.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Рассмотреть с детьми снежинки. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

 П/и «Бездомный заяц»

П/и «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и «Кто больше назовет?» .

Цель: развивать память, логическое мышление

Труд на участке –почистить ледяные дорожки.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Мебельный магазин»

Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Д/и «Что где стоит?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Приобщение к художественной литературе

Календарные обрядовые песни. «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Индивидуальная работа

С Олегом А., Артемом П. разучивание скороговорки на автоматизацию звука «Р».

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. 

П/игра «Бездомный заяц».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры. 

Д/и «Скажи наоборот» 

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей по правовому воспитанию.

Дни недели

Пятница 19.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Из чего сделана посуда?» 

Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Д/и «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках»  Цель: развивать логическое мышление.

(Даша, Олеся, Варя)

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Говорит цветку цветок»

 Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/р игра «Мы едем в гости»

Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Трудовая деятельность

Подготовка к завтраку: Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников з.20, стр.53

«Свойства веществ»

  Цели. 

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

  Материал. 

Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребенка), кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за городским транспортом.

Цель: рассмотреть транспорт и называть его различия

П/и «Кто быстрей?»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа с Кариной

Цель: учить делать приседания с поддержкой

Трудовая деятельность: уборка территории участка от снега

Самостоятельные игры с лопатками, ведерками.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/ игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: закреплять знание форм предметов.

Д/игра «Назови ласково»

 Цель: способствовать развитию речи.

Приобщение к художественной литературе

К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

Задачи: Расширить знания детей о понятиях : Родина, Отечество. Развивать умение осмысливать  текст произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Индивидуальная работа

Конструирование машины из конструктора «Лего». (Миша, Илья С.)

Цель: развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время.

П/и «Догони кошечку».

Цель: умение бегать в одном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в очистке территории  детского сада от снега

Дни недели

Среда 24.02.2021г.

I половина дня

Утро

 Беседа об источниках опасности в быту.

Цель: закрепление основ безопасности жизнедеятельности

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Что за чем?» (Артур, Демид)

Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года.

Игровая деятельность

С/р игра «Магазин посуды» 

Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. 

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Т.В. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей стр.165

«Недаром помнит вся Россия»

  Цели: закреплять знания о защитниках Отечества. Познакомить с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

  Оборудование: портреты героев Отечественной войной 1812 года, иллюстрации из серии «Бородинская битва», видеофильм «Музей "Бородинская панорама"», отрывки из стихотворения М. Лермонтова «Бородино».

2. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Стр.145

  Программное содержание

 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

  Материал

Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги в виде полосы (20-22 см длиной и 10-12 см шириной).

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/и «Два Мороза»

П/и «Попади  в обруч» (Лариса, Милана)

Цель:  упражнять детей в метании снежков в вертикальную  цель

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?»

Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения

Труд на участке – расчисть дорожки от снега.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Катание детей на санках.

Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участках.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Скоморошка в гостях у ребят»  

Цель: учить  развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы.

Лепка. Свободная деятельность в центре изо.

Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки.

Приобщение к художественной литературе

С.Маршак  «Рассказ  о  неизвестном  герое»

Задачи: Учить  понимать  характер  образов  героев  произведения. Развивать  умение  находить  отличие  поэтических  и  прозаических  произведений. Воспитывать  положительное  отношение к  проявлению смелости  и  скромности.

Индивидуальная работа

Д/и «Продолжи узор» (Настя, Даша К.)

Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги

Прогулка

Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/и «Ровным кругом»

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Дни недели

Четверг 25.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Русский народный костюм»

Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Что не дорисовал художник» (Егор М., Даша Ч.)

Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление

Игровая деятельность

Рассматривание альбома «Русский костюм»

Цель: расширять представление о костюме.

Д/и «Одень куклу»

Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус.

Трудовая деятельность

Обратить внимание на порядок в шкафчиках.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений з.7, стр.116

  Программное содержание

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

  Демонстрационный материал

Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам, ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

  Раздаточный материал

 Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

  Методические приемы

1ч.  Игровое упражнение «Считаем по-разному»

2ч. Игровое упражнение «Составим задачу»

3ч.  Игровое упражнение «Улицы нашего города»

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду з.6, стр.306

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»

  Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;

звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе
и с разной силой голоса.

  Материал. Картины из серии «Домашние животные»;
«Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с коз-
ленком», «Свинья с поросенком».

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность.

П/и «Заря»

П/Упражнение «Прокатись – не упади» (Дима, Саша В.)

Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?»

Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ

Труд на участке – расчистить дорожки от снега.

Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Цель: учить  детей обращаться с куклами –бибабо, развивать  выразительность речи.

Свободная деятельность в центре конструирования 

Цель: упражнять в строительстве здания по замыслу.

Приобщение к художественной литературе

Р.н.Сказание «Никита Кожемяка»

Задачи: Формировать представление детей о понятии «Русский богатырь». Развивать чуткость к художественному слову. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину.

Индивидуальная работа

Д/и «Я начну, а ты продолжи» (Ксения, Вероника)

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей

Прогулка

Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился.

Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения.    

П/и «Ниточка, иголочка и узелок»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Дни недели

Пятница 26.02.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» 

Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. 

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Д/и «Что из чего?» (Саша В, Дима, Олег А.)

Цель: закрепить с детьми понятие «продукты, еда», путь зернышка от поля до стола

Игровая деятельность

Д/и «Свойства», «Контрасты»

Цель: закрепить с детьми свойства различных материалов, находить предметы, противоположные по различным признакам.

Свободная деятельность в изоцентре – обвести шаблон, раскрасить.

 Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях.

Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников з.21, стр.56

«Строение веществ»

  Цели. 

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

  Материал. 

Речной песок в блюдце, сахар-рафинад, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).

2. Физическая культура (на улице)

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются

П/и «Салки-догонялки»

П/и «Кто быстрее на метле?» (Эстафета)

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как дружба

Цель: воспитывать дружелюбие помогает в спорте побеждать?»

Конкурс рисунков на снегу .

Цель: развивать воображение.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Игры в центре конструирования «Мы строим дом» 

Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.

Приобщение к художественной литературе

 А.Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»

Задачи:  Расширить знания детей о российской армии. Развивать умение детей  осмысливать характер главного героя. Воспитывать желание  служить в российской армии.

Индивидуальная работа

Д/и «Заштрихуй предметы» С Дашей, Максимом, Артемом

 Цель: упражнять в умении заштриховывать картинки в разных направлениях.

Прогулка

Наблюдение за ветром,  закрепить способы определения его направления и силы.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.

П/и «Хитрый шарик»

Взаимодействие с родителями

Оформление стенда «Внимание – грипп!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план на февраль

календарный план на - недели февраля...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...

Календарный план на февраль старшая группа

календарное планирвание на каждый день....