ПРОЕКТ "Край родной. навек любимый"
презентация
"Край родной, навек любимый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К . Паустовский
Актуальность темы: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Тип проекта: Информационно- практико ориентированный Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации: в течение года.
Образовательные области проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество
Формы работы проекта: Наблюдение Целевая экскурсия Д идактическая игра П ознавательные игровые занятия Беседа Викторина Творческая мастерская Народный праздник А нкетирование Работа с родителями
Направления проектной деятельности: Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подбор исторической литературы, произведений русского народного творчества, 2 . Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии , зарисовки), 3 . Подготовка разного вида бросового материала 4 . Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, 5 . Дидактические игры, 6 . Выставки книг, рисунков, поделок, 7 . Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта: Информационно-накопительный : Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Ишим – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ишимский край !», «Памятные места города», «Мои прославленные земляки» Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Сибири”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Ишимского края» Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку », «Карта моего города», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Лепка «Животные и птицы Сибири» Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Разучивание стихов песен о Сибири. Оформление музыкального уголка в русских традициях Изготовление макета г. Ишим. Изготовление мини – музея « Русская изба»
III. Презентационно – завершающий Открытое занятие “Моя Родина – Ишим ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта: 1. интерес детей и родителей; 2. методические разработки, 3. интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат : 1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества . 4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274526-1374056474.jpg)
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....