ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в разновозрастной группе №1
календарно-тематическое планирование

Чеберда Ирина Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в разновозрастной группе №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx63.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  7.02 – 11.02.2022г.)

МБДОУ «Каменский ДС»

Воспитатель: Чеберда Ирина Владимировна

Тема «Добрый доктор Айболит»                                                                                                          

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                 Понедельник 7 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».                              Заучивание стихотворения                                  В. Берестова «Кукла бедная больна».

С/р игра «Кукла Катя простудилась».                                                Цель: развитие КГН.

Д/и «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

«Кто что ест»                                                          Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Картинки для рассматривания по сюжету произведений                     Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

 

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать навык точного интонирования. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам  персонажей.  

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.  

«В гости к доктору Айболиту»

Цель: Расширить представления детей о пользе для жизни и здоровья человека

Прогулка:

Наблюдение за льдом.

 Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/и  «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай»

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд на участке - раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.

Работа перед сном:

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах.)                                                 Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие  КГН.

«Таня простудилась»                         Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком.

Правила гигиены.                         Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол», «Наводим порядок в спортивном уголке»

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег?    П/и «Сбей кубик»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  7.02 – 11.02.2022г.)

Тема «Добрый доктор Айболит»                                                                                                          

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

                                                           Вторник 8 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета).  Проговаривание чистоговорки «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»

Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Создание условий для занятий творческой деятельностью.

Игра «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

НОД:

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

«Витамины для зверят»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его  свойствами.

Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?»

П/и «Идите ко мне»                                            Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Инд. работа - закреплять наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - лопатки, формочки для игры со снегом, детские игрушечные санки.

Труд - сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Ччтение В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Пять помощников моих» - учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Инд. работа - «Блоки Дьенеша», «Паззлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало».

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».  Закрепить последовательность одевания и раздевания.                              Игры «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  7.02 – 11.02.2022г.)

Тема «Добрый доктор Айболит»                                                                                                          

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

                                                                        Среда  9 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…»                                   Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.                                    Д/ и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).  

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Игра «Мыльные перчатки» "Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Рассматривание альбома  «Виды спорта».

Рассматривание иллюстраций о человеке (формирование гендерной принадлежности).

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

НОД:

Физическая культура

 Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений; повторить прыжки с продвижением вперёд.    

2.Познавательное развитие. ФЭМП

 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. 

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу».

Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и «Лиса в курятнике»

Разучить считалку:                     «Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!»

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления  психологического комфорта в группе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом  - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.  Прослушивание сказки «Рукавичка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»  Цель: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

Опыт «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Инд. работа  «Назови животное»                          (по картинке).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Рассматривание семейных фотоколлажей «В природу за здоровьем».

Игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка:

П/и «Перебежки-догонялки»  Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  7.02 – 11.02.2022г.)

Тема «Добрый доктор Айболит»                                                                                                          

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

                                                            Четверг 10 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

С/р игра «В гости к Доктору Айболиту»                          

 Цель: учить детей развивать сюжеты.                                

Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.                                              

Выполнение процедур под песню «Мы умеем чисто мыться»                           Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»

Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.

Игры с водой, мыльными пузырями.

Консультация «Роль семьи в воспитании

детей».

Индивидуальные консультации по вопросам.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

Цель: с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Учить петь дружно, без крика. Держать пару, не терять ее до конца движения. Развивать звуковысотный слух.

Речевое развитие. Развитие речи

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).  

 

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.                                                  П/и «Воробушки и автомобиль»                                           Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Д/и  «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом  - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном:

Ходьба по ребристой дорожке. При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.  Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                  Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.

Игровая ситуация: «Филя простудился».

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний.

Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»                               Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.                           Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  7.02 – 11.02.2022г.)

Тема «Добрый доктор Айболит»                                                                                                          

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

          2

3

4

5

6

7

                                                                Пятница 11февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » - продолжать формировать навыки гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

«Составить фигуру девочки (мальчика)» (блоки Дьенеша)

Д/и «Соберем бусы»                           Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Консультация «Я сам»

Консультация на тему «Как укреплять иммунитет»

НОД:

Физическая культура

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.    

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.  

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением — заморозками.  Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы;  воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то новое.

П/и «По трудной дорожке»                                          Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Инд. работа по развитию движений.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться                                         (с подгруппой, индивидуально (каждый день)).

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек  летели».                                                                                                     Продолжать закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)                                          Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. (Расставить игрушки на своё место). Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность - С/р игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Д/и «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое – узкое»

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...