ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в разновозрастной группе №1
календарно-тематическое планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в разновозрастной группе №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 63.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.02 – 11.02.2022г.)
МБДОУ «Каменский ДС»
Воспитатель: Чеберда Ирина Владимировна
Тема «Добрый доктор Айболит»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник 7 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН. | Д/и «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). | ||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка Цель: обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать навык точного интонирования. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. | |||||||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гости к доктору Айболиту» Цель: Расширить представления детей о пользе для жизни и здоровья человека | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай» | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд на участке - раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. | ||||||||
Работа перед сном: | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах.) Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие КГН. | «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. | Правила гигиены. Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол», «Наводим порядок в спортивном уголке» | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? П/и «Сбей кубик» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.02 – 11.02.2022г.)
Тема «Добрый доктор Айболит»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 8 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Проговаривание чистоговорки «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» | Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Создание условий для занятий творческой деятельностью. Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» | ||||
НОД: | Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Витамины для зверят» Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. | |||||||||
Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» П/и «Идите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Инд. работа - закреплять наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. | Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - лопатки, формочки для игры со снегом, детские игрушечные санки. Труд - сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. | ||||||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Ччтение В. Федяевская «Помощники» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Пять помощников моих» - учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. | Инд. работа - «Блоки Дьенеша», «Паззлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало». | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.02 – 11.02.2022г.)
Тема «Добрый доктор Айболит»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 9 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Д/ и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). | Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» | Игра «Мыльные перчатки» "Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. | Рассматривание альбома «Виды спорта». Рассматривание иллюстраций о человеке (формирование гендерной принадлежности). | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. | |||
НОД: | Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений; повторить прыжки с продвижением вперёд. | ||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу». Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Лиса в курятнике» | Разучить считалку: «Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!» | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки «Рукавичка» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Опыт «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) | Инд. работа «Назови животное» (по картинке). | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Рассматривание семейных фотоколлажей «В природу за здоровьем». Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | |||||
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.02 – 11.02.2022г.)
Тема «Добрый доктор Айболит»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 10 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. С/р игра «В гости к Доктору Айболиту» Цель: учить детей развивать сюжеты. Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | Выполнение процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» | Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д. Игры с водой, мыльными пузырями. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Индивидуальные консультации по вопросам. | ||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка Цель: с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Учить петь дружно, без крика. Держать пару, не терять ее до конца движения. Развивать звуковысотный слух. | |||||||
Речевое развитие. Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
| ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном: | Ходьба по ребристой дорожке. При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картины «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время. Игровая ситуация: «Филя простудился». Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний. | Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега» | ||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.02 – 11.02.2022г.)
Тема «Добрый доктор Айболит»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 11февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко» | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » - продолжать формировать навыки гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | «Составить фигуру девочки (мальчика)» (блоки Дьенеша) Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Консультация «Я сам» Консультация на тему «Как укреплять иммунитет» | |||
НОД: | Физическая культура Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением — заморозками. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то новое. П/и «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Инд. работа по развитию движений. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться (с подгруппой, индивидуально (каждый день)). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. (Расставить игрушки на своё место). Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность - С/р игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Д/и «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое – узкое» | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...